Кьяра Принсипи - итальянская гравёр-фрилансер
mikhaelis2009 — 10.10.2021 NUMISMAG воспользовался возможностью, чтобы взять интервью у Кьяры Принсипи, хорошо известной итальянской гравёра-фрилансера, через несколько недель после официальной даты выпуска в 2021 году памятной монеты Ватикана 2 евро, посвящённой Караваджо. Памятная монета номиналом 2 евро - одно из последних творений Кьяры.NUMISMAG: Кьяра, какое у тебя начальное художественное образование?
КЬЯРА ПРИНСИПИ: Страсть к искусству, ручному труду и творчеству всегда была частью меня. Рисование на самом деле моя первая любовь. Я помню, что в детстве я часами проводила с карандашами и листами, просто рисовала всё, что могла видеть вокруг, и создавала новые формы, рисунки и рассказы. Мои идеи были совершенно ясны с самого начала: искусство должно занимать центральную роль в моей жизни!
Поэтому я поступила в художественную школу по специальности скульптура, где мне посчастливилось иметь наставником Джакомо Микалицци, великого скульптора, который передал мне любовь к лепке во всех её формах, и которому я всегда буду благодарна. Когда я закончила учёбу, то почти случайно познакомилась с художественной школой Итальянского монетного двора.
Этой встрече я обязана своей страстью к миру нумизматики и, наконец, к тому, чем я занимаюсь сегодня. Моя специальная подготовка проходила в этой школе, которая, в конце концов, благодаря стипендии, выигранной за академические заслуги, также дала мне мой первый двухлетний опыт работы на итальянском монетном дворе.
NUMISMAG: Был ли у вас наставник по изучению гравюры? Если да, то кто это?
КЬЯРА ПРИНСИПИ: Благодаря художественной школе Итальянского монетного двора у меня была возможность научиться гравюре у лучших итальянских гравёров. Ульяна Пернацца научила меня всему, что касается создания монет и медалей, и, прежде всего, она передала мне необыкновенную страсть и преданность этому искусству.
При посещении школы у меня также была возможность иметь много "косвенных" наставников. Я думаю о великом мастере Лоре Кретара (первая женщина-гравёр итальянского монетного двора) и о других современных и не современных художниках-гравёрах, которые своими выставленными работами внушили мне тот параметр красоты и художественной завершённости, который до сих пор принадлежит мне.
NUMISMAG: Что вас интересовало в гравировке монет и медалей?
КЬЯРА ПРИНСИПИ: Когда я начала изучать этот особый вид искусства, я понятия не имела, насколько этот новый мир меня покорит. Гармония и элегантность круга как композиционного поля сразу же очаровали меня, вместе с тонкостью и вниманием к деталям, которые приносит с собой нумизматическое искусство. Что меня сразу привлекло, так это то, что художник, занимающийся монетами и медалями, сталкивается с проблемой выражения своего творчества в небольшом, маленьком пространстве. Всё его искусство должно быть выражено в нескольких сантиметрах металла и должно уметь передавать своё послание прямо и ясно, без необходимости излишних объяснений. Кроме того, никакое другое произведение искусства не переходит из рук в руки так, как монета, и на него нельзя так пристально разглядывать и трогать каждую деталь. Это огромная возможность и в то же время всегда новый вызов, который продолжает очаровывать меня даже сегодня.
NUMISMAG: Каковы ваши источники вдохновения?
КЬЯРА ПРИНСИПИ: Я считаю, что всё, что является человеческим и культурным багажом художника, а также этапы жизни, через которые он проходит, бессознательно вдохновляет каждую из его работ в выборе сюжетов и стиля. Стилистически мои источники вдохновения варьируются от классического итальянского искусства и искусства эпохи Возрождения до итальянских медалей конца 8-го и начала 9-го веков, но моё творчество питается, прежде всего, современностью, в которой я живу, повседневными переживаниями, путешествиями, книгами, встречами и обменами с другими художниками, опыт которых уникальный и обогащающий.
NUMISMAG: Вы предпочитаете гравировать медаль или монету?
КЬЯРА ПРИНСИПИ: Медаль и монета - это совершенно разные и в обоих случаях увлекательные творческие процессы. Мне всегда больше нравилась медаль на скульптурном уровне за возможность играть с большим количеством рельефов и большей высотой моделирования, что даёт нам, художникам, больше свободы выражения. Однако с тех пор, как я начала свою карьеру фрилансера, я работала в основном над проектами монет, и я научилась ценить их именно из-за большой проблемы, которую они представляют, в силу технических характеристик, которые необходимо учитывать. Однако в последние годы монеты на современном нумизматическом рынке буквально меняют форму, становясь всё ближе к настоящим маленьким скульптурам (а иногда и картинам!). Извините, но я больше не могу выбирать между монетой и медалью
|
</> |