Ленд-лизуны - мотоциклы
glavsnab — 26.12.2021 Давно не брал я в руки шашку..."Из США поступило также 32 200 мотоциклов, что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941-1945 гг. — 27 816 штук". Это, понятно, злорадно смакуется либердой.
Ну и, как всегда, сравнение ведется только с производством, будто в СССР до войны мотоциклов не было и трофеев - тоже...
В документе указано 34,4 тыс. импортных мотоциклов (помимо американских, еще около 2-х тыс. получено из Британии и Канады). Кстати, 65 % этого числа прибыло в 1944-1945 гг., в т. ч. и после Победы уже... А 27816 отечественных, выпущенных за 41-45 гг. - отсюда, причем данные за 41 и 45 гг взяты целиком (если выпуск 41 и 45 гг. уполовинить, то получится ок. 20 тыс., выпущенных за время войны).
Было в РККА на 15.06.1941 почти 17 тыс. мотоциклов (ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116). Да на гражданке, как пишут, 38 с лишним тысяч (это - по данным ГАИ на 1 января 1941, к началу войны наверняка еще больше).
Итого общий ресурс - ок. 110 тыс., не считая еще трофейных. Т. е. доля импортных - 31 %.
Ну и, от "союзничков" мотоциклы приходили в разобранном виде, их приходилось собирать, часть ящиков разбивалась в пути, детали терялись... Несмотря на многочисленные просьбы, "союзнички" поставляли мотоциклы без колясок, а часть - и без задних седел, приходилось коляски и седла выпускать в СССР и устанавливать.
|
</> |