
La donna e mobile (настоящая драма "Риголетто")


Театр "Новая опера" люблю давно и преданно. Сколько я уже послушала здесь опер и посмотрела даже балеты - ни одного разочарования не помню! В этот раз все было как всегда - виртуозная игра оркестра, прекрасное исполнение вокалистов, шикарные костюмы и немного ностальгии.
Последнее время я выбирала легкие спектакли или концерты классических хитов, сами понимаете, обстановочка вокруг такая, что хочется позитива. Но тут другая история. Я хотела сравнить впечатления тех лет с тем, что может предложить современный вариант. Мне понравилось, честно! И хотелось бы придраться и в лучших традициях сказать, что раньше и небо было голубее, и деревья зеленее, но... За что люблю классику, в ней стабильность, качество (если никто не вмешивается со "своим видением того, что хотели сказать композитор и автор либретто").
О, нет, здесь было все: накал страстей, прекрасное исполнение, яркие, говорящие костюмы. Сам Риголетто в исполнении Анджея Белецкого был прекрасен - баритон не бархатный, а именно такой - от зловещего до страдающего.
Что мне очень нравится сейчас - опера идет на языке оригинала, а сверху на полотне субтитры с переводом, чтобы те, кто не очень ориентируется в сюжете понимали, о чем речь. Особенно это полезно для подростков, они обычно приходят без знания сюжета и, не понимая сути происходящего, потом не любят оперу.

Очень хочется еще отметить исполнение Алексея Татаринцева (герцог Мантуанский) - если абстрагироваться от нарядов, то такой типичный мажор, которому все можно, который творит, что хочется и не задумывается о последствиях. Голос легкий, звонкий. Классика вечна, сюжеты актуальны.
Еще хочу отметить игру оркестра. Живая музыка таит в себе опасность: любая фальшивая нотка слышна и режет ухо. Ни одной! Музыка звучала так естественно, она просто была фоном, не слышалось какой-то натужности или искусственности, за что спасибо как Верди, так и оркестру под управлением маэстро Александра Самоилэ.
Ну и еще одна маленькая информация. Этот спектакль был взамен того, который должен был состояться год назад, 20 марта 2020 года. Отступает?
И напоследок хочу приложить исполнение дяди арии Риголетто на его юбилейном вечере в 1996 году. Они поют прекрасно оба, каждый по-своему, Белецкий и Савченко, как могут только люди, влюбленные в музыку.
Большое спасибо за это окончание зимы, за погружение в юность всему театру Новая опера" от билетеров до певцов, сообществу



|
</> |
