Лесковский Бесстыдник 170 лет спустя
monetam — 15.01.2024Для начала вот вам:
За что посадили бывшего мэра Владивостока
Олег Гуменюк, спортивный чиновник из Амурской области, выполнял обязанности мэра Владивостока с декабря 2018 года. 4 октября 2021 года он был задержан по подозрению в получении взятки в особо крупном размере — следствие обвинило его в «общем покровительстве» местной похоронной службе «Некрополь», а также в помощи местному бизнесмену, который занимался строительством.
18 января 2023 года Гуменюка признали виновным в получении взяток на общую сумму более 38 млн рублей и приговорили к 16,5 года тюрьмы и штрафу в 150 млн рублей. Впоследствии срок сократили до 12 лет. Наказание чиновник отбывал в колонии строгого режима.
Где служит бывший мэр
Адвокат Гуменюка сообщил, что ему неизвестно местонахождение клиента после подписания контракта с Минобороны. Telegram-канал «Вести Приморья» опубликовал найденную в Сети фотографию отряда военнослужащих, среди которых есть человек, похожий на бывшего мэра Владивостока.
Где и когда сделан снимок, неизвестно. На форме военнослужащих отсутствуют знаки, которые позволили бы определить их принадлежность к определенному подразделению.
Минобороны РФ не комментировало эту информацию.
Кто из осужденных чиновников отправился на СВО
В 2023 году ряд бывших российских чиновников, осужденных по различным статьям, выбрали контракт с Минобороны для службы в СВО. Так, в октябре стало известно, что осужденный за взятки бывший замглавы Хакасии Сергей Новиков получил ранение в зоне спецоперации. Согласно его заявлению, это произошло в ходе штурма украинских позиций в районе Макеевки.
В конце декабря (точная дата неизвестна) в СВО погиб бывший глава УМВД по Екатеринбургу Игорь Трифонов. Эту информацию подтвердила ТАСС его адвокат.
Бывший мэр города Большой Камень Рустям Абушаев предпочел отправиться в зону СВО, не дожидаясь ареста. Следствие подозревало его в махинациях с земельными участками в пригородах Владивостока. Абушаев взял отпуск на основном месте работы и отправился добровольцем в зону спецоперации.
Минобороны РФ не комментировало эту информацию.
Ну вот вам выдержки из рн
Небольшого рассказа Николая Лескова «Бесстыдник» ( желающие
могут его целиком прочитать, я рекомендую: он и невелик,
и несложен)
Главный герой, ведущий повестование, возмущается, отчего это боевые офицеры — герои Крымской войны , терпят в своем обшестве пройдоху-интенданта, которыий не скрывает, что активно на этой войне наживался:
— Честные люди! Но я это и не оспариваю. Очень честные, только нельзя же так утверждать, что будто одни ваши честны, а другие бесчестны. Пустяки! Я за них заступаюсь!.. Я за всех русских стою!.. Да-с! Поверьте, что не вы одни можете терпеливо голодать, сражаться и геройски умирать; а мы будто так от купели крещения только воровать и способны. Пустяки-с! Несправедливо-с! Все люди русские и все на долю свою имеем от своей богатой натуры на все сообразную способность. Мы, русские, как кошки: куда нас ни брось — везде мордой в грязь не ударимся, а прямо на лапки станем; где что уместно, так себя там и покажем: умирать — так умирать, а красть — так красть. Вас поставили к тому, чтобы сражаться, и вы это исполняли в лучшем виде — вы сражались и умирали героями и на всю Европу отличились; а мы были при таком деле, где можно было красть, и мы тоже отличились и так крали, что тоже далеко известны. А если бы вышло, например, такое повеление, чтобы всех нас переставить одного на место другого, нас, например, в траншеи, а вас к поставкам, то мы бы, воры, сражались и умирали, а вы бы… крали…
Но все пришли в ужасный восторг от его откровенности и закричали:
— Браво, браво, Анемподист Петрович! Бесстыдно, но хорошо сказано, — и пошли веселым смехом заливаться, точно невесть какую радость он им на их счет открыл; даже Евграф Иванович, и тот пустил:
— Пра-пра-пра-вда!
А тот, медный лоб, набил наново рот семгой, и еще начал мне читать нравоучение.
— Разумеется, — говорит, — если вы раньше все несообразности высказали только по своей неопытности, так бог вам это простит, но вперед этак с людьми своей нации не поступайте; зачем одних хвалить, а других порочить; мы положительно все на все способны, и, господь благословит, вы еще не умрете прежде, чем сами в этом убедитесь.
Так я же виноват и остался, и я же еще получил от этого практического мудреца внушение, да и при всеобщем со всех сторон одобрении. Ну, понятно, я после такого урока оселся со своей прытью и… откровенно вам скажу, нынче часто об этих бесстыжих речах вспоминаю и нахожу, что бесстыдник-то — чего доброго — пожалуй, был и прав.