![](/media/images/top/preview/pics-livejournal-com-svictorych-pic-0026h2gk.jpg)
Land Rover Experience
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Глаза боятся, а руки делают. Тупиковые вопросы, пусть частично, но отступили. Некоторые просто, прояснившись, сдались и самоуничтожились. В конце тоннеля забрезжил свет, поэтому давайте сделаем вид, что того паникёрства понедельничного с моей стороны не было. :) Итак, сейчас будет рассказ о посещении центра обучения внедорожному вождению Land Rover Experience в Ильинском.
Я присутствовал в качестве приглашённого на мероприятие гостя, не фотографа - поэтому вместо охоты за красочными и эффектными снимками для вас, аффтар эгоистично обкатывал полигон на самых разных автомобилях марки Land Rover. Погода, мягко говоря, тоже выдалась "не айс". Тем не менее, материальчик поднабрался, и у меня есть что показать и рассказать. Погнали. Итак, вы вступаете на особую территорию Land Rover. Добро пожаловать в мир приключений!
Land Rover был первопроходцем в плане создания школ внедорожной езды для своих клиентов. Сейчас центры Land Rover Experience расположены в Европе, США, Южной Африке. Время неумолимо идёт вперёд, и подобные школы и полигоны не создала разве что Kia. Возможно, что и у них уже нечто подобное есть, я не в курсе.
При въезде на территорию оборудована крытая стоянка для автомобилей полигона. Вся она занята автомобилями LR Defender в цветах Camel Trophy. Кэмел Трофи — международные автомобильные соревнования, проходившие с 1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности.
В 1980 году четверо немцев решили проехать по непроходимым дорогам Южной Америки. Взяли и предложили местному представительству табачной компании Camel спонсировать проект. Наклеили на машины логотипы. Вернулись эти ребята национальными героями. После первой маленькой экспедиции табачные маркетологи поняли, что стоят на правильном пути, и мероприятие стало проводиться ежегодно. Раз за разом
XXI век начался под флагом изгнания богатых табачных спонсоров из спорта. Ещё совсем недавно красно-белые флаги Marlboro ассоциировались у многих c F1, королевой автоспорта. В странах Европы повсюду стали вводиться прямые законодательные запреты на рекламу табачных концернов-спонсоров. Например, во Франции в последние годы, несмотря на юридическую обособленность приключения, на форме участников уже нельзя было писать Camel Trophy, а только Trophy.
После закрытия Camel Trophy его упавшее знамя подхватил концерн Land Rover, который был, собственно говоря, спонсором этого мероприятия в течение ряда лет. В 2003 году, уже вне связи с Camel’ом, Land Rover организовал собственное приключение, которое называется Land Rover G 4 Challenge.
История - это всегда интересно, но особенно, когда история рассказывает о приключениях смелых мужчин, бреющихся острыми ножами, ловящих крокодилов голыми руками и передвигающихся на автомобилях там, где нельзя пройти пешком, где никто никогда не ездил и не ходил.
Вернёмся на полигон. Я бреюсь электробритвой. Я видел крокодилов только за решёткой в зоопарке. Ну и, как вы думаете, какая машина меня больше всего интересовала в тот день? Абсолютно верно!
Организаторы дня Land Rover предусмотрели маленький приветственный фуршет по случаю нашего приезда. Голодных и холодных гостей никто за руль не пускал, поэтому все дружно жевали бутерброды, пили кофе и делились впечатлениями о гостеприимстве хозяев на камеру телекомпании ВГТРК.
Участников разделили на три команды. Сейчас мне уже сложно точно припомнить названия команд - поэтому приблизительно и по памяти - "Слоники-грязнули", "Тигры-грязепроходцы" и "Безбашенные бульдозеристы", закончив чаепитие, устремились к автомобилям на полигон.
Покатушкам дан старт!
Проводив взглядом отряд "Слоников-грязнуль", уместившихся в дизельном Range Rover, ваш покорный слуга, всё это время охранявший доступ к водительскому седлу Дефендера, успешно туда взгромоздился.
Я впервые очутился за рулём этого легендарного проходимца - имеется ввиду Дефендер. За рулём Range Rover (который как на фотке выше), я ежедневно наматываю круги.
Годы.. годы.. годы... Они берут своё не только у людей, не делая нас моложе. Так и Land Rover Defender, дебютировавший аж в 1948 году, сразу напомнил мне о своём легендарном прошлом. Чем? Впившейся в левое плечо центральной стойкой и педалями, над которыми необходимо держать ноги без шансов найти опору. Руль можно крутить лишь перебирая его в руках, как чайник, но ни о каком "правильном рулении" с перехватом не может быть и речи... при закрытом окне водительской двери. :) Как на этом автомобиле можно преодолеть
Удобство за рулём - лютый пипец, огромный такой ПРЕВЕД из прошлого. А вот все прочие характеристики машины поражают. Во-первых, она едет там, куда я в болотниках побоялся бы ступить, рискуя утонуть. Во-вторых, тяговитость дизельного двигателя вкупе с кочергой (ручной КПП) на малых оборотах фактически приравнивает удобство употребления автомобиля на бездорожье к машине к автоматом. Электронные мозги Дефендера тащут и не дают заглохнуть машине там, где вот-вот наступит очевидный йок.
Спуск с крутой горы. Понижающая. Инструктор говорит: "Не напрягайся, бросай педали". Никаких систем типа "помощи при спуске", как у меня на Range Rover, здесь нет. Машина спокойно, тормозя двигателем, спускается под серьёзный уклон. Аналогичный пируэт, но наоборот, тоже выполняется с лёгкостью, но на педальку газа надо поднажать. Фотки, каюсь, не дают полного представления о крутизне подъёма, поэтому верьте на слово - на этот бугор пешком подняться невозможно, потому что скользко. Можно только сверху скатиться как на коньках.
Ямы. По пояс ямы. Машина повисает двумя колясами по диагонали. Инструктор говорит: "Не надо ничего нажимать!". Дефендер, урча мотором, проваливается в препятствие и также легко из него вылезает - двигателем управляет компьютер. Коробка, повторю, в машине ручная! УАЗ - тоже отличная машина для этих целей, но он бы заглох раз питсот.
Передав машину коллегам из команды "Утята-грязнята", наша дружная компания покорителей бездорожья пересела в серебристый Range Rover Sport. Инструктор полигона удобно расположился за рулём, я залез назад - ни разу в такой машине сзади не ездил (всё сам шоферю). Получив по рации разрешение, мы двинулись на территорию полигона.
Сказать честно? Мне, владельцу аналогичного автомобиля, рассказ нашего гида предстал как откровение. Конечно, каюсь, я к своему болиду инструкцию ещё не читал. Проще освежить память на тему "Войны и мира". :) Предварительно задав автомобилю режимы движения, упростив задачу его электронногму мозгу, мы двинулись испытывать железку на практике.
На 100% спуск-подъём нас, зелёных неучей, не пустили. Но впечатлений, полученных от зависона над пропастью, когда не видно капота, на ремнях безопасности на 50% спуске, хватило с избытком.
Фотки с заднего дивана, гады, опять не передают остроты ощущений...
А вот так больше похоже на правду...
По пути к следующему препятствию встретили ямы, потестили диагональное вывешивание и блокировку дифференциалов. Машина всё делает сама, я же теперь эти знания использую, паркуясь вечером перед домом. У нас в России внезапно для коммунальных служб наступила зима, поэтому постановка Range Rover на стоянку сегодня выглядит так: я въезжаю во двор, где теперь полно свободных мест, но заняты они сугробами. Потом я выбираю сугроб покруче, включаю пониженную и потихонечку вползаю внутрь кармана, где вежливый тракторист днём запас снег в кучах с мой рост. Два раза видел уже вспышки фотиков из окон соседей, наблюдающих шоу. Готовьте карты памяти, уважаемые мои соседи, вечером повторим!
Диагонально вывешиваться в лужах не совсем интересно, хотя и даёт представление о предельных возможностях автомобиля. Поэтому дальше... Масштаб и высота ребра должна быть осязаема на следующей фотографии:
Качели... Через секунду Range Rover перевалится носом вперёд и двинет дальше по своим делам...
Эта фотка тоже у меня есть - я предпочёл наблюдать упражнение снаружи как заправский фотограф.
Катались мы, резали круги по полигону, месили грязюку до темноты. Мало того, что всё было очень интересно и выглядело почти как настоящее приключение, так и просто-напросто приобретённый опыт позволяет мне теперь шире использовать возможности собственного автомобиля, даже тихонечко хулиганить, становясь объектом фотосъёмки для шокированных соседей.
Всем спасибо за внимание! Кому интересно узнать что-то ещё - спрашивайте, расскажу. В камментах, по традиции, приветствуется поливание марки Land Rover грязью (как мы видели, они этого не боятся), и доклады прихожан церкви BMW, что их пузотёрки тоже так могут.
Успехов! :)
|
</> |