Легенда о вечной дороге

топ 100 блогов kolybanov17.12.2024
Источник.

Тверская аномалия или "вечная дорога", которую не ремонтировали уже 18 лет.

Легенда о вечной дороге

Об этом участке трассы рассказывают легенды. Посетители водительских сайтов уверяют: сделали его финские или германские дорожники - чтобы показать отечественным "мастерам", как нужно укладывать асфальт. Место для урока выбрали странное - безлюдную глушь близ городка Бежецк. Но наука не пошла впрок: там так и продолжают строить с расчетом в один год. История "аномалии" Идеально ровный участок, проложенный в 2004 году до сих пор не ремонтировался.

На десятикилометровом отрезке нашлась лишь одну выбоина - заделать ее не доходят руки. За пределами куска автобана, неведомо как попавшего в леса Тверской области, тянутся привычные русские дороги: разбитый асфальт, ямы по колено и прочие "радости" для водителей. Жители уверяют, что дорогу строила фирма из Петрозаводска. Название предприятия давно забылось, но имя его руководителя Валентина Каца помнят по сей день. В основном из-за его конфликта со здешними властями.

Для строительства нагнали новую американскую технику и своих, но непьющих, рабочих. Уложили несколько слоев основы: каждый из иного материала, сверху укрыли специальной пленкой. Старый щебень не стали использовать повторно, завезли новый, получше. Затем укрыли его дорогой гранитной крошкой. Местные дорожники, привыкшие к более дешевым способам укладки (зачем тратить время и деньги, если можно просто засыпать песок со щебнем и просто укатать в землю?) молча удивлялись западным технологиям. С отводом стоковых вод было еще сложнее. Люди Каца не уложили трубы под полотно, как обычно, это было бы просто, но ненадежно.

Легенда о вечной дороге -2

Была создана целая система: русла стока, ворота приема и спуска воды. Трубы укладывались на специальное укрепленное основание, затем их изолировали дополнительными слоями бетона и только затем сверху клали асфальт. Обитатели Бежецска, наблюдавшие за действиями странных укладчиков, поначалу не могли понять смысла странных конструкций. Прошло лет через десять: дорога оказалась "вечной" и не требовала ремонта. Ни трещин, ни ям. После прокладки десятикилометрового участка Валентин Кац не смог договориться с областной властью: руководителей не устроила цена работ. Достраивала объект другая фирма, уже привычными всем методами.

Причины и следствия По словам Каца, причины вечных проблем - нехватка кадров, жадность государства и устаревшие нормативы. Училища, когда-то готовившие укладчиков асфальта и машинистов катков, закрываются. Старые специалисты уходят, им на смену приходят необученные ребята. Затраты на строительство дорог сокращаются и строители вынуждены уменьшать толщину покрытия. Участок, уложенный по "экономной" технологии - деньги, выброшенные на ветер: даже настоящие мастера не смогут сделать хорошую дорогу без нужных материалов. Валентин Кац приводит в пример Канаду, где в основание кладут 50 сантиметров бетона, на него - 40 см нижнего и 15 см верхнего слоев. Российские нормативы куда скромнее, а результат - хуже. Пока подход не поменяется, лучшая из дорог так и останется аномалией.


ПС. Этот кусок дороги российская легенда, про него масса материалов в интернете. Хотя это в принципе традиционная технология укладки асфальта. Просто сделали всё как положено и применили некоторые новации. А есть ведь технологии базальтового покрытия, когда реально можно получить неистираемую и не трескающуюся поверхность. Но вот почему-то так строить у нас не хотят. Почему наверное сами поняли. Так и продолжают оставаться символами России ... дураки и плохие дороги. АК

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На днях один абориген решил меня проверить на внимательность и интеллект. Как бы в шутку, но с подтекстом, что русские тупые в сравнении с ними. Спрашивает: - Кирилл, вот задачка. Тонну железа и тонну ваты скинули вниз с высоты килметр. Что раньше ...
Украинские СМИ Генеральный штаб ВСУ в оперативной сводке сообщает, что украинские бойцы стойко удерживают оборону государства, в частности, в Черниговской области российских оккупантов удалось нейтрализовать. Дословно: "В Черниговской области удалось остановить противника". Детали: ...
30 комментов http://sertop.livejournal.com/58342.html Ск до 100= 5 жж Ск от 100= 7 жж СК от 1 000 = 10 жж оплата в течение суток. если делали коммент в другом сообществе то можно сделать еще один в ветку. только друзья ...
Всем 6 мабилок и аэрографию женской сборной по керлингу например! Звонит мне значит вчера один мой друг, просит помочь завести автомобиль папы (папе овер 70 лет, срочно надо съездить по бабам в поликлинику), всю зиму машина простояла и говорит, знаний в области воскрешения людей ...
80 лет назад, 26 июня 1936 года, впервые поднялся в воздух "Фокке-Вульф" FW-61 - первый в мире вертолет, пригодный для практического применения. Произошло это за четыре года до начала летных испытаний первого удачного вертолета Сикорского, так что в вопросе приоритетов всё однозначно. В ...