Легендарные мелодии. Kashmir
cand_orel — 21.12.2022"Песня нудная, но длинная". В преддверии длинных новогодних праздников, надеюсь, что по одной-две в день можно переслушать...
Kashmir — песня британской рок-группы Led Zeppelin с альбома Physical Graffiti, была выпущена 24 февраля 1975 года. «Kashmir» была написана Джимми Пэйджем и Робертом Плантом с некоторым вкладом в создание Джона Бонэма. Композиция создавалась на протяжении около 3 лет (текст создавался начиная с 1973 года и носил название «Driven to Kashmir»). Это одна из немногих песен группы в жанре прогрессивного рока.
Песня имеет повторяющийся гитарный рифф (впервые появившийся на домашних/студийных записях Пэйджа), дополняемый в некоторых местах также повторяющейся партией меллотрона. Примечательно, что партии струнных и духовых инструментов исполняли специально приглашённые сессионные музыканты (что редко бывало в записях Led Zeppelin). Также, в песне используются мотивы народной арабской и индийской музыки, наиболее отчётливо слышные в самой середине и в конце композиции. Их написал Пейдж, который имел возможность во время создания песни работать с ситаром — традиционным восточным струнным музыкальным инструментом.
Текст песни был создан после посещения пустыни Сахара, несмотря на то, что сам Кашмир расположен в северо-западной части Индии. Кроме того, на момент написания композиции никто из членов группы не посещал Кашмир.
Композиция имеет продолжительность 8 минут 29 секунд, что было очень долго для проигрывания радиостанциями. Несмотря на это, «Kashmir» всё-таки попал в радиоэфир, в особенности благодаря эффекту популярности другой песни Led Zeppelin — «Stairway to Heaven», длящейся 8 минут 2 секунды.
Led Zeppelin — британская рок-группа, образовавшаяся в сентябре 1968 года в Лондоне, и признанная одной из самых успешных, новаторских и влиятельных в современной истории. Создав собственное звучание (для которого были характерны утяжелённый гитарный драйв, оглушающее звучание ритм-секции и пронзительный вокал), Led Zeppelin стали одной из ведущих групп хард-рока, сыграли основополагающую роль в становлении хеви-метала, свободно интерпретируя фолк- и блюз-классику и обогащая стиль элементами других музыкальных жанров (рокабилли, рэгги, соул, фанка, кантри).
Остаётся одной из наиболее успешных групп в рок-музыке: общемировой тираж альбомов превышает 300 миллионов, 112 миллионов было продано в США (четвёртое место). Семь альбомов группы поднимались на вершину Billboard 200.
Занимает первое место в списке VH1 «100 величайших артистов хард-рока». Журнал Rolling Stone признал коллектив «самой тяжёлой группой» и «лучшей группой 70-х». В 1995 году Led Zeppelin были введены в Зал славы рок-н-ролла, в 2005 году получили Грэмми за вклад на протяжении всей карьеры (Grammy Lifetime Achievement Award), в мае 2006 года — Polar Music Prize.
Дам перевод на русский язык, хотя отечественных исполнителей сегодня не планирую:
Хотя вот именитого отечественного представителя в качестве переводчика приобщу — Илью Кормильцева:
Пусть солнце сжигает мое лицо,
И звездами полны мои сны —
Я — странник во времени и пространстве,
Я ищу дорогу назад,
Туда, где я сидел с мудрыми старцами прекрасного племени,
Которые редко являют себя миру.
Они говорили о днях, в ожидании которых они сидели и ждали,
Днях, когда будут открыты все тайны.
Любое слово в их ритмично-гибком языке — как песня,
И звуки их речи ласкали мои слух.
Мне не о чем было их переспрашивать —
Так ясен был их рассказ.
О, детка, я был слепым;
О да, мама, детка — бесполезно отрицать это!
О да, я был слепым;
Мама, мама — бесполезно отрицать это, отрицать это…
Все кругом было цвета охры;
Солнце выжгло землю,
Песок набивался в мои глаза,
Когда я пытался разглядеть линию горизонта.
Как мне найти, как мне найти это место?
Лоцман бури, не оставляющий следа в пустыне,
Словно люди, которых видишь во сне,
Начерти мне путь, чтобы вернуться туда-
Желтая река пустыни
Словно Шангри-ла под летней луной,
Я снова вернусь
По теченью песка — песок тоже ищет
Свой Кашмир…
О, отец четырех ветров, наполни мои паруса,
Чтобы мне пересечь море веков,
Без забрала, с открытым лицом,
Переправиться через стремнины страхов.
О, когда я стремлюсь, когда я в пути,
И мои ноги устают на опасной дороге и не желают идти,
О, как мне, как мне плохо, как мне плохо тогда!
О, как мне, как мне плохо, как мне плохо тогда, так плохо!
О, детка, о, моя детка,
Отправимся вместе туда,
Давай отправимся вместе с тобой,
Отправимся вместе туда…
И начну приводить кучу "жалких подражателей" —
The Ordinaires - экспериментальная рок-группа из девяти человек из Нью-Йорка. Группа, которая распалась в 1991 году, состояла из Анджелы Бабин (гитара), Робина Кейси (скрипка), Джо Дизни (гитара), Свена Фурберга (бас), Курта Хоффмана (тенор-саксофон), Барбары Шлосс (скрипка), Джима Томаса (ударные), Фрица Ван Орден (альт-саксофон), Гаро Йеллин (виолончель) и Питер Моффитт (виолончель, 1984-1987).
Зародившись в начале 80-х, когда в Нью-Йорке начало укореняться движение no wave/noise, группа была как результатом, так и реакцией на бесформенный диссонанс своих сверстников. Первоначально названная Off-Beach, группа окрестила себя The Ordinaires после завершения двух треков для сборника Lower East Side. Название было упрощением Vin Ordinaires (на основе французского термина, обозначающего столовое вино) и каламбуром по имени участника группы Фрица Ван Ордена.
Их одноименный дебют, записанный на нью-йоркском CBGB's, был выпущен на немецком лейбле Dossier, а затем выпущен в Америке лейблом Bar/None Records.
The Ordinaires записаны в песне "Kiss Me, Son Of God" группы They Might Be Giants, а Курт Хоффман позже станет частью бэк-группы They Might Be Giants.
Адам Дюриц из группы Counting Crows одет в футболку The Ordinaries в музыкальном клипе на их хитовую песню Mr. Jones.
Пора чуть и другого жанра дать...
Gregorian — немецкий музыкальный коллектив, исполняющий поп- и рок-композиции в стиле, имитирующем григорианские распевы.
Хотя сам стиль музыки значительно отличается от подлинных григорианских распевов, в своих выступлениях коллектив использует образ средневековых монахов. В частности, большинство песен исполняются хором из 8-10 человек, а на концертах вокалисты выступают в монашеских сутанах.
В отличие от исполнителей подлинных григорианских хоралов, Gregorian используют внушительное инструментальное сопровождение, включающее гитару (в зависимости от композиции — электрическую или акустическую), ударные, клавишные инструменты. Используется и компьютерная обработка музыки с помощью специальных эффектов. На концертах Gregorian выступают в стиле, присущем рок-группам: композиции исполняются «вживую», их исполнение сопровождается запоминающимся шоу.
И куда же сейчас и нынче без рэпа...
Шон Джон Комбс (Sean John Combs; род. 4 ноября 1969, Гарлем, Нью-Йорк, США) — американский рэпер, певец, автор песен, музыкальный продюсер, исполнительный продюсер, актёр и предприниматель. В ходе своей карьеры использовал сценические псевдонимы: Пафф Дэдди (Puff Daddy), Пи Дидди (P. Diddy), Дидди (Diddy).
Комбс работал руководителем талантов на лейбле Uptown Records, в 1991 году основал собственную компанию Bad Boy Entertainment, а в 1993 году создал собственный лейбл Bad Boy Records как совместное предприятие с Arista Records.
Дебютный альбом Комбса, No Way Out (1997), стал семикратно «платиновым» по продажам в США и за него рэпер выиграл премию «Грэмми» за лучший рэп-альбом. За ним последовали успешные альбомы, такие как Forever (1999), The Saga Continues… (2001) и Press Play (2006). В 2009 году Комбс сформировал музыкальную группу Diddy – Dirty Money и выпустил хорошо рецензируемый критиками и коммерчески успешный альбом Last Train to Paris (2010).
Девять песен артиста были номинированы на премию «Грэмми», две из которых выиграли: «I’ll Be Missing You» (1997) и «Shake Ya Tailfeather» (2004). Комбс выиграл три премии «Грэмми», две премии MTV Video Music Awards, две премии BET Hip Hop Awards, три премии BET Awards и одну премию NAACP Image Awards. Комбс являлся продюсером реалити-шоу Making the Band телеканала MTV, а также снялся в двадцати двух фильмах и сериалах.
В 2019 году журнал Forbes оценил его состояние в 740 миллионов долларов, что сделало его третьим самым богатым хип-хоп исполнителем после Dr. Dre (800 млн.) и Jay-Z (1 млрд). В 2019 году вошел в список самых высокооплачиваемых музыкантов по версии журнала Forbes. Заработанная сумма в 2019 году составила $70 млн., это девятое место в рейтинге.
Ну... и, чтобы уши разложило...
Iron Horse (Железный конь) — группа, играющая в стиле деревенской музыки блюграсс из города Киллен, штат Алабама. Они стали известными за игру и исполнение многих песен из жанра рок и метал в стиле блюграсс, особенно, благодаря перепетым песням у группы Metallica. Группа состоит из четырёх человек. В последнее время они работали над собственным производством, и в октябре 2009 года выпустили оригинальный проект «Small Town Christmas».
Истоки создания группы восходят к далеким 1970-м, когда Тони Робертсон и Рики Роджерс были членами популярной местной группы «The Next in Line». Спустя годы и после смены нескольких составов, усилиями Тони Робертсона, Ванса Генри и Рики Роджерса была создана нынешняя группа в составе Jake Landers Band. В январе 2003-го Энтони стал играть на банджо, после чего образовался настоящий состав Iron Horse.
И что-нибудь из современных исполнителей, потяжелее...
Starset — американская рок-группа из Колумбуса, штат Огайо, сформированная Дастином Бейтсом в 2013 году. В 2014 году коллектив выпустил дебютный альбом Transmissions и их второй альбом, Vessels, 20 января 2017 года. Фанатское лирик-видео на сингл «My Demons» набрало больше 300 миллионов просмотров на YouTube. Cамая коммерчески успешная песня, «Monster», достигла второго места в американском чарте Billboard Mainstream Rock в мае 2017 года. На данный момент группа выпустила четыре альбома; последний, Horizons, вышел 22 октября 2021 года.
И какой-нибудь же электронщины добавить вкупе с другим классиком...
Эдгар Вильмар Фрёзе (Edgar Wilmar Froese; 6 июня 1944 — 20 января 2015) — немецкий композитор и музыкант; пионер электронной музыки, один из родоначальников и ведущих представителей Берлинской школы электронной музыки, лидер группы Tangerine Dream.
Надо для полноты картины что-нибудь джазовое представить...
Осенью 2009 года образовался квартет Jazz Vespers Quartet (JVQ), который стал из домашней группы для серии концертов Jazz Vespers 30-летней традицией, концерты которой ежегодно проводятся за восемь воскресений до Рождества в Первой унитарианской церкви в Солт-Лейк-Сити под руководством преподобного Тома Голдсмита. Возглавляемый совместно музыкальными директорами Дэвидом Холлидеем и Кортни Смит, JVQ отдал дань уважения джазу более чем пятидесяти различным артистам и композиторам на Jazz Vespers, включая: the Beatles, Фрэнка Синатру, the Rolling Stones, Стиви Уандера, Рэя Чарльза, Led Zeppelin, Эллу Фицджеральд, Арету Франклин, Принса, Дженис Джоплин, Боба Дилана, Стинга и The Police и многих других, с оригинальными аранжировками Холлидея и Смита. Энергия, музыкальность и страстные, проникновенные выступления JVQ обеспечивали переполненные залы каждый воскресный вечер. Летом 2014 года Gracie's в центре Солт-Лейк-Сити начал приглашать JVQ в качестве хаус-группы на свой джазовый джем Monday, а Холлидей был ведущим. JVQ только что отпраздновали свой юбилей в Gracie's в конце июля 2019 года, и к концу 2019 года завершат 275 джем-сейшенов. JVQ был выбран JEN (Jazz Education Network) для проведения панельной дискуссии под названием “Построение успешной еженедельной джазовой джем-сессии” на конференции JEN 2019 в Рино, штат Невада, в январе 2019 года. Мастер джазового барабанщика Питер Эрскин, директор по изучению ударных установок в Университете Южной Калифорнии, присутствовал на дискуссии и взял один из набросков Холлидея, который, как он сказал Холлидею, он намерен “распространить среди сообщества USC”. (https://www.lonepeaksound.com/jazz-vespers-quartet)
В качестве этно версии (при изначальной-то реализации темы) предложу такой вариант исполнения песни:
Живое исполнение песни "Kashmir" Джимми Пейджа и Роберта Планта с египетским оркестром под руководством Хоссама Рамзи. Это с DVD "No Quarter: Jimmy Page & Robert Plant" без названия.
Ну, и раз перешли к оркестровым исполнениям, дам напоследок такую вот оркестровочку:
Лондонский филармонический оркестр (London Philharmonic Orchestra, LPO) — один из ведущих симфонических оркестров Великобритании. Основной площадкой оркестра является построенный в 1949 году Королевский фестивальный зал; кроме того, с 1964 года Лондонский филармонический оркестр — основной коллектив Глайндборнского фестиваля.
Помимо концертов классической музыки, LPO записал несколько саундтреков к кинофильмам, в том числе Лоуренс Аравийский, Филадельфия, Миссия и кинотрилогия «Властелин колец», а также несколько альбомов музыки к серии компьютерных игр компании Square Enix Dragon Quest композитора Коити Сугиямы, Симфоническую поэму: Надежда для Final Fantasy XII, а также саундтрек к Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht композитора Ясунори Мицуды. Оркестр также можно услышать в телепостановке 1993 года Порги и Бесс Гершвина, на которой дирижёром выступил Саймон Рэттл, а также на выпущенной в 1989 году компанией EMI звуковой записи оперы. Иногда оркестр появляется на записях популярной музыки или метал-музыки, например, Once и Dark Passion Play группы Nightwish. В середине 90-х LPO даже выпустил трибьют-альбом в честь легендарных рок-групп, таких как Pink Floyd, Led Zeppelin, и The Who с кавер-версиями их песен. Оркестр можно услышать на альбоме группы Porcupine Tree Fear of a Blank Planet (2007), он также работал с дуэтом No-Man над их следующим альбомом Schoolyard Ghosts.
И в конце всё таки дам и отечественное участие в самом приятном для меня исполнении Kashmir:
Концерт-флешмоб с участием с участием Steve Vai, Apocalyptica, а также 80-и гитаристов и виолончелистов состоялся!
Официальное видео грандиозного музыкального события, которое состоялось на ВДНХ 1 августа 2016 года.
Этот концерт беспрецедентен не только в России, он также уникален и в мировом масштабе. Десятки дней напряженной работы организаторов, кропотливый труд технарей и неиссякаемый энтузиазм участников привели к невероятному энергетическому взрыву, волну которого могли почувствовать на себе более 4000 присутствующих на концерте зрителей. Теперь же у всех желающих есть возможность присоединиться к тем счастливчикам и ощутить ту самую бурю эмоций, царящую на концерте.