Ладно, попробуемъ о томъ, что надо дѣлать. 1. Десовѣтизацiя

1. Десовѣтизацiя и возстановленiе преемства съ РИ. Это понятно.
2. Инструментъ. Съ нынѣшнимъ государственнымъ аппаратомъ немыслима никакая политика; молотокъ плохо приспособленъ для ремонта часовъ. Аппаратъ подбирается подъ п. 3 (см. ниже) по слѣдующимъ правиламъ. Поскольку намъ нужно замѣнить не выдержавшихъ искушенiе на выдержавшихъ, то беремъ досье всѣхъ людей съ лучшимъ образованiемъ и смотримъ, какъ они себя вели въ эти 20 лѣтъ. Въ зависимости отъ этого — предложенiя. Кто-то не приметъ, кто-то приметъ.
3. Дебюрократизацiя жизни. Съ одной стороны, это обращено непосредственно къ гражданамъ (за продажу жилья и автомобиля берется небольшая пошлина для регистрацiи сдѣлки, налогъ не берется, исчезаетъ необходимость скрывать сдѣлки; ни одно государственное учрежденiе не имѣетъ права требовать отъ гражданъ справки, все выясняетъ само). Съ другой стороны, въ каждое вѣдомство запускается нѣсколько умныхъ людей, они изучаютъ документооборотъ, съ задачей какъ можно болѣе радикальнаго его сокращенiя. Въ образовательной области, напр., педагогъ не имѣетъ права писать и администрацiя разсматривать какiе бы то ни было документы, кромѣ журнала и двухстраничного эссе о предметѣ (факультативно). Педагогическiй конкурсъ любаго уровня требуетъ перечисленiя достиженiй (не свыше 5 страницъ). Думаю, можно сократить и милицейскую отчетность, и финансовую.
4. Авторитаризмъ наверху взращиваетъ самоуправленiе внизу. Сначала самоуправленiе (съ возможностью набивать шишки) используется какъ школа. Общественное мнѣнiе нужно, но я предпочелъ бы выслушивать его отъ Земскаго Собора, а не интриговать въ парламентѣ. По мѣрѣ прохожденiя школы политическiя права гражданъ расширялись бы.
5. Наряду съ правой образовательной реформой (повторяться не буду) я провелъ бы лѣвую медицинскую. Обязательная диспансеризацiя съ человѣческимъ лицомъ, принудительная, но удобная и подробная; усилiй бы не пожалѣлъ. Думаю, за счетъ своевременной дiагностики можно было бы чего-то добиться. Съ какой частотой — это должны опредѣлять спецiалисты, сколько имъ нужно.
6. Строительная программа «двухэтажная Россiя». Объ этомъ либо подробно, либо ничего. Здѣсь возможны интересныя энергетическiя и инфраструктурныя идеи (напр., я обязательно строилъ бы печки и возстановилъ использованiе дровъ — это, въ отличiе отъ нефти и газа, ресурсъ возобновляемый).
7. Да, я знаю. что нужно возстанавливать науку и технологiи. Но не знаю какъ.