Лайки или не лайки: избегаем «информационного пузыря»
bafostri — 26.07.2015 — ИнтернетНе так давно эксперты Facebook вместе с Мичиганскими специалистами занялись исследованием так называемого «эффекта пузыря». Появляется он в том случае, если пользователи Сети видят лишь те данные, которые связаны с его прежним поиском. К примеру, после поиска информации об IT-компаниях, Гугл или Яндекс будут заново предлагать схожие тексты. Это впервые заметил Илай Парайзер в 2011 году, введя в книжке «Эффект пузыря: что интернет скрывает от вас» новое понятие. Он высказал предположение, что функции сегодняшних поисковых методов способны блокировать выдачу объективной информации и делать картину юзеров искаженной.
Эксперты проанализировали около десяти миллионов записей на Facebook, распределив пользователей на консервативные и либеральные предпочтения в политике. Алгоритм поисковика презентует новость из иного мнения, но только люди не лайкают эту информацию. Помимо того, на ленту значительно воздействует то, что плюсуют друзья юзеров. Поэтому почитатели того или другого политического лагеря сами создают «информационный пузырь», убирая ненужные данные. Если брать статистические данные, тексты консерваторов могут появиться в статистике либералов только с вероятностью в 8%. Противоположная ситуация может произойти в 5% случаев. Положение актуально не только для политики. Похожим образом складывается ситуация с другими сообществами людей, предпочитающих, например, видеть в ленте религиозную или научную информацию.
Многие поймут эту информацию превратно, посчитав, что следует лайкать различные данные. Но это не разорвет «информационный пузырь», а только создаст неразбериху. Прошлым летом Мэтью Хонан – журналист из Америки решил лайкать все новости сразу. По его мнению, метод, формирующий ленту начал ломаться, предлагая сначала новости друзей, которые впоследствии вовсе исчезли. На месте этого появилась реклама и ненужная пользователю политика. Чем дальше журналист проводил этот эксперимент, тем более низкосортными оказывались тексты. Политическая информация была не такой взвешенной, схожей с обычной агитацией, также возникала реклама техники, фото домашних питомцев, новости поп звезд и т.д. Поэтому плюсуя подряд все статьи, он получили все, что доступно в Сети. Доступной была менее качественная и более массовая информация.
Трудно сразу определить, как необходимо вести себя пользователю с целью не попадания в подобный «пузырь», и не сделав свою ленту собранием всякого рода шлака. Если вы будете слишком избирательно выбирать информацию, то получите подобный пузырь, а если выбор будет неразборчивым, то помойку. По всей вероятности, самую разную и полезную картинку будут видеть пользователи, взвешенно подходящие к лайкам и ищущие данные в различных источниках.
Источник: http://igate.com.ua
|
</> |