рейтинг блогов

Легендарный АМО ЗиЛ

топ 100 блогов griphon_27518.08.2014 Известнейший завод столицы нашей страны переживает уже многие годы не самые лучшие времена. Когда это был самый крупный завод города. Здесь работало 80-100 тыс. человек, с конвейеров сходило примерно столько же грузовиков в год. Но.. городу Москва было суждено стать городом-офисом, производство в котором остаётся вещью совершенно лишней...

Тем не менее, несмотря ни на что, ЗиЛ жив! Пусть не тот размах, что в былые годы, пусть территория его стала в 6 раз меньше, но закрываться завод не собирается, а наоборот, в планах рост объёмов производства.
 Легендарный АМО ЗиЛ


Завод имени Лихачёва, или изначально АМО (автомобильное московское общество) был открыт ещё при царе, в 1916 году! Через два года ему стукнет сто лет. Расцвет предприятия начался в 30-е годы, когда оно стало одним из ведущих центров сбора грузовиков и автобусов.

Завод занимал огромную площадь в 300 гектаров. По сути - это полноценный район города. Столь огромная территория, что по ней ходят автобусы, чтобы рабочие могли перемещаться.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Сейчас же большая часть корпусов ЗиЛа стоит брошенной. Её планируется передать городу, вместо заводских цехов тут будут обычные районы - дома, детские сады, поликлиники.
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Здания зарастают кустами (никогда, кстати, не понимал, как они умудряются там наверху расти..)
 Легендарный АМО ЗиЛ

Зрелище грустное.
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Это фото сделано ещё той осенью с МК МЖД, которое пронизывает насквозь территорию ЗиЛа
 Легендарный АМО ЗиЛ


Корпуса в центральной части, где ещё есть какая-то деятельность.
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Стеклянные переходы очень распространены на заводе
 Легендарный АМО ЗиЛ


Собственно, то, где теплится жизнь, и что планируется оставить заводу, занимает всего 60 га на юге завода и состоит из нескольких корпусов. Из окна открывается живописный вид на брошенные корпуса, Москву-реку и район Нагатинский Затон
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Видно и центральную полузаброшенную часть ЗиЛа
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ


Цех, где собираются грузовики сегодня
 Легендарный АМО ЗиЛ

Конвейера нет, объёмы небольшие и каждая машина дорабатывается индивидуально исходя из пожеланий заказчика.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Свежесваренная кабина
 Легендарный АМО ЗиЛ

Капоты
 Легендарный АМО ЗиЛ

Задняя стенка
 Легендарный АМО ЗиЛ

Ещё немного и можно будет ехать :)
 Легендарный АМО ЗиЛ

Готовые детали
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Кабины в ожидании отправки на покраску.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Двери
 Легендарный АМО ЗиЛ

Компрессор
 Легендарный АМО ЗиЛ

А тут уже на готовые покрашенные кабины налепляют электронику
 Легендарный АМО ЗиЛ

Сидения уже поставлены
 Легендарный АМО ЗиЛ

Куча интересных деталек :)
 Легендарный АМО ЗиЛ

Лазерный вытачивающий аппарат. Управляется специальным пультом
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Так это выглядит в динамике


Вспомнились занятия черчением в институте :))
 Легендарный АМО ЗиЛ

Оо
 Легендарный АМО ЗиЛ

Плакаты все ностальгичные
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Передовиков больше нет..
 Легендарный АМО ЗиЛ

Философские измышления на тему будущего завода
 Легендарный АМО ЗиЛ

Хотите поработать на заводе? :)) Готовьтесь вставать ни свет ни заря...
 Легендарный АМО ЗиЛ

Чё вы сюда со своими телегами ездите??
 Легендарный АМО ЗиЛ

ЗиЛ, как известно, занимается не только грузовиками. В стенах завода был разработан построен высокопроходимый болотоход! Устройство, позволяющее перемещаться по заболоченной местности. Используется в основном для доставки космонавтов из мест посадки в цивилизацию.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Шнекороторный болотоход в действии!


Болотоход, как правило, перевозится ещё более крутой и уникальной машиной - огромным вездеходом "Синяя птица". Уникальнейшее изобретение, позволяющее перемещаться в абсолютно любых условиях.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Всего было произведено 20 таких вездеходов.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Колёса одни чего стоят
 Легендарный АМО ЗиЛ

Уютная обстановка внутри
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Основной заказчик таких агрегатов - Роскосмос. Но заказов пока мало, и такие машины уже давно не производят
 Легендарный АМО ЗиЛ

А сам цех сейчас, скорее как музей.
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Тут также представлено много старых пожарных машин
 Легендарный АМО ЗиЛ

Ещё одна разработка завода для мест, требующих повышенной проходимости - грузовик с большой шириной между колёсами.
 Легендарный АМО ЗиЛ

В немного разобранном виде
 Легендарный АМО ЗиЛ

Старички-ветераны
 Легендарный АМО ЗиЛ

Ещё один цех, заслуживающий внимания - цех лимузинов.
 Легендарный АМО ЗиЛ

ЗиЛ всегда занимался производством элитных автомобилей. Его выходцы занимали высокие места на разных международных выставках.
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Раньше завод производил по 20-25 лимузинов, сейчас - 3-5. Темпы спали и здесь
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Основные заказчики - коллекционеры
 Легендарный АМО ЗиЛ

Всё это - автомобили 40-х годов.
 Легендарный АМО ЗиЛ

На таких ездила партийная элита. Требования к безопасности были повышенными
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Ещё интересная вещь - автомобиль "Юность" - уникальная разработка завода. В то время в мире не существовало автобусов среднего размера. Могли быть либо большие, либо маленькие. "Юность" оказалась первой, за что и заняла на разных выставках всякие призы.
 Легендарный АМО ЗиЛ


Интересный агрегат
 Легендарный АМО ЗиЛ


Ещё довелось увидеть манёвренный грузовик с задней поворотной осью. Благодаря поворачивающимся задним колёсам, грузовик может творить чудеса!
 Легендарный АМО ЗиЛ

Обязательно посмотрите его в движении!


Трудовой народ на перерыве. Эх, не в почёте сейчас такой род деятельности
 Легендарный АМО ЗиЛ


Последний цех, который заслуживает внимания, по сути то ЗиЛом не является. Его арендует у завода японская фирма, производящая кузовные запчасти для автомобилей Рено.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Деятельность тут кипит куда сильнее, чем в цехах самого ЗиЛа..
 Легендарный АМО ЗиЛ

Сами реношки собираются на территории АЗЛК, а здесь штампуют для них кузовные детали
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Огромные прессы.
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Внизу мусоросборочный конвеер. Он принимает все обрезки, бракованные детальки и увозит на переработку.
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Логотип завод всё же красуется на прессах, хоть от ЗиЛа здесь только территория...
 Легендарный АМО ЗиЛ

Ручная обработка
 Легендарный АМО ЗиЛ

Склад деталек
 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

 Легендарный АМО ЗиЛ

Что сказать по результатам всего увиденного. Конечно грустно, что завод так сильно сдал с советского времени. Конечно радостно, что он не закрывается, а планирует жить и развиваться дальше. Работники, несмотря на маленькие объёмы производства, настроены очень оптимистично.
 Легендарный АМО ЗиЛ

В советские годы, ЗиЛ был очень существенным объектом города. Наследие в виде станции метро Автозаводская, в виде разных Д/к и прочего осталось до сих пор. Ещё совсем недавно к ЗиЛу ходило несметное число автобусных маршрутов со всего юга и юго-востока города: из Чертаново, Бирюлёво, Орехово-Борисово, Москворечья, Сабурово, Текстильщиков, Выхина Люблина - всех тех районов, в которые зиловские рабочие массово заселялись. Помню, меня всегда удивляло, что от моего МИФИ ходит до Автозаводского моста (т.е. в район той же линии метро) 5 маршрутов, и ещё вблизи 6-й.
Многие из них до сих пор ещё ходят сюда через пол-города. Хотя целевого пассажиропотока, ради которого они были когда-то созданы, конечно же уже почти нет.


Завод выпустил за все свои годы около 7 миллионов грузовиков, 5,5 миллионов холодильников, 3,3 миллиона велосипедов (выпускались в 50-е годы), 39 тыс. автобусов. Мы, кстати, сами до сих пор пользуемся продукцией завода :) Правда у этой продукции совершенно не держится крышка от морозильной камеры, возможно скоро придётся от неё отказаться.
 Легендарный АМО ЗиЛ

Ну и напоследок, фото с МК МЖД. Памятник первому грузовику, выпущенному на ЗиЛе.
 Легендарный АМО ЗиЛ



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
16.08.2014 Полгода
Архив записей в блогах:
В конце января мне посчастливилось поучаствовать в одном интересном проекте, на который меня пригласила моя бывшая коллега журналист. Было время, когда она, работая в меню.ру, писала статью про кофейни. Да так увлеклась темой кофе, что стала ...
этот афинский эпибат напрыгивает на финикийцев!       А поножи и панцирь-мускулату он надел, чтобы не мучиться и побыстрее пойти на дно... ...
Кто меня не видел в жизни, тому я расскажу о красоте своей неописуемой прям щаз. Станьте туда и слушайте сюда. Короче, глаза у меня красивого чОрного цвета, в моем детстве офтальмологи, глядя в них, очень ржали, что не видно перехода от радужки к ...
В самом центре старого города продается квартира - в черновой отделке. 30 лет хата простаивала. Помню, когда СВО началась, таких консерв повылезало на рынок.. Странная ситуация с недвигой у нас таки. Строят строят как ни в себя, а жилья не хватает и цены только растут. Ибо практически ...
Тарт с очень нежной начинкой ... для Ани на ФМ "Имбирный Чай с Лимоном" . Ингредиенты: Для основы: 200 г муки 100г масла сливочного 50 г сахара 1 яйцо Цедра лимона Для лавандовой панна котты: Сливки - 20% -250г Сливочный сыр - 250 г Сок лимона - 1 ст.л Цветы сушеной лаванды - 1 ст.л ...