Лаборатория

топ 100 блогов andreysemenov11.07.2011

Всем привет, кто меня читает.

Появилась такая идея: сделать в ЖЖ что-то вроде рабочей лаборатории по сервису. Часто возникают непростые ситуации, по которым мы долго думаем и спорим, как правильно повести. Но ведь самая ценная и точная точка зрения у самих гостей. И очень интересно, сходятся ли наши представления о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Ну вот. Известный екатеринбургский депутат, блогер и просто хороший человек Леонид Волков разместил в своем ЖЖ ссылку на мои посты, посвященные открытию нашего кафе. Очень много было приятного о нас там сказано, но был и один негатив. Вот он: 
"Это называется -"ты не поверишь".Постов практически не пишу,но буквально на днях чуть не прорвало.Тема общая для многих заведений,но именно в Подсолнухи о обострили ее до предела.
Забегаю туда время от времени,обычно на обед,когда бываю днем в аэроклубе.Идти сто метров.Беру обычно пироговый компл. обед.И каждый раз одна и та же проблема-приносят салат,суп,вилки ложки и уходят.
Спрашиваю-а можно хлеба принести?Девушки разные,но все с одинаковым выражением лица , объявляют
-у нас хлеба нет.
На вопрос-а почему?-с достоинством отвечают-у нас тут пироговая,мы пироги печем,сейчас вам пирог принесут.
-Прекрасно,но я хотел бы съесть суп с хлебом.
-У нас только булочки.
-Ну принесите булочку.
-С пироговым бизнес ланчем булочка не положена,только с полным(второе вместо пирога).
Все,приехали,тут по честному надо вставать и уходить,но еле сдерживаясь говорю-А можно мне заказать дополнительно булочку,в виде исключения,за отдельную плату.Посмотрев на меня как на полного идиота,девушка булочку приносит.Булочка походит с виду на черный хлеб,но в ней разные орешки,изюм,и она явно сладковатая.Булочка может сама по себе вполне ничего,но это ни разу не хлеб.А я,блин привык есть салаты и супы с хлебом.При расчете(за булочку берут отдельно 5 р.) всегда спрашивал-а почему же у вас хлеба то нет,постарайтесь в будущем как то решить проблему.
-Нет говорят,это невозможно,нам хлеб не завозят.
-Если заказать привезут.
-Это не к нам,это вам к администрации.
-Нет,говорю,у меня к вашей администрации ходить ни времени,ни желания,ну и вообще мои консультации дорого стоят, вы им пожалста сами передайте.
-Нас все равно не послушают,вам надо,вы и идите-отвечают девушки.Классика жанра-от нас тут ни че не зависит.
Все, ситуация заходит в тупик.Но буквально на днях, одна из девушек,долго пыталась доказать мне что я конечно не прав,и ничего не понимаю в колбасных обрезках(хлебных булочках),но потом практически взяла меня за руку и отвела к администратору.Пришлось поступиться принципами,и изложить все свои хлебные претензии блондинке-администратору.В принципе все стало ясно.Блондинка,как оказалось намного лучше меня знает,с чем мне надо есть суп.Далее ,мне профессионально доказали,что булочка с изюмом это и есть настоящий хлеб,а круглые и прямоугольные булки в магазинах,это не понятно что.Однако,девушка призналась,что дома она употребляет хлеб из магазина,а не булки с изюмом.Главный аргумент за булки-мы же их сами делаем,у нас пироговая.Спросил-а почему вы чай предлагаете,да еще на выбор,черный и зеленый.Вы же его не сами выращиваете.Наварили бы компоту из сухофруктов и чай уже покупать не нужно.Дома пусть чаи пьют.В конце концов,пообещала подумать за нормальный хлеб.Но через неделю хлеба все еще нет,да еще и булочки кончились.Пироги раньше,на ланч подавали подогретыми,или просто свежими,теплыми.А сейчас всегда холодные,и похоже еще и вчерашние.
Андрей,расслабляться нельзя.Если бы не сто метров.... "
Честно говоря, я в замешательстве.
Понятно, что наши сотрудники отвечали неверно - совершенно неправильно было спорить с гостем. Особенно, "блондинке-администратору" ;) Это была наша брюнетка-управляющая с мелированием ;) И решение проблемы лежало явно не в плоскости "убеди гостя, что это хлеб". Но как верно? Ведь мы не сумели правильно отреагировать, раз гость остался недоволен.
Пара вводных:

1. Булочки пекутся из мультизерновой муки, где, конечно же, нет никакого изюма. Сахар в них тоже не кладется. Они не сладкие. Представить, что пекарь сыпанет туда изюма, я не могу. На всякий случай, управляющая проверяла - в булочках не было изюма.
2. Булочки очень популярны у постоянных гостей. Поступившая жалоба - первая на моей памяти. Наоборот, много положительных отзывов.
3. Одно время у нас был хлеб, но мы от него отказались, т.к. его плохо брали и он черствел.
4. Вариант "сбегать в соседний магазин" - несомненно, признак хорошего сервиса. Но в зале были еще люди (бизнес-ланч), их тоже нужно обслуживать.

Скажите пожалуйста, какова идеальная реакция заведения в подобных условиях? Бежать/не бежать за хлебом? Вводить/не вводить хлеб ради одного (фактически) отзыва? Как правильно было строить разговор? 

По итогам обсуждения постараюсь вывести какую-то идеальную модель поведения в данных условиях. Буду благодарен за любое мнение.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
В это трудно поверить, но вера сторонников QAnon в то, что президент Байден сегодня будет смещен со своего поста и состоится вторая инаугурация президента Трампв, оказалась основанной на неких политических реалиях. И прежде всего это следует из того, что по совету службы безопасности в ...
Одна из самых известных московских пробок - затор на внутренней стороне кольцевой до Волоколамки. Часто она растягивается километров на 10. А устранить ее легко, но этого никто делать не хочет - нужно задействовать уже существующий, но неиспользуемый путепровод. Самое смешное, как это ...
На нашем модном курорте постепенно становится всё оживлённее. Сливки общества неспешно прогуливаются по дорожкам, отдыхают, принимают солнечные ванны, занимаются спортом и обедают на свежем воздухе натуральнейшими деликатесами... Чайки - престарелые графини-скандалистки в чёрных ...
MOJO November 2022 – 124 стр., 90 Мб, PDF – здесь , здесь или здесь . ...