Лаборатория

Всем привет, кто меня читает.
Появилась такая идея: сделать в ЖЖ что-то вроде
рабочей лаборатории по сервису. Часто возникают непростые
ситуации, по которым мы долго думаем и спорим, как
правильно повести. Но ведь самая ценная и точная точка зрения у
самих гостей. И очень интересно, сходятся ли наши
представления о том, что такое "хорошо" и что такое
"плохо".
Ну вот. Известный екатеринбургский депутат, блогер и просто
хороший человек Леонид Волков разместил в своем ЖЖ ссылку на
мои посты, посвященные открытию нашего кафе. Очень много было
приятного о нас там сказано, но был и один негатив. Вот
он:
"Это называется -"ты не поверишь".Постов практически не пишу,но
буквально на днях чуть не прорвало.Тема общая для многих
заведений,но именно в Подсолнухи о обострили ее до предела.
Забегаю туда время от времени,обычно на обед,когда бываю днем в
аэроклубе.Идти сто метров.Беру обычно пироговый компл. обед.И
каждый раз одна и та же проблема-приносят салат,суп,вилки ложки и
уходят.
Спрашиваю-а можно хлеба принести?Девушки разные,но все с одинаковым
выражением лица , объявляют
-у нас хлеба нет.
На вопрос-а почему?-с достоинством отвечают-у нас тут пироговая,мы
пироги печем,сейчас вам пирог принесут.
-Прекрасно,но я хотел бы съесть суп с хлебом.
-У нас только булочки.
-Ну принесите булочку.
-С пироговым бизнес ланчем булочка не положена,только с
полным(второе вместо пирога).
Все,приехали,тут по честному надо вставать и уходить,но еле
сдерживаясь говорю-А можно мне заказать дополнительно булочку,в
виде исключения,за отдельную плату.Посмотрев на меня как на полного
идиота,девушка булочку приносит.Булочка походит с виду на черный
хлеб,но в ней разные орешки,изюм,и она явно сладковатая.Булочка
может сама по себе вполне ничего,но это ни разу не хлеб.А я,блин
привык есть салаты и супы с хлебом.При расчете(за булочку берут
отдельно 5 р.) всегда спрашивал-а почему же у вас хлеба то
нет,постарайтесь в будущем как то решить проблему.
-Нет говорят,это невозможно,нам хлеб не завозят.
-Если заказать привезут.
-Это не к нам,это вам к администрации.
-Нет,говорю,у меня к вашей администрации ходить ни времени,ни
желания,ну и вообще мои консультации дорого стоят, вы им пожалста
сами передайте.
-Нас все равно не послушают,вам надо,вы и идите-отвечают
девушки.Классика жанра-от нас тут ни че не зависит.
Все, ситуация заходит в тупик.Но буквально на днях, одна из
девушек,долго пыталась доказать мне что я конечно не прав,и ничего
не понимаю в колбасных обрезках(хлебных булочках),но потом
практически взяла меня за руку и отвела к администратору.Пришлось
поступиться принципами,и изложить все свои хлебные претензии
блондинке-администратору.В принципе все стало ясно.Блондинка,как
оказалось намного лучше меня знает,с чем мне надо есть суп.Далее
,мне профессионально доказали,что булочка с изюмом это и есть
настоящий хлеб,а круглые и прямоугольные булки в магазинах,это не
понятно что.Однако,девушка призналась,что дома она употребляет хлеб
из магазина,а не булки с изюмом.Главный аргумент за булки-мы же их
сами делаем,у нас пироговая.Спросил-а почему вы чай предлагаете,да
еще на выбор,черный и зеленый.Вы же его не сами
выращиваете.Наварили бы компоту из сухофруктов и чай уже покупать
не нужно.Дома пусть чаи пьют.В конце концов,пообещала подумать за
нормальный хлеб.Но через неделю хлеба все еще нет,да еще и булочки
кончились.Пироги раньше,на ланч подавали подогретыми,или просто
свежими,теплыми.А сейчас всегда холодные,и похоже еще и
вчерашние.
Андрей,расслабляться нельзя.Если бы не сто метров.... "
Честно говоря, я в замешательстве.
Понятно, что наши сотрудники отвечали неверно - совершенно
неправильно было спорить с гостем.
Особенно, "блондинке-администратору" ;) Это была
наша брюнетка-управляющая с
мелированием ;) И решение проблемы лежало явно не в
плоскости "убеди гостя, что это хлеб". Но как верно? Ведь мы
не сумели правильно отреагировать, раз гость остался
недоволен.
Пара вводных:
1. Булочки пекутся из мультизерновой
муки, где, конечно же, нет никакого изюма.
Сахар в них тоже не кладется. Они не сладкие.
Представить, что пекарь сыпанет туда изюма, я не могу. На
всякий случай, управляющая проверяла - в булочках не было
изюма.
2. Булочки очень популярны у постоянных гостей. Поступившая жалоба
- первая на моей памяти. Наоборот, много положительных
отзывов.
3. Одно время у нас был хлеб, но мы от него
отказались, т.к. его плохо брали и он черствел.
4. Вариант "сбегать в соседний магазин" -
несомненно, признак хорошего сервиса. Но в зале были еще
люди (бизнес-ланч), их тоже нужно обслуживать.
Скажите пожалуйста, какова идеальная реакция заведения в
подобных условиях? Бежать/не бежать за хлебом? Вводить/не
вводить хлеб ради одного (фактически) отзыва? Как
правильно было строить разговор?
По итогам обсуждения постараюсь вывести какую-то идеальную модель поведения в данных условиях. Буду благодарен за любое мнение.