![](/media/images/top/preview/i68photobucketcom-albums-i3-eljbeta-La%20Pedrera-123copy.jpg)
Ла Педрера
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Гениальное творение великого Гауди - дом Мила в Барселоне.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/123copy.jpg)
22-летняя Росер Сежимон удачно вышла замуж - ее престрелый муж, разбогатев в Америке, умер, оставив супруге все свое состояние. Отдыхая на курорте Виши, юная вдова встретила Пере Мила, блестящего молодого человека, сына текстильного фабриканта из Каталонии и вскоре они поженились.
В те времена Каталония переживала бурный экономический рост. Почти вся Испания оставалась аграрной страной, а Каталония во главе с Барселоной быстрее других восприняла перемены, вызванные промышленной революцией. Перемены не могли не повлиять на культуру, изящные искусства и архитектуру, появились новые интересные проекты и меценаты, готовые их поддержать.
Чета Мила пришла в восторг, увидев дом, построенный Антони Гауди для фабриканта Батло, компаньона отца Пере, и заказала строительство своего нового дома авторитетному архитектору.
Шел 1905 год, 54-летний архитектор находился в лучшей профессиональной форме.
Гауди дал полную волю своему воображению, приступив к разработке проекта здания в престижном районе Барселоны. Зодчий задумал дом Мила в подражание природе. Словно море из камня, фасады дома находятся в постоянном движении. Волнистые формы бесконечно перетекают одна в другую, и их восприятие меняется в зависимости от солнечного света и точки осмотра.
За сходство с каменоломней дом Мила получил название Ла Педрера.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/117copy.jpg)
Наряду с безграничной художественной и творческой свободой Гауди сочетал максимальную рациональность и структурную строгость в создании проекта.
Одним из наиболее оригинальных аспектов работы стал поиск света во всех помещениях, поскольку в жилищах того времени внутренние пространства оставались темными. План здания основан на двух внутренних патио, которые обеспечивают свет и вентиляцию.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/106copy.jpg)
Соориентировав гостиные и спальни в сторону улицы, а служебные помещения ко дворам, Гауди добился хорошего освещения и проветривания для всех элементов пространства.
коридор
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/079copy.jpg)
кухня
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/060copy.jpg)
Опередив свое время, архитектор расположил в подвале дома один из первых автомобильных гаражей Барселоны. Первый этаж был отведен под патио и подъезды. Пять следующих этажей предназначались для квартир: главный этаж для владельцев, остальные для сдачи в найм. Ансамбль завершается зонами общего пользования: чердаком для прачечных и кладовых, над ним плоская крыша.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/089copy.jpg)
Гауди задумал дом Мила как живой организм в постоянном движении. Архитектор создает новую концепцию пространства, которая позволяет легко изменять интерьер квартир в зависимости от потребностей жильцов. Отсутствие несущих капитальных стен и конструкция из опор, колон и балок обеспечили возможность свободной планировки, принцип которой опередил свое время более чем на 20 лет (швейцарский архитектор Ле Корбюзье спроектировал виллу Савой во Франции в 1931 году, используя концепцию замысла Гауди).
По сути, каждый этаж имел собственную конфигурацию, а все жилые помещения отличались разнообразием и необычайными для того времени возможностями перепланировки. Архитектор ставил практические цели - облегчить будущим жильцам и владельцам квартир возможную перепланировку в соответствии с их потребностями - стены квартир можно было не только поместить в любом месте, но и переделать, передвинуть или наделить иными функциями.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/071copy.jpg)
По проекту Гауди все квартиры имели значительную площадь от 290 до 600 кв метров, включали в себя обширные общественные (гостиные) зоны, служебные помещения, большие кухни и три ванные комнаты, что обеспечивало высокую комфортабельность и функциональность жилья.
гостиная
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/073copy.jpg)
ванная комната
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/074copy.jpg)
рабочая комната
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/069copy.jpg)
гардеробная
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/077copy.jpg)
комната прислуги
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/080copy.jpg)
кухня
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/075copy.jpg)
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/062copy.jpg)
лепнина украшает дверные рамы и все внутренние арки квартир
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/067copy.jpg)
Для чердачного этажа Гауди создает уникальную архитектурную систему - он проектирует 270 кирпичных арок различной высоты и ширины, которые не только поддерживают плоскую крышу, но и и создают чередование волнистых и подвижных форм. Чердачный этаж был задуман как терморегулирующая камера для защиты здания от внешнего холода и зноя.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/081copy.jpg)
Конструкцию дополнила система вентиляции, состоящая из двух типов окон, которые летом следовало открывать для проветривания, а зимой закрывать для сохранения микроклимата, созданного за счет солнца и кирпича. Благодаря треморегулирующей функции чердак стал подходящим местом для размещения прачечных и бельевых сушилен, рассчитанных на всех жильцов.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/095copy.jpg)
Создавая крышу Ла Педреры, Гауди демонстрирует всю свою творческую и экспрессивную силу и превращает это пространство, которое в начале ХХ века едва ли принималось во внимание при проектировании зданий, в целую вселенную оригинальных форм, силуэтов и структур, поднимающих архитектуру до уровня художественного творения.
Терраса состоит из участков разного объема, созвучно с волнистыми ритмами фасадов. Она поднимается и опускается, образуя уровни, соединенные лестницами с разным числом ступеней, размерами и формами. Эта ступенчатая структура состветствует высоте чердачных арок, на которые опирается крыша.
лестничный выход (слева)
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/093copy.jpg)
Эти перепады образуют небольшие участки, возникающие на различных уровнях и соединенные ступенями разной ширины. Такая конструкция задумана для предотвращения появления трещин в крыше при расширении и сжатии материалов из-за жары или холода.
Лестничные выходы, трубы и вентиляционные отдушины выполнены в виде уникальных художественных образов. Эти фигуры трехмерных форм, несущие сугубо функциональное значение, словно подлинные изваяния, превращают крышу в таинственное художественное пространство и усиливают образность ансамбля.
трубы
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/101copy.jpg)
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/100copy.jpg)
по преданию, стекло, украшающее трубы, - это осколки бутылок шампанского, распитых при открытии дома
вентиляционная башня
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/099copy.jpg)
Одной из арок зодчий подчеркнул вид на храм Святое Семейство
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/091copy.jpg)
Из нереализованного.
Гауди решил сочетать чугун и зеленую растительность на каменных балконах: для этого он изобрел новаторскую передовую систему автоматического полива, которая так и не была установлена.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/126copy.jpg)
На фризе фасадов можно прочесть на латыни Ангельское приветствие "Аве Мария"
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/127copy.jpg)
Любопытно, что в ходе строительства между Гауди и заказчиками возникали многочисленные разногласия, решать которые приходилось даже в суде. Помимо спора о гонорарах архитектора, причиной конфликта явилось неоднократное превышение сметы. Другой проблемой стало то, что Ла Педрера с избытком превышала высоту и объемы, разрешенные муниципальными правилами того времени. Мэрия пригрозила крупным штрафом, если лишние этажи не будут снесены. В итоге все решилось в 1909 г, когда зданию был присужден статус особо ценного памятника.
![Ла Педрера Photobucket](http://i68.photobucket.com/albums/i3/eljbeta/La%20Pedrera/114copy.jpg)
Сейчас некоторые этажи Ла Педреры заняты квартиросъемщиками и используются по назначению, на этаж с квартирами класса люкс, чердак и крышу организован вход для туристов (10 евро).
|
</> |