Лечеба
perebeia — 14.12.2023Расскажу про нашу поликлинику советского периода. Наш участок перевели в 49 студенческую поликлинику, поближе к дому. Народу там много не бывало, студенты только во время медосмотра толпились, болеть некогда им было, и у них был отдельные кабинеты. Там были все те же бумажные номерочки на прием, живая очередь, обычно небольшая, если человек пять сидело – уже стонали. И к специалистам на том же уровне. Участковая у нас была такая добродушная дуреха, любила поболтать. Особенно с мужчинами. Как мужчина зайдет – все, полчаса минимум. Со мной тоже очень расположена была поговорить, но я жалела ожидающих очереди и не поважала этому. Тем не менее знала, что муж у нее был старше нее и с сыном дебилом от первой жены. У них родилась общая дочка, и тут он ее бросил вместе с обоими детьми. Так она их и растила одна, и не унывала. А лечиться она всем советовала петрушкой. Вот посадите петрушку в горшочек и ешьте ее, ешьте, сколько только влезет, и будете здоровы. А также рекомендовала всем не сдерживать газы и пердеть от души всегда и везде. К счастью, пример в этом не подавала, во время приема во всяком случае. Ну, обычные лекарства тоже выписывала конечно при надобности. А так добрая была, больных любила, особенно старых совсем. Помню, соседку сильно за 80 паралич разбил, вызвали ее, и она бодренько сказала: так, будем лечить и поднимать! Но не успела, умерла на следующий день бабушка.
Иногда ее заменяла врач с другого участка, где родители окормлялись. Она была такая дылда, и всегда какая-то остолбенелая. У нее тоже был сын дебил, но он утонул в луже. Так что было с чего столбенеть конечно. На каждого пациента она смотрела с ужасом, в жизни не улыбалась. Придет на вызов, и с порога на болящего смотрит с ужасом – что случилось? с тоской спрашивает. Выслушает с порога и скажет – приходите завтра за рецептами. Редко когда осмотром удостаивала, так с порога и лечила. К счастью, обе они были в отпуске, когда у Маши температура неделю за 40 держалась и не знали уже что и думать. Но главврач все же догадалась проверить на мононуклеоз, о котором в наших широтах никто и не слыхал тогда, Маша первая из МГУ привезла.
Ну, почаще пришлось ходить, когда нас диоксином потравили, и полгорода было у нас как ющенки. И остались. Меня пообследовали, признали особо пострадавшей, выдали, кажется, рублей 300 компенсации и наклеили красные полоски на карточку, которые потом отвалились и все всё забыли. И про периодические осмотры тоже. Да и не сразу все сказалось. Тогда я могла и петрушкой лечиться, больничный бы только подписали и все. Ну а всерьез лечить потребовалось уже при реформированной медицине. Это отдельная песня.
|
</> |