
Леся


Признаться, не то что новогоднего - вообще никакого настроения нет. На фоне чертовски "обнадёживающих" новостей из соседней страны уже не знаешь, что и думать. Ощущения приближаются к ужасу четырнадцатого года, когда, просыпаясь, не был уверен, в своей ли ты стране или уже непонятно где. Может быть, сейчас даже хуже - тогда можно было предпринимать хоть какие-то действия, а сейчас - только беспомощно ждать, до конца не веря в происходящее, но всей кожей чувствуя опасность.
Дошло до того, что уже разную домашнюю хозяйственную хрень обдумываешь с позиции, стоит ли покупать или не стоит, бо в случае войны живые деньги всяко нужнее. Или не нужнее? Кто знает, как оно там, в войне...
Кукла Леся приехала оттуда, с войны. С того куска Украины, что находится сейчас непонятно где. Молодая женщина, создавшая её, когда-то проснулась именно так - в чужой стране, и не дай нам бог узнать, каково это. И рассказать она не может - опасно, уже предупреждали. Можно такое представить в нормальной стране? Тем более в стране, пафосно именуемой "народной"?
Что ей оставалось делать, если уехать не вышло? Тогда и начали мотаться первые куклы, украиночки. Словно по зову сердца. Легче стало на душе: забавные игрушки отвлекали, добавляли сил, поддерживали.
Столетиями, веками делали люди такие куколки, во все времена, а уж в тяжелые... Кто для детишек, кто и для себя.
И вот снова рождаются маленькие человечки, снова утешают и радуют людей.
Сейчас куколки делаются скорее для украшения, для интерьера; но я купила не только для этого.
Мне кажется, мотанки - живые, потому что создаются светлой душой и тёплыми руками, и несут в себе мысли и чувства своих мам-мастериц.
Лесенька будет мне подружкой.
Смотрите, какое мастерство, какая любовь: ни одной машинной строчки нет в моей солнечной дивчинке







Я беру в руки крошечные рученята моей куколки.
Они тряпичные, слабые. Но они невероятно сильные - они объединяют нас, украинок, с обеих сторон призрачной границы, разорвавшей страну.
И пока мы вместе, мы - народ.
|
</> |