«Легко садимся, легко выходим»: нетрадиционные конструкции автомобильных дверей
picturehistory — 20.10.2021 Первые транспортные средства запросто обходились без дверей, но по ходу развития автомобилестроения было придумано и немало экзотических вариаций этого важного элемента конструкции. Показываем, до чего дошла фантазия инженеров.«Суицидальные»
На заре автомобиля именно такие приспособления для входа/выхода были самыми распространёнными. Однако по ходу эксплуатации «суицидальных» дверей обнаружились серьёзные недостатки.
Не трудно представить, что может произойти если дверца с задним расположением петель хотя бы немного приоткроется во время движения. Поток встречного воздуха распахнёт её до упора. А если учесть, что машины первой половины прошлого столетия не оснащались ремнями безопасности, то последствия такого внезапного открытия могли быть крайне печальными.
В наши дни практического смысла в таких дверцах с подвохом просто нет. Хотя и попадаются некоторые модели...
Сдвижные
Удобные, передвигающиеся по направляющим пассажирские двери минивэнов и микроавтобусов, появились ещё в начале 60-х на однообъёмных моделях Фольксвагена.
«Крыло лебедя»
Эти двери похожи на классическое исполнение, но, открываясь, поднимаются вдобавок вверх, для облегчения посадки и чтобы не задеть бордюр на низком автомобиле.
Гильотинного типа («Ламбо-двери»)
Названы так потому, что поднимаются и опускаются в вертикальной плоскости, напоминая при этом лезвие гильотины. Почему они называются «Ламбо-двери»? Вспомните Countach, Diablo, Murcielago, Reventon...
Однако впервые подобное решение появилось на Alfa Romeo. Марчелло Гандини снабдил «гильотинами» концепт Carabo.
«Крыло чайки»
Считается, что данную конструкцию изобрели в начале 50-х годов для гоночного Mercedes-Benz 300 SL (W194). Вскоре эта модель всего за один сезон выиграла «24 часа Ле-Мана» и «Каррера Панамерикана», заняла второе место на «Милье Милья», а «крылышки» превратились в символ крутизны и стиля.
«Крыло сокола»
Такие задние двери есть в распоряжении Tesla Model X. Поднимаются горизонтально вместе с крышей, чтобы в автомобиль можно было проникнуть не сгибаясь. Не плохой кстати козырёк от дождя получился.
«Крылья бабочки»
Система взяла лучшее от «крыльев чайки» и «Ламбо-дверей». Она обеспечивает наибольшее удобство входа/выхода, а также требует меньше пространства для этих манёвров. Открытие происходит одновременно наверх и в сторону, порой захватывая не только боковину кузова, но и часть крыши.
Верхнеподвесная дверь
Тип двери, находящейся на верхе авто и приподнимающейся для обеспечения доступа пассажирам. Дверь похожа на откидную кабину самолёта-истребителя. Можно встретить различные вариации, но практические достоинства таких конструкций стремятся к нулю.
Итог
Как вы считаете, какие двери созданы для удобства, а какие не более чем понтом являются? Через какие самые необычные двери вы проникали в машину?
См.также:
Невероятные «фишки» американских автомобилей 50-х
История автомобильного ключа
Система помощи водителю. И это в 1959 году!
Что ни говори,а раньше могли придумать что-то необычное...
А знали ли вы, почему на американских автомобилях были деревянные бамперы?