Л ИСТАЯ АЛЬБОМ СО СТАРЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ...
lukor — 31.07.2011 Сегодня я наткнулась на почти забытую фотографию...Этот период моей жизни, как мне казалось, был моей большой тайной. Нынче это имеет для меня совсем другое значение.Любовь и тепло. Радостная боль.В пять утра нет ни автобусов ,ни трамваев. Я шла уже минут двадцать пешком, что б успеть "захватить класс с пианино", которого дома у меня не было, а экзамен по общему фортепиано надвигался. Поздно вечером накануне,я открыла щеколду одного из окон на первом этаже училища, что бы по- утру в него пролезть и позаниматься. Многие студенты так делали. Но надо было успеть раньше всех! Оставалось пройти любимый , украшение города Калуги, мост, добраться до площади Ленина, а там рукой подать до музыкального училища , где я очень старательно занималась вокалом, тем, что я на свете больше всего любила . Вступив на мост и пройдя метров пятьдесят , я вдруг услышала крик : "Стой! Назад!" Кто-то кричал явно в мегофон. Я так перепугалась, что, быстро попятившись назад , упала кому-то в руки. И эти руки потащили меня под мост. В это время по нему летела коляска, запряжённая лошадьми , сидящим кучером в дореволюционной одежде и всё казалось , как во сне.
" А почему она не одета?" закричал какой-то седовласый, небольшого роста мужчина. " Да она не из группы",- сказал кто-то." Так введите её !" Через пол часа мне наконец позволили идти своей дорогой, но к шести подойти в хол главной гостинницы, что у театра. " У нас киноэкспедиция в ваш город. Снимаем фильм . Мы из Москвы. Давай знакомиться - я Саша Мартынов", - сказал совсем молодой человек. Так я попала на эпизодическую роль учительницы- подпольщицы в фильм "ТРОЕ", по Горькому, который снимал Исидор Маркович АННЕНСКИЙ. Но всё не так просто. Придя вечером в хол гостинницы, я долго ждала режиссёра. Когда же наконец меня пригласили для беседы, речь вообще не зашла о кино, как я предполагала. "Расскажи о себе" , -попросил Исидор Маркович. ( Да только попросите! Запросто! ) После моего подробного рассказа о себе, который Анненский ни разу не прервал или перебил, он спросил: " А какая у тебя, девочка мечта?" "Купить зимнее пальто", - сказала я.
Эпизод , в котором я изображала подпольщицу, которая внимает каждому слову организатора подполья , в фильм не вошёл. Так мне сказал Александр Мартынов , ныне известный актёр, который вряд ли меня вообще помнит. Хотя даже в Перешибово ко мне приезжал с друзьями...Свои же 13 рублей за съёмочный день я получала и откладывала на пальто. Исидор Маркович каким-то образом был со мной всё время на связи. 24 марта 1970 года была премъера фильма и Анненский меня пригласил приехать в Москву на просмотр . "Ты же , деточка, никогда не была в Доме кино. Да и вряд ли попадёшь просто так. Приезжай!" Я сказала , что простудилась и плохо себя чувствую. Но правдой было то, что я понимала, что не могу появиться публично в резиновых сапогах, перешитой сто раз старой юбке и кое-где заштопанном свитаре, которым попиталась моль. Да и денег на электричку не было. Очень скоро Исидор Маркович прислал письмо, где описывал свои рабочие планы и настоятельно просил приехать на съмки фильма "Таланты и поклонники". "Ты же пальто ещё не купила"...А тут моя личная жизнь повернулась так, что надо было срочно переезжать В Москву. Я конечно же ринулась на киностудию. Но не за зароботком для пальто. Я очень хотела встретиться с Исидором Марковичем. Я точно не знаю и не помню, только мне кажется, что он был после второго инфаркта. Может я ошибаюсь. Мы встретились. Почему-то я бросилась к нему , как к отцу. Он плохо выглядел, был бледен и я почувствовала, что мне глубоко не безразличен этот человек. Начались съёмки. По 13 р. за съёмочный день. На пальто. Не " за красивые глазки". Я ждала прописки . Работа на киностудии была очень кстати. После работы Исидор Маркович всё чаще и чаще просил побыть с ним. Мне было странно , что такой известный человек был так одинок. Мы беседовали иногда по-долгу, иногда по-долгу молчали, когда ему становилось нехорошо. Я боялась оставить его одного, вдруг понадобиться вызывать скорую. И вот однажды :" А где ваша жена?" "Она с малышом на юге. Ему уже шесть лет и он прекрасно играет в шахматы. Дай мне пожалуйста руку". Я послушно подала и Исидор Маркович , первый раз за всё время знакомства, взяв мою руку в свои , поцеловал мезинец моей правой руки . И сказал : " Ты - моя лебединая песня".
Я не испугалась сказанного, я испугалась себя...Это была наша последняя встреча.
Пальто я купила. Потом , когда я покинула Россию, его носила моя сестра . Светлосерое. Цигейковый коричневый воротник. Пуговицы в два ряда.Зимнее.
Чудом уцелевшая моя фотография из эпизода, 1971 года. "Таланты и поклонники"
|
</> |