Лаборатория. Чаевые

топ 100 блогов andreysemenov23.08.2013

Спасибо всем, кто ответил на вопрос моего недавнего поста о чаевых.
Мнения разделились, да и где взять истинное? Какой-либо статистики просто нет.
Мое глубокое убеждение, основанное на общении со многими официантами, состоит в том, что в целом в приличных дорогих ресторанах платят зарплату меньше, чем в приличных недорогих.
Именно потому, что выше чаевые.
Конечно, под "приличным недорогим заведением" я имею в виду в том числе нашу пироговую.
И решил я устроить лабораторию.
Есть у нас проблема.
Гостей достаточно много и постоянно становится больше. А вот чаевых у наших официантов не так много, как хотелось бы.
Зарплату мы платим вполне на уровне, но соревноваться с дорогими кафе просто не можем - там чаевые раза в 2 выше.
Тут двойная ловушка: в кафе и ресторанах подороже а) выше чеки, так что даже 5 процентов это уже хорошая сумма и б) ходят гости со сформировавшейся привычкой платить чаевые.
К нам часто ходят люди, для которых сам поход в кафе это уже круто. Чаевые они платят только при условии выдающегося сервиса.

Крайние несколько дней мы с одним человеком очень много провели времени в летних кафе (и не только) дорогущих местных заведений. Уровень сервиса был, мягко говоря, не идеален. Но чаевые я по старой привычке оставлял. Небольшие - 50-100 рублей (меньше 5 процентов), но оставлял. Потому что не было явного "косяка". В "Подсолнухах" в такой же ситуации не оставили бы и рубля.

Другая сложность - обед. Народу ОЧЕНЬ много, девчонки очень сильно устают. А чаевых нет совсем. Абсолютно. Потому что "какие чаевые за бизнес-ланч?". При этом в одном известном городском месте официант за обед собирает чаевых от 700 до 1200 рублей.
Третья сложность - поведение. "Демократичный гость" часто позволяет себе такое обращение с сотрудниками, что они плачут потом в курилке. Или просто общаются надменно, с ощущением своего превосходства, что тоже трудно переносить.
В дорогих такое тоже бывает, но там официант понимает, ради чего страдает - высокие перегрузки=высокие чаевые. У нас же... Ну, вы поняли.

Мы сейчас готовимся к запуску большого проекта по улучшению сервиса. И очень важно, чтобы мы могли нанимать хороших сотрудников. Никакое обучение не компенсирует природную неспособность обслуживать. И для этого одна из основных задач - обеспечить хороший уровень чаевых.

Что делать? Самые очевидные варианты таковы:
1. "Обучить так, чтобы был крутой сервис". Ок, будем пробовать. Но! В других заведения при обычном сервисе и обычном старании официант зарабатывает больше. Получается, что для достижения средних доходов официант будет должен демонстрировать выдающийся сервис. Не знаю, насколько реально это сделать в двух заведениях, не говоря уже о дальнейшем развитии. И на обедах "выдающийся сервис" при демократичном формате (=высокая проходка) это невозможно.
Но да, это главное направление "удара".
2. "Платить нормальную зарплату". Уже. Только для компенсации недополучаемых чаевых нам надо очень сильно нарастить ФОТ - в таких условиях конкурировать и развиваться очень тяжело.
3. Поднять цены на бизнес-ланчи, чтобы официанты не так уставали. Не вариант. Потому что мы демократичные, и это принципиально. Кроме того, ажиотаж на обедах только в одной точке. В другой ажиотажа нет. Поднятие цен в одной точке собьет перегруз, в другой - сильно уронит посещаемость.
4. Создать уникальную внутреннюю атмосферу. Или каким-то другим образом компенсировать недополучаемые доходы. Как это делает Макдональдс, позиционирующий себя как хорошую "школу жизни". Это второе направление развития. К этой же группе решений я отношу "маркетинг работодателя".

Друзья, я обращаюсь к вам за помощью. Да, чаевые для официанта - это мегаважно. И мы хотим помочь им в их получении.

Еще раз проблемы:
1. Низкие чаевые вообще.
2. Низкие (отсутствующие) чаевые на обедах на фоне высокой нагрузки. Даже 10 рублей с каждого счета было бы уже хорошо.
3. Грубое и невежливое поведение некоторых гостей, не компенсируемое высокими чаевыми.

Что делать?
Предложите варианты действий.
Варианты "плати нормальную зарплату, буржуй" и примеры сбоев в нашей работе вместо предложений буду сразу модерировать (от слова "бан").

Автору самого проработанного и полезного решения приз - 5 тысяч рублей. Оставляю за собой право не выявлять победителя или разделить приз.
Если решение большое, пишите в личку, я дам почту.
Поехали.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интригующий проект запускает сайт Выгода.ру и русская невыдуманная девушка Джеймс Бонда, ныне модная селебрити Анна Чапман - доступный интернет. Стилеобразующее такое видео модных трендов интернета. Инновации и модернизация в квинтэссенции ...
Допустим, один человек хочет купить недвижимость, а другой хочет продать недвижимость. Как правильно оценить стоимость недвижимости? Кто может правильно оценить недвижимость? Как сделать так, чтобы оценка понравилась и покупателю, и продавцу? Как это все вообще работает? ...
Сегодня осуществилась еще одна моя маленькая мечта. Под катом хвастаюсь букетом и заодно своим цветником за окном .Хвастаться так хвастаться! ...
На самом деле ничего нового и интересного, но они стараются, отрабатывают каждую копеечку. А может и даром...  Молодцы. И там, и тут — #молодцы . Раньше пионеры герои, теперь малята скабрёзники. Прогресс налицо. ...
Израиль подкачал. Да ещё как! Они искренне полагали, что на Земле Обетованной их будут носить на руках. Но иудеи оказались на удивление жадными и абсолютно равнодушными людьми. ...