Ламберт-2. Жизнь после "Айдола"

Не связанный более конкурсными обязательствами, калифорниец из спокойной еврейской семьи стал играть по своим правилам. Первым делом с видимым облегчением признал свое гейство, которое, впрочем, мало для кого было секретом. Хотя... Никакого борисмоисеевского жеманства у Адама в помине не было и нет, но эта страсть к гламуру, этот мэйкап - всё это было подозрительно. До официального заявления. Далее в обстановке секретности готовился дебютный альбом, о характере и направленности которого все гадали, плюс он был приглашен замыкающим исполнителем (самое престижное место в череде давно раскрученных звезд) на церемонию American Music Awards. Вначале вышел альбом, который сразу же поляризовал поклонников. Он оказался не рОковым, чего греха таить, хотя очень многие ждали именно этого. Элементы чистого или даже альтернативного рока там были, но больше балладного толка, а в целом это поп-рок, вполне мэйнстримовый и вполне коммерческий. Часть поклонников-рокеров возмутилась и отвалилась. Другие акцентировались на привычно высочайшем качестве исполнения, запоминаемости и блестящим аранжировкам, тяготении многих вещей к электронным танцевальным стандартам европейского подобия. Впрочем, независимо от характера песен, все они были разукрашены многооктавным феерическим чувственным вокалом, к которому невозможно привыкнуть. А когда авторами песен являются музыканты и сочинители первого ряда - Макс Мартин, Леди Гага, Пинк, Джастин Хокинс, Мэтт Беллами из "Muse" - альбом провальным быть не может. Он и не стал. Хотя на фоне продаж той же Гаги или, не к ночи будет сказано, Сюзан Бойл, его сэйлс невелики, но - неплохо. Скоро диск станет "золотым", а ведь это только Америка, международного релиза еще не было.
На церемонии АМА разразился неожиданный скандал. Шоу транслировалось на популярном канале АВС, Адам выступал в районе 11 вечера и выдал номер, оцененный ошарашенным телеканалом как разнузданный и почти что порнографический. По сцене, полной всякого садомазохистского антуража, Адам таскал какую-то еле одетую девицу, целовался с парнем-гитаристом и имитировал бурный оральный секс с другими представителями своего коллектива независимо от их пола. Назавтра разразилась буря: ABC отменил все ранее назначенные интервью с Адамом, возмущенные домохозяйки начали писать письма в обкомы и месткомы, блюстители нравственности сказали: "А ну извинись!" Но не тут-то было. Адам перешел в контратаку. "Как же так?! - сказал он. - Посмотрите, что творят на сцене в последние годы дамы: Бритни, Мадонна, Пинк, Риханна, Агилера и пр. Абсолютно то же самое. И никто не пикнет. Дамы патамушта! А меня - на крест?! Где объективность?! Двойной стандарт!" Против этого возразить что-либо было трудно. ABC пытался сохранить лицо и гордо игнорировать Адама, но остальные телеканалы просто дрались за каждое интервью. Ламберт поперебывал на всех престижнейших шоу: у Лено, у Дедженерес, у Барбары Уолтерс, у Челси Хэндлер, у Леттермана, через пару дней будет у Опры Уинфри. И везде говорит. Говорит и поет. Он блестящий, не лезущий за словом в карман собеседник, очень интеллигентный (имидж имиджем, а природа природой), обаяния безграничного, очень внимательный, с прекрасными манерами. А после того как он поговорит, он поет. И у меня, знающего весь его пока что не слишком обширный репертуар, каждый раз по-новой спирает в зобу.