Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.

топ 100 блогов babs71 — 25.03.2024 На Боровой улице, в том месте где она соединяется с безымянным проездом, стоит интересное здание 30-х годов, своим главным фасадом на этот безымянный проезд и выходящее. Это бывшая узловая поликлиника Октябрьской железной дороги, ныне дорожная поликлиника ОАО "РЖД" (Боровая ул., 55).
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Проект здания был разработан архитекторами А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевским
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Гегелло в 20 -30е годы в соавторстве с Кричевским и другими архитекторами активно занимался строительством медучреждений (он строил корпуса больниц имени Боткина и имени Эрисмана, а также корпуса Первого медицинского института): Вероятно, именно поэтому его и привлекли к строительству этой поликлиники.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Поликлиника имеет сложный план, что характерно для крупных зданий медицинского назначения того времени:
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Строительство началось в 1931-м году (сам проект здания Гегелло датирует 1932-м годом), но оно (как это регулярно случалось в 30-е) затянулось и завершилось только в 1938-м году, что оказало весьма заметное влияние на внешний облик здания.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Проектировали здание явно в стиле конструктивизма, но к 1938-му году голые стены были уже недопустимы, поэтому на фасад добавили декоративных элементов в духе ар-деко:
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Обходим здание вокруг:
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Характерный для конструктивизма полукруглый выступ:
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
И очень симпатичный курдонер в духе ар-деко (вероятно, этот кусок строился позднее остальных, поэтому архитектор имел возможность не просто наляпать декор, а подумать над эстетикой):.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
У меня есть подозрение, что этот фасад должен был быть главным, но после строительства в 1969-м году здания вычислительного центра той же самой Октябрьской железной дороги, курдонер этот оказался сокрытым от глаз большинства зрителей.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Еще одна его странность: просто напрашивающимся решением было бы сделать вход в центральном ризалите (тем более, что именно там находятся и лестничные клетки). Однако никакого входа там нет, а единственные входы в этом курдонере находятся сбоку:
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.
Ленинград. Узловая поликлиника на 3000 посещений Октябрьской железной дороги.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
...
На днях будет отмечаться вторая годовщина возвращения Крыма в Россию. События тех незабываемых дней обычно называют "Крымской весной", но я бы назвал их также "Крымским чудом". Как могло случиться, что сверхценная стратегическая территория, за которую более 2000 лет велись ожесточенные вой ...
18:49:59 DSC_3625 Под мостом нежно розовая полоска света, крики чаек и кажется слышно шорох крыльев.. Taken on April 15, 2012 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/8.0 ...
В минэнерго Украины считают необходимым возобновить поставки электроэнергии в Крым Глава минэнерго Украины Владимир Демчишин заявил о необходимости возобновить поставки электроэнергии в Крым, которые были прерваны в связи с подрывом опор ЛЭП в Херсонской области, сообщает ТАСС. «С ...
Всегда интересно посмотреть на себя со стороны. Наткнулся на статью Доминика Клауса о России и там есть пару интересных моментов о Московском метрополитене В прошлом метро было ...