Лапута
dysto — 16.02.2023 Если не придираться к мелочам, воздушный шар теоретически способен поднимать килограмм груза на кубический метр объема (плотность воздуха). Тысяча кубометров (куб 10 х 10 х 10 м) - тонну.Реальные шары (гугл предлагает) имеют более скромные показатели - две тонны на двенадцать тысяч кубометров, в шесть раз меньше. Но при росте размеров показатель будет существенно улучшаться, соотношение массы конструкции с подъемной силой будет падать.
Что я могу себе представить в пределе - это воздушный шар в кубический километр. Больше не могу - просто ощущение что по какой-то причине не получится, сработает какой-то фактор ограничения, не знаю какой, но он найдется.
Такой шар сможет таскать в небе несколько сотен тысяч тонн груза. Водоизмещение крупного авианосца ~ 100 тыс. т, а самого большого танкера ~ 640 тыс. т., будет где-то между ними.
Управлять такой хреновиной, конечно, та еще задачка. Полагаю, про любую борьбу с ветром сразу надо забыть. Ветер надо использовать. Основой может быть только принцип паруса, только в очень сложном исполнении. Конструкция должна быть подвижной-управляемой, и обсчитывая на лету (каламбурчик!) сложную аэродинамику можно добиться чтобы она летела примерно туда, куда нужно.
Следующий вопрос: а куда нужно? Иначе говоря - зачем все это?
"Если на свете есть что-то, то с этим есть порно" (с) ув. Бегемот. Секс-индустрия один из столпов прогресса, я не знаю как и зачем, но уверен что гигантский дирижабль будет в ней успешно использован.
Ровно то же самое можно сказать про военных.
|
</> |