рейтинг блогов

Лебедянский метрополитен.

топ 100 блогов silly_sothoth31.08.2011 Пару недель назад съездили в Липецкую область. Посмотрели за два дня много интересного, в том числе посетили небезизвестный метрополитен, который строит в городе Лебедянь Леонид Мулярчик.
Про это место писали уже не раз, его даже показывали по телевизору, но нам хотелось увидеть все своими глазами и самим пройтись по этим тоннелям.

1.
Лебедянский метрополитен.

Строительство метро началось еще в 80х годах, тогда был основан корпоратив, в который записалось более 150 человек. Как только они поняли что прибыль будет только после окончания строительства, сразу же разбежались. В итоге Леонид остался один, но не забросил свою идею, а решил ее реализовать в одиночку.

2. Тоннель. Здесь должны ходить вагонетки.
Лебедянский метрополитен.

На настоящее время Леонидом проложенно около 200 метров тоннелей. Последний год работы практически не велись, у Леонида не хватает времени и сил. По его словам он понимает что одному ему не под силу уже завершить задуманное.

3. Свод тоннеля может выдержать проезд над ним 60-ти тонного грузовика.
Лебедянский метрополитен.

Но Леонид не сдается. У него еще есть идеи в запасе.
Например он хотел сделать в своем метро кафе с танцами, но никак не может получить на это разрешение. А еще за зиму он планиурет построить опытный образец какого-то нового автономного лифта и получить патент на него. По его словам такой лифт будет востребован например в многоэтажных особняках. По понятным причинам, подробности этой задумки он нам не рассказывал.

4.
Лебедянский метрополитен.

Вообще строительство метро, задача сама по себе непростая и недешевая. Рыть такие тоннели силами одного пенсионера, это задача не из легких. Кроме того каждый пройденный метр обходится порядко 5 тысяч рублей. Какие-то деньги Леонид откладывает с пенсии, да туристы и телевидение подкидывают денежку.
Но кроме работы под землей, приходится решать еще и кучу бюрократических вопросов. Например магистральный тоннель проведен по точно указанному администрацией области маршруту. Отклоняться от него нельзя. Зачастую Леониду приходится потратить больше времени на утверждение документов и получение разрешений чем на саму работу.

5. Высота тоннелей небольшая. Сам Леонид проходит без проблем. Нам же приходится пригибаться.
Лебедянский метрополитен.

По плану в тоннеле должны ходить автоматические вагонетки. Спустился, сел в вагонетку, нажал на кнопку и она везет тебя к следующему выходу. Кроме того тоннели можно использовать для проведения коммуникаций в ближайшие дома.
В стенах тоннеля оставлены углубления, где можно будет сделать ответвления к домам соседей, когда они захотят подключиться к метро.

6.
Лебедянский метрополитен.

Как я уже сказал выше, очень серьезной проблемой является получение разрешений. Например вспомогательный тоннель к своему дому Леонид начал рыть, еще до того как ему разрешили его проложить. В итоге разрешение он получил уже только тогда когда сам тоннель был готов. До этого приходилось прятать его от проверяющих.

7. Технический тоннель.
Лебедянский метрополитен.

Для вывоза выбранной породы наверх Леонид сделал шахту, с небольшим подъемным краном, чтобы не возить каждый раз тележку ко входу. Чтобы попасть к шахте нужно спустить с потолка металическую лестницу, по которой можно закатить тележку к шахте. Причем опускается и поднимается лестница не руками, а по нажатию на кнопку.

8. Лестница для вывоза грунта на поверхность.
Лебедянский метрополитен.

Из метро имеется прямой выход в дом Леонида, в той части тоннелей он устроил котельную, которая способна отопить 4 дома. Рядом оставленно место под большую котельную, которая сможет отапливать до 20 домов. Но опять таки это будет нужно, только если соседи согласятся пользваться этими услугами.

9. Весь метал внизу сильно покрыт ржавчиной.
Лебедянский метрополитен.

10. Через свод проросли какие-то корни.
Лебедянский метрополитен.

К сожалению сейчас метро выглядит весьма печально. Явно без нормальных инвестиций работа не будет закончена. Кроме того у Леонида нет приемника в этом деле, а человек он уже не молодой.
Думаю если бы он жил где-нибудь в Европе, то к его идеям отнеслись бы совсем подругому и судьба его проекта была бы гораздо более позитивной.

11.
Лебедянский метрополитен.

12.
Лебедянский метрополитен.

Когда мы ехали смотреть это метро, мы ожидали увидеть чудака, который роет и роет тоннели под своим домом, непонятно для чего. Были весьма удивленны, познакомившись с адекватным, умным и серьезным человеком. Очень странно сочетается эта его адекватность с самой идеей строить метро в маленьком городке. Видимо он родился не в то время и не в том месте.

13.
Лебедянский метрополитен.

По окончании экскурсии я спросил у Леонида, как мы можем проинвестировать его работу. Он улыбнулся и сказал "Каждый инвестирует как считает нужным, если бы у меня была установленная плата за вход, мне бы пришлось с нее налоги платить" :)

14. Сам Леонид Владимирович. Закрывает вход в свое метро.
Лебедянский метрополитен.

Метрополитеном идеи Леонида не ограничиваются. Например он хочет открыть ларек, рядом со входом в метро. Он даже поставил рядом камеру, чтобы видеть кто разрисовывает стены ларька. Но, ему не дают разрешение.
Кроме того Леонид построил самостоятельно корабль, причем судя по всему немаленький. Он единственный житель города имеющий водные права. Но несмотря на это корабль не приносил особой прибыли, кроме того появились проблемы с МЧС, из-за резвящихся на корабле детей, которых Леонид не мог постоянно гонять, так как для этого ему пришлось бы самому все время сидеть на судне. В итоге корабль пришлось продать.

15. Верхняя палуба корабля.
Лебедянский метрополитен.

Сейчас вместо корабля у Леонида самодельный колесный буксир. Колеса кажутся анахронизмом, но на самом деле все логично. На реке запрещено ходить под мотором до середины лета, из-за нереста рыб. На колеса же нет никаких запретов.

16. Буксир.
Лебедянский метрополитен.

В общем и целом впечатления от знакомства противоречивые. С одной стороны поражает энтузиазм и количество идей метростроевца, с другой грустно от понимания что скорее всего это все впустую и никому кроме него, да некоторого количества туристов не интересно и не нужно.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А улыбки разные бывают.1 Добрые2 Плотоядные3 4 Сытые5 6 7 8 А уж какая милая улыбка у ...
GIFSoup сдается мне, что от смеха он там упал... или они его уронили... АААААААААААААА! РУКА!!!!!! точно упал!!!! ...
Оставив вещи в гостинице, мы сразу же отправились на прогулку по городу. Очень удачное расположение нашего отеля. Завернули за угол, чуть прошли вперед по улице и вот перед нами открылся шикарный вид на Голубую мечеть . ...
Маяк Анива - место действительно мистическое. Здесь нужно обязательно побывать, когда тут нет людей. Увы, это практически невозможно - несмотря на декларируемую труднодуоступность - это замануха для туристов - здесь всегда толпы народу. ...
Наигрался наверно. Будете ржать, но мне не до смеха. Каподастер лежал на САМОМ ВИДНОМ месте в ящике, который я раз 5 вытряс и перелопатил... Допросил семью. По-немецки.   Это не они. Кричу в воздух - Барабаш, жопа с ручкой, твоя работа? И тут со стены сорвался календарь, упал и ...