Лекарство от шопоголизма
tchainka — 18.01.2019Не панацея, конечно. Чисто симптоматическое средство локального действия с кратковременным эффектом. Но мне помогает.
Так-то шопоголизм у меня слабовыраженный и вообще избирательный. Когда какие-нибудь брошечки или браслетики вижу, то теряю разум, это да. Платочки-шарфики. Оправы для очков. А вот чтоб в шкафу случайно найти пять штук платьев ненадеванных, с ярлычками, и в упор не помнить, откуда они взялись, - такого не бывает. К одежде я отношусь спокойно. Кроме почему-то рубашек. Особенно белых. И особенно в горошек. И тем более в котиках. Если в котиках, то это же хрен знает какую надо иметь выдержку, чтобы мимо пройти. Поэтому в магазинах меня сразу неведомой силой влечет к стойке с рубашками (белыми, в горошек и особенно в котиках), и начинается суровая внутренняя борьба.
Внутренний хомяк соблазняет плотной фактурой, правильными пуговицами, идеальной посадкой в плечах и совместимостью с двенадцатью уже имеющимися предметами гардероба. Внутренняя жаба укоризненно вздыхает на тему преступного расточения ресурсов и бездарного умножения сущностей. Хомяк строится в ряды и устраивает среди меня несанкционированный митинг под лозунгами "больше рубашек хороших и разных", "запас карман не тянет" и "расходников должно быть много". Жаба за неимением конструктивных возражений прибегает к магическим заклинаниям. У нее всегда есть в запасе несколько волшебных слов на предмет обуздания моего избирательного шопоголизма. Например, слово "ипотека". Но это уже очень старое заклинание, и оно от долгого и частого употребления слегка выветрилось и сильно обтрепалось, поэтому эффективность у него не стопроцентная. Ну т.е. если рубашка будет белая, то почти наверняка сработает, а вот если в котиках - то уже не факт. Есть и другие волшебные слова - например, "Исландия", "грейс-период", "Филиппыч" и "ну ты же хотела новый телефон / диван на кухню / задний амортизатор" - но и они действуют очень не всегда.
И вот когда у внутренней жабы исчерпываются все аргументы вообще, в том числе магические, и покупка очередной рубашки кажется неизбежной, я прибегаю к Последнему Средству. Это долгий и нудный процесс. Сначала надо начать активно носить уже имеющиеся рубашки. Вплоть до того момента, пока они все - и белые, и в горошек, и в цветочек, и в полосочку даже, и особенно в котиках - не окажутся в корзине для стирки. После этого их надо все одновременно запихнуть в стиральную машину. Развесить сушиться. А когда высохнут - погладить. ВСЕ СРАЗУ. Это обязательное условие, а иначе будет хуже, чем если курс антибиотиков до победного не допить.
Я вообще-то так себе домохозяйка и к большинству бытовых процессов отношусь в лучшем случае с прохладцей. В случаях не лучших - с неприязнью разных степеней нескрываемости. Хуже глажки рубашек для меня нет ничего. Я это терпеть не могу. Ненавижу. Не переношу физиологически. Это даже хуже, чем запихивать одеяло в пододеяльник. И вот я беру доску, беру всю эту кучу чистых мятых рубашек, включаю какое-нибудь кино и приступаю к процессу. И - экземпляре примерно на четвертом начинаю понимать, что, в общем-то, у меня рубашек вполне достаточно. На седьмом - с ужасом и удовлетворением осознаю, что их просто-таки дохрена, до конца дней не сносить, и что, пожалуй, некоторые даже лишние. Все, цель достигнута. На ближайшие пару месяцев я абсолютно здорова.
В общем, кто куда, а я пошла гладить рубашки. Белые, в цветочек, в горошек, в полосочку и особенно в котиках. Не поминайте лихом.
|
</> |