Лёха


Лёха. Именно так зовут мои коллеги-земляки в Маерск судно, на
котором я сейчас работаю - Lеха Маеrsk. За 23 года здесь перебывало
немало нашего брата.
Честно скажу, что мне сейчас не пишется. Сначала выяснилось, что я
исчерпал положенные мне ЖЖ гигабайты для фотографий (чтобы написать
этот пост, пришлось удалить что-то из старого). А потом меня просто
настигла лень.
Пока я еще ищу какой-нибудь лёгкий и бесплатный способ заливать
фото в ЖЖ сверх разрешённого, напишу про судно.
Фото, кстати, не мои, накопал в недрах капитанского компа.

Судно построено в 2001 году на верфи в датском Оденсе. Тогда эта
верфь принадлежала компании Маерск. Там же построено немало серий
судов для компании, включая Эмму Маерск, которая стала прорывом для
контейнеровозной индустрии. Датчане весьма гордились ею и
запечатлели на реверсе монеты достоинством в 20 крон. Ну, да речь
не о ней.
Кстати, судно в неплохом состоянии для своего возраста. Надо отдать
должное датским корабелам, запас прочности заложен хороший.
Лёха ходил под флагом Дании до 2021 года, после чего переведён под
флаг Гонгконга, под коим бороздит моря и сегодня. Это стандартная
практика в Маерск, переводить немолодые суда под "удобные"
флаги.

Что по габаритам и технике?
Длина судна без малого 266 метров, ширина 37,3 метра, дедвейт 67350
тонн, вместимость 4258 TEUs.
В движение судно приводит десятицилиндровый двигатель Samsung МАN
В&W 10K90MC мощностью 62200 л.с. Электричество вырабатывают
пять Саterpillar Мak 9M25 по 2500 кВ каждый.


Судно ходит на линии ЕСUМЕD: Танжер Мед (Марокко) - Альхесирас
(Испания) - Ньюарк (США) - Мансанильо (Панама) - Буэнавентура
(Колумбия) - Бальбоа (Панама) - Пуэрто Боливар - Гуайякиль (оба
порта Эквадор) - Бальбоа - Мансанильо (оба порта Панама) - Танжер
Мед.
Транзит через Панамский канал дважды за круг (полный круг 42
дня).
Ранее я через Панамский канал не ходил ни разу, так уж сложилась
карьера. Так что был там впервые в марте, когда сел на судно в
Бальбоа прямо перед транзитом. В общем, теперь замкнул колечко
вокруг "шарика".
Эта линия для компании "золотая", тут основной груз это
рефконтейнеры, которых мы возим по 1300 единиц. Фрахт высокий.


Помимо меня сейчас на судне 24 члена команды, включая четверых
практикантов. Здесь я за русского, остальные индийцы, филиппинцы,
румыны. Я сменил индийского капитана, который, в свою очередь,
сменит меня в июне, как ожидается.
По стандартам компании, следующие 3 года я буду работать с Лёхой
регулярно.
