Лакейство перед США добьёт «Железные дороги Литвы»
ruslanostashko — 14.12.2021Банкротством грозит «Железным дорогам Литвы» отказ выполнять контрактные обязательства по транзиту белорусских калийных удобрений. Продолжать же выполнять эти обязательства свидомые прибалты не могут из лакейских соображений: ведь США ввели санкции против Минска, и пойти против воли вашингтонских господ для вильнюсских незалежников – немыслимо.
В конце ноября я выпустил материал о попытках прибалтов оживить труп железнодорожного транзита…
…Однако прошло менее месяца, а ситуация для упомянутой в том материале Литвы стала ещё хуже. Её доставшемуся в наследству от клятых москалей железнодорожному транспорту вот-вот настанет карачУн.
«Государственная компания "ЛЕтувос гележинкелЯй" ("Железные дороги Литвы") может столкнуться с риском банкротства в случае судебных исков со стороны белорусской компании "Беларуськалий" за остановку транзита калийных удобрений через Литву. Об этом заявил глава предприятия МАнтас БАртушка».
https://tass.ru/ekonomika/13161043
С какой стати литовцам останавливать выгодный для себя транзит – чуть ли не единственную оставшуюся существенную статью доходов незалежной компании? Причина – во введённых США санкциях против Белоруссии.
«"Летувос гележинкеляй" не планирует, и не будет останавливать транзит белорусских калийных удобрений, поскольку это грозит ей банкротством. Однако принятие властями Литвы закона о запрете на транзит "Беларуськалия" могло бы создать правовое основание и защитило бы предприятие.
"Если это не будет сделано, и "Летувос гележинкеляй" расторгнет договор раньше срока, другая сторона может потребовать возмещения потерянных доходов. Если суд удовлетворит хотя бы часть такого иска, "Летувос гележинкеляй" грозит банкротство", - указал глава компании.
Бартушка полагает, что даже в том случае, если государством будет принято решение об остановке транзита "Беларуськалия", вполне вероятно, что белорусская сторона всё равно обратится в международный арбитраж. "В любом случае мы окажемся в международном арбитраже, поэтому для нас очень важно, чтобы было принято твёрдое в правовом отношении решение", - отметил он».
https://tass.ru/ekonomika/13161043
Ситуация выглядит совершенно бредовой. Литва ведь 30 лет верещит, что она – незалежна по самое не балуйся. Однако вот США ввели санкции против «Беларуськалия», вступившие в силу с 8 декабря, и вся вильнюсская незалежность куда-то испарилась.
Как пишут наши ехидные сограждане, это многое говорит и об умопомрачительной экономике Литвы, и о столь же умопомрачительном суверенитете.
«Удивительно устойчивую и независимую экономику создали
"прибалтийские тигры".
То есть вся ж/д отрасль конкретной страны - в лице единственной корпорации, занимающейся всей ж/д тематикой - наглухо подвязана под транзит одной товарной группы из одной соседней страны. Диверсификация? Стимуляция внутреннего спроса? Перспективные проекты - что по развитию сети, что по снижению себестоимости путём внедрения продвинутых технологий, что по созданию новых транзитных маршрутов? Пфф, всё по нулям - тупо эксплуатируется остаток советской инфраструктуры, эксплуатируется по самому непыльному сценарию "ничего строить и организовывать не будем - будем брать таксу за провоз через нас, тупо вот украинская мечта - таможенная будка посреди поля, берёшь монету да пропиваешь её в этот же день". Ртом транслируется привычная ложь про "Мы Европа, а не лапотные - у нас тихналогии, вы от нас отстали на 50-100 лет, да у нас в банкоматах евро снять можно [кстати они до сих пор не верят, что в РФ тоже есть банкоматы, где можно валюту снять, true story]", по факту - возят составами удобрения, берут за это деньги, и это основные деньги, без которых просто кабздЕц тотальный всей теме железных дорог в Литве.
У Литвы с РБ договор. И выходит, что Литва его рвёт в
одностороннем порядке, спешно и нарушая все процедуры. Потому что
Литва независима настолько, что она:
1. Обязана выполнять приказы США.
2. Обязана выполнять их молниеносно, без даже недели на размышление, взять под козырёк и подорваться показательно, кабанчиком».
https://vk.com/wall-172055407_194676
Что характерно, литовские лакеи готовы даже в отставку подать, если выяснится, что незалежный железнодорожный перевозчик взял у белорусов аванс на перевозку удобрений.
«Министр иностранных дел Литвы ГАбриэлюс ЛАндсбергис ранее заявил о готовности уйти в отставку, если подтвердится, что компания "Беларуськалий" внесла предоплату по договору с "Летувос гележинкеляй", несмотря на санкции США. О готовности оставить свой пост из-за продолжающегося транзита удобрений "Беларуськалия" через Литву также заявил министр коммуникаций и транспорта МАрюс СкУодис».
https://tass.ru/ekonomika/13161043
Уровень гИдности и незалежности – просто запредельный. Сбежали из СССР, провокацию ради этого устроили, кровь в Вильнюсе лили, клятых москалей обвинили – и всё для того, чтобы теперь выполнять указания вашингтонского обкома даже без малейшей попытки отбрехаться, ссылаясь на ущерб для национальной экономики.
Я недавно говорил, что литовским чиновникам из оккупационной администрации на проблемы курируемой ими территории – просто плевать. Что в ракурсе конфликта с Китаем…
https://www.youtube.com/watch?v=x4LVjvhnptQ
…Что в ракурсе финального экономического самострела, который добьёт железнодорожную отрасль.
«"Беларуськалий" идёт в любой суд и получает конскую
неустойку. Потому что оплатил услугу, а ему её резко перестали
оказывать. По причине, которой нет в договоре. И которую непонятно
как вообще проводить по документам - у страны, члена ЕС, нет по
документам форс-мажора "нам из США приказали".
И в итоге эта комбинация - прекращение доходов от
транзита удобрений, плюс очевидно выигрываемый Минском иск - просто
добьёт всю ж/д отрасль Литвы.
... Плотность подобных событий, если окинуть взглядом
лимитрофлЯндию окрестностей России, говорит нам о том, что
медицинскую шутку про то, что в сорок лет организм снимается с
гарантии, и всё, что прокатывало без видимого ущерба и потерь для
здоровья, перестаёт прокатывать, в случае со странами надо
применять с корректировкой - вместо 40 подставлять 30.
Примерно столько протянули на остатках советского фундамента самые независимые в Галактике чудо-как-перспективные-свободные-гордые новообразования, после чего выясняется, что врать им дальше самим себе, что про реальность, что про перспективы - нет никакого смысла. Всем всё понятно. Всё ветшает, всё чаще ломается, поддержание рабочего состояния всех узлов и агрегатов экономики с определённого момента становится слишком дорого и на этом начинают экономить, проводя из нужных условных 100 операций ежегодного техобслуживания 90, потом 80, потом 15, потом 3. Ну а что, если оно кое-как работает, то почему бы и нет? Потом уходят те, кто помнит, как делались другие 97 из 100 операций, и возврат к полновесному обслуживанию ещё работающих узлов и агрегатов становится невозможен, потому что имеющийся персонал может в три слоя покрасить забор вокруг вокзала, но никак не может отремонтировать тепловоз».
https://vk.com/wall-172055407_194676
В итоге малейшие проблемы, выходящие за рамки давно сложившихся экономических схем означают крах всей отрасли. Потому что отрасль эта дышала на ладан, и никаких капитальных вложений в неё не производилось.
Деньги вкладывались в другое – в русофобию в форме многолетнего визга о том, как клятым москалям следует обустраивать Россию.
«Поэтому не удивляйтесь, что представители данных
сверхуспешных территорий, всяких "грузинских экономических чуд",
"постмайданных рывков в топ мирового айти", "прибалтийских
экономических тигров", рассказывают очешуительные истории, одна
очешуительнее другой, про то, как в России надо всё переделать
кардинально, желательно чтобы ещё попутно крови по щиколотку, а
если повезёт - так по колено.
Они всё понимают и тупо, по-сельски, хотят, чтобы "у зареченских" была такая же ж*па, как и у них на селе; чтобы не так обидно было».
https://vk.com/wall-172055407_194676
Молодцы, что и говорить. Такую незалежность выстроили, такое национально ориентированное государство, что просто ах.
Есть ещё вопросы начёт того, почему молодёжь массово уезжает из той же Литвы, чтобы не возвращаться никогда?