La lectrice, 1988 Toutes peines confondues, 1992 Не

топ 100 блогов miant20.03.2023 La lectrice, 1988
Toutes peines confondues, 1992


Не успели на КГ появиться два Девиля в приподнятом качестве, как тут же нашлись люди, обогрели и выложили на кинозале. Добро.

Обоих видел по разу: «Перепутав все кары» — восемь лет назад, «Чтицу» — извиняюсь, тридцать (это вообще было первое знакомство с режиссером, я тогда, изо всех сил старался казаться умнее и разбавлял типовой видеосалонный репертуар чем-нибудь поэтаковее).

Сейчас пересматриваю не в силах стереть улыбку с лица. Средство от будничной серости практически безотказное.

В «Карах» неожиданно собраны по нитке все криминальные мотивы (кои встречались у него не сказать, чтоб часто). Умножив сумму на восемь, под музыку Шостаковича он снимает образцовый эстетский супербоевик с интерполом, диалогами экстра-класса, иссохшим Дютроном, похожим на моего бывшего шефа, и малюсеньким Бенуа Мажимелем пополам на два эпизода. Всякая вьющаяся веревочка имеет конец, всякий поступок грозит следствием. Как не юли — получишь за всё. Правда, не всегда за свое, и не обязательно сам.

«Чтица» — напротив, его фирменное, литературно изысканное (подчас на грани фола) эро-дефлопе с крутоном, по исхоженным тропам, где авторский текст постоянно вплетается в прямую речь, лица сдвигаются с первого на третье, персонажи ходят в гости из сюжета в сюжет. Надежное антидислексическое, нарративно-несмешливое. Это и правда, оказывается, одна из последних ролей Марии Казарес (и одна из первых — Марианн Деникур). Здесь Маркс передает привет де Саду, а Улисс кивает Мопассану. Читайте книги — это опасная профессия, но разве можно иначе.

Картины режиссера переполнены деталями. В них нет проходных кадров. Каждая перебивка что-то значит, каждый взмах палочкой меж сценой и залом задуман и исполнен как праздничная открытка. Человек в кадре, если у него есть хоть одна реплика (да даже если и нет), живет жизнь, рождаясь и умирая.

Всё-таки Девиль — величайший из недооцененных постановщиков: не припомню его ни в одном из списков, а вклад в развитие французской (комической, любовной, авантюрной) кинематографии им внесен на века. И прожил долго, я снял много — грех жаловаться. И всё равно хочется, чтоб никогда, и чтоб ещё.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
вот-вот цены на квартиры пойдут вверх, в связи с чем срочно ищу соседа или соседку для съема двухкомнатной квартиры в нескольких остановках от метро Красный хутор (ок. 10 минут автобусом) - это в том же районе, где мы жили с Машейвот сейчас мне на ...
Некоторые фильмы и сериалы настолько покоряют эстетикой и самобытными героями, что каждая последняя часть трилогии или финальный эпизод ситкома неминуемо вызывают приступ меланхолии. К счастью, успешные франшизы не торопятся прощаться со зрителями и могут с триумфом вернуться на экраны, ...
Схоже знову настала доба цензури. Принаймі всі ЗМІ практично зігнорували ...
Провёл с утра два семинара по плоским онтологиям. Студенты неплохие весьма и весьма и даже шутки мои дикие понимают. Потом поехал я плавать и плавал час без перерыва довольно-таки интенсивно. Потом помчался я домой и успел к приезду ветеринара. Ветеринар собаку посмотрел и взял у неё ...
Государства за спиной Если до правления Людовика II франкские короли лангобардов участвовали в основном в игрищах престольных имперских, то с этого монарха в Италии открывается сезон своего борделя с положенными ему блэкджеком и шлюхами. Появляется "мир семи государств": Королевство ...