Лед тронулся?

Решение суда об ограничительных условиях огласил 3 августа судья Арафат Таха. По его словам, Роман Задоров может быть освобожден на весь срок повторного процесса. Судьи постановили, что дальнейшее пребывание под стражей человека, уже отсидевшего 15 лет в тюрьме, в настоящий момент должно быть более веско аргументировано.
В ограничительные условия входят:
— внесение залога на счет суда на сумму 150000 шекелей;
— имущественный залог на сумму не менее 500000 шекелей;
— подпись Задорова под банковской гарантией в 200000 шекелей, которые будет обязан выплатить, если не явится на судебное заседание по неуважительной причине;
— подписи не менее пяти человек из близкого окружения семьи Задоровых под банковской гарантией в 150000 шекелей и обязательством, что рядом с осужденным круглосуточно будет находиться кто-либо из них;
— установить в квартире стационарный телефон.
В соответствии с судебным решением, Роман Задоров обязан круглосуточно носить так называемый "электронный браслет" и сможет покидать дом только при необходимости присутствовать на заседаниях суда. Этот "браслет" как раз и связан со стационарным телефоном.
Как отнеслась семья к такому решению суда? Насколько выполнимы выдвинутые им условия?
Спешу сообщить, что самые сложные уже практически решены.
После окончания судебного заседания к защитнику Романа Задорова, адвокату Ярому Галеви, подошел мужчина, и сказал:
— Меня зовут Р. Я бизнесмен из Тель-Авива, готов стать спонсором и внести залог в 150 тысяч шекелей. Мой бизнес за год, пока будет слушаться дело и мне возвратят деньги, не пострадает. И я верю, что Роман не подведет ни меня, ни свою семью и не сбежит за границу.
— Все мы очень рады: лед тронулся, — говорит жена Задорова Ольга. — Условия освобождения под домашний арест, конечно, довольно суровые. Мы, самые близкие и родные Романа, сами никогда бы с ними не справились. Какое счастье, что у нас есть сторонники, оказывающие безвозмездную помощь! Чего стоит только жест спонсора, готового дать нам, по сути, в долг такую неподъемную для нас сумму! У меня нет собственного жилья, родители выплачивают машканту — такую квартиру нельзя заложить. Подруга согласилась, чтобы ее квартира стала имущественным залогом.
Судебный процесс начнется 12 сентября 2021 года и завершится в июне 2022-го. Заседания планируется проводить до трех раз в неделю. Это значит, что Романа надо возить в суд из Кацрина и назад два-три раза в неделю. Я не могу уволиться, но и несколько свободных дней в неделю мне никто не предоставит. Нужно найти в нашем маленьком городке людей, которые смогут это делать.
— Сложно ли найти пять-шесть гарантов, способных находиться рядом с Романом?
— Мы постараемся организовать график дежурств, с тем чтобы рядом с Романом круглосуточно находился кто-нибудь из друзей или близких знакомых. Проблема в том, что все работают и практически все свободны лишь по вечерам. Я — один из гарантов, днем на работе, но ночью буду рядом с мужем.
Решение суда вступит в силу, если будут выполнены все условия.
Как ожидается, прокуратура подаст апелляцию в Верховный суд. Когда на судебном заседании 26 июля обсуждалась просьба защиты об освобождении осужденного из тюрьмы до вынесения приговора в рамках повторного суда, представитель прокуратуры заявил, что возражает, так как Задоров представляет опасность для общества.
— В любом случае повторное слушание состоится, — говорит Ольга. — Это значит, что к нему надо готовиться, в том числе приглашать независимых экспертов. Еще не совсем понятно, каких именно специалистов и из каких стран. Ясно лишь, что на это потребуются средства. На счете, указанном в "Фейсбуке", уже есть 80 тысяч шекелей, но этого явно недостаточно, поэтому волонтеры из группы поддержки "Проект Роман Задоров. "Мишпат хозер" (повторный суд)" продолжают оказывать помощь в сборе денег.
Как стало известно, Верховный суд принял административное решение о продлении срока пребывания Романа под стражей на 30 дней.
Если не произойдет чего-то экстраординарного, возможно, что Задоров до вынесения окончательного вердикта сможет вернуться домой. А если судьи решат, что он не виновен в убийстве Таир Рады, то освобождение Романа станет не меньшим провалом полиции и прокуратуры, чем дело Амоса Баранеса.
|
</> |