Квадровые ценности от Веры Стратиевской (1-я и 2-я квадра)

топ 100 блогов ru_socionics14.05.2011 Очень грамотное, понятное и интересное описание квадровых ценностей!!

Отрывок из книги "Как сделать так, что бы мы не расставались" В. Стратиевской.

И еще одно напутствие, дорогой читатель! Прежде чем "искать себя" в одном из 16 описаний типов личности, попробуйте сначала "найти себя" в одной из четырех квадр, объединяющих социотипы по общности взглядов и жизненных ценностей. Попробуйте сначала определить, ценности какой квадры вам ближе, и уже потом попытайтесь идентифицировать себя с одним из входящих в эту квадру типов личности. Таким образом, вы не только проверите правильность результатов вашего тестирования, но и сможете лучше понять причину своих разногласий во взаимоотношениях с представителями других квадр и других типов личности.

Общее понятие о квадрах.
По общности мировоззрения, мироощущения, ценностей и установок 16 социотипов условно делятся на четыре группы единомышленников — четыре "квадры". Каждая квадра включает в себя 4 ТИМа — (4 типа ИМ). "Программные аспекты" типов личности, составляющих ту или иную квадру, являются в этой квадре преобладающими аспектами. "Вытесненные аспекты — аспекты, противоположные по "вертности" (они же аспекты, расположенные на уровне СУПЕРЭГО входящих в квадру ТИМов), являются в этой квадре "вытесненными", "задавленными аспектами". Таким образом, 4 типа ИМ, составляющие квадру, характеризуются не только общими установками, жизненными ценностями и мировоззрениями, но и общностью оценки собственных несовершенств — общностью "страхов", общностью "квадровых комплексов".

17.27 КБ

Аспекты 1-й и 3-й квадры и аспекты 2-й и 4-й квадр взаимопротивоположны по вертности. Эти квадры — ортогональны. Отношения между представителями ортогональных квадр — самые напряженные и обостренные. Именно здесь меньше всего взаимопонимания.
Взаимоотношения между соседствующими квадрами сравнительно благополучней. Поэтому для взаимоконфликтующих ортогональных квадр они являются своего рода "посредниками" и "переводчиками". Те аспекты, которые в одной из ортогональных квадр являются доминирующими, в другой — являются вытесненными, подчиненными. Этим же объясняется и принципиальная противоположность системы взглядов и системы ценностей у представителей взаимоортогональных (взаимопротивоположных, взаимоконфликтующих) квадр. То, что в одной квадре вызывает восхищение и является примером для подражания, в другой, ортогональной по отношению к ней квадре, вызывает осуждение и неприязнь

33.14 КБ



Характеристика первой квадры.
Первую квадру (так же как и третью) составляют "интуиты-логики" и "этики-сенсорики".
Доминирующие аспекты в первой квадре: в первой квадре: "черная" интуиция, "белая" логика, "черная" этика, "белая" сенсорика.
Интуиты-логики представлены иррациональным экстравертом — интуитивно-логическим экстравертом Дон-Кихотом и рациональным интровертом логико-интуитивным интровертом Робеспьером.
Этики-сенсорики представлены рациональным экстравертом этико-сенсорным экстравертом Виктором Гюго, и иррациональным интровертом сенсорно-этическим интровертом Александром Дюма.

Дон-Кихот дополняет Дюма и составляет с ним дуальную пару
Гюго дополняет Робеспьера и составляет с ним дуальную пару

11.42 КБ

Что же представляет собой это сочетание аспектов? Какой характер оно сообщает квадре? Каким мировосприятием и мироощущением характеризуются представители первой квадры? Каковы их ценности?
В первой квадре приветствуются новые оригинальные идеи, свобода и неординарность мышления. Стереотипность мышления осуждается — приветствуется умение мыслить творчески, фантазировать.
Интересы представителей первой квадры широки и разнообразны. Новая и неожиданная информация здесь всегда воспринимается с интересом. Отчего это происходит? От того, что 1-й аспект, доминирующий в квадре, — аспект "интуиции возможностей" (+ЧИ) — программный аспект лидирующего экстраверта квадры Дон-Кихота. Знак плюс перед символом означает позитивное проявление данного аспекта, стремление его максимально развивать.
Поэтому же и мировосприятие представителей первой квадры отличается легкостью, подвижностью, открытостью. Это очень общительные, увлекающиеся люди, демократичные по своей натуре, отрицающие любую жестокость и авторитарность — и это тоже понятно, поскольку аспект волевой сенсорики (ЧС) здесь не популярен и является вытесненным, подавленным аспектом. Отсюда и пренебрежительное отношение к заданным авторитетам в первой квадре. Здесь очень уважают нетрадиционный взгляд на вещи, любят устраивать перевороты как в общественной, так и в научной мысли. Обожают всякого рода революционные преобразования, особенно если они благоприятно отражаются на жизни общества.
В первой квадре очень любят дискутировать и обсуждать насущные проблемы. Страшно раздражаются, когда им не дают высказаться, когда их прерывают в споре. Окрик "Помолчи!" любого из представителей этой квадры приводит в бешенство. Свобода слова, свобода самовыражения здесь первостепенная ценность. (Отсюда же и "квадровый комплекс" — "комплекс "зажатого рта". Подавление личности здесь в первую очередь ассоциируется с запретом на свободу слова, на свободное волеизъявление.)
Стремление к справедливости, поиски истины, стремление к логической гармонии — все это ценности, связанные со вторым доминирующим в этой квадре аспектом — аспектом логики соотношений со знаком минус (-БЛ). Этот аспект является программным в социотипе логико-интуитивного интроверта Робеспьера и представляет собой важнейшее направление научной, социальной и творческой деятельности первой квадры, определяя ее социальную роль как просветительскую.
Аспект логики соотношений в интерпретации первой квадры — это преимущественно глобальная, структурная логика; это всеобъемлющий системный анализ. Логиков-интуитов этой квадры в первую очередь интересуют универсальные законы мироздания. Возможно поэтому многие из них чувствуют духовное единение с божественной гармонией окружающего мира, ощущают свое единство с космосом, со вселенной; со всем, что кажется непостижимым человеческому разуму. Игнорируя всевозможные традиционные условности и ограничения, они могут смело сопоставлять, анализировать, переосмыслять и критиковать все то, что до них считалось непреложной истиной, все то что считалось недостижимым для критики. Именно в интеллектуальном творчестве представители первой квадры предпочитают чувствовать себя свободными и раскованными, а потому и не терпят никакой канонизации. Они отчаянно сопротивляются любой попытке загнать их в рамки каких-либо догм, очень раздражаются, когда их свободная творческая мысль наталкивается на какие-то препятствия и ограничения. Ломка всего отжившего, устаревшего, обреченного на вымирание — их первейшая социальная функция. Разрушение консервативных форм и понятий — естественный и само собой разумеющийся процесс.
Представители первой квадры очень не любят и ограничений во времени, не признают временных рамок. Предпочитают вести размеренный, спокойный, философски-созерцательный образ жизни. Даже динамичный и деятельный экстраверт-реализатор первой квадры Виктор Гюго терпеть не может, когда его торопят или ограничивают во времени.
Аспект интуиции времени (БИ) здесь также является малозначимым. В первой квадре свое представление о том, что современно, а что — нет. Если, например, дело касается моды, то сенсорики первой квадры как раз и являются ее законодателями. Именно они привносят в нее и присущий первой квадре дух новаторства ("интуиция возможностей") и свое изысканное, опять же свойственное только представителям первой квадры, понимание эстетики (аспект "сенсорики ощущений"). А если имеется в виду современность, созвучность с эпохой взглядов и убеждений, то здесь это тоже не совсем уместно и малопонятно, поскольку взгляды и убеждения представителей этой квадры либо значительно опережают свою эпоху (имеются в виду интуиты-логики), либо существуют вне времени вообще, поскольку выражают извечные человеческие ценности, как это происходит у сенсориков-этиков первой квадры.
Кроме временных ограничений в первой квадре очень не любят моральных и нравственных ограничений, не любят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил. И не потому, что представители первой квадры такие уж противники морали (хотя аспект "этики отношений" здесь не так уж и значим), просто они искренне уверены в том, что ничего предосудительного не совершают, а если в чем-то они и отходят от высокой морали, то у них есть собственные внутриквадровые резервы (имеются в виду свои, "квадровые" этики) для того, чтобы это дело поправить. Кроме того, понятие общественной морали в первой квадре заменяется понятием общественной совести и общественной справедливости. А это уже область робеспьеровской "логики соотношений", так что с этим здесь все обстоит относительно благополучно — на сделку со своей совестью представители первой квадры никогда не идут, от своих убеждений не отказываются — готовы жизнь положить за свои убеждения и преувеличением это не посчитают.
Идеи гуманизма, активная общественная и просветительская деятельность, идея о справедливом общественном укладе — все это неотъемлемые черты первой квадры — квадры романтиков, фантазеров, мечтателей, квадры "взрослых детей" и чудаковатых гениев.
Практическая реализация своих же теоретических открытий для интуитов-логиков первой квадры имеет далеко не первостепенное значение. Им некогда продумывать, к чему и как можно приложить их изобретение — об этом пусть думают другие, неспособные делать такие открытия. Аспект оперативной, "деловой логики" (ЧЛ) здесь не в чести. Прагматизм, практицизм не пользуются симпатией, а нередко и вызывает осуждение. Интуиты-логики первой квадры очень не любят отвлекаться на решение каких-то практических задач. Их даже раздражает необходимость продумывать способы конкретного приложения своих же собственных изобретений.
Опять же объясняется это тем, что представители первой квадры не любят монотонной, рутинной работы, не любят подолгу застревать на одном и том же предмете. С легкостью переключаются на новые и интересные темы. (Преобладающая интуиция возможностей (+ЧИ).

Стараются воспринимать жизнь легко и не любят осложнять ее проблемами. И здесь уже намечается 3-й доминирующий аспект этой квадры, привнесенный в нее программой этико-сенсорного экстраверта, второго, рационального экстраверта первой квадры, ее экстраверта-реализатора — "Виктора Гюго". Гюго привносит в квадру аспект этики эмоций со знаком минус (-ЧЭ). Знак минус выражается в стремлении избегать, сводить к минимуму количество отрицательных эмоций и переживаний. Стремление избегать неприятностей здесь важнее, чем поиск ярких впечатлений и бурных переживаний. В первой квадре умеют красиво и пышно оформлять свои праздники, но, главное, все же стараются, чтобы эти праздники ничто не омрачало — ни жалобы соседей, ни приход полиции.
В первой квадре не принято скрывать свои чувства, не принято их стесняться. Более того, представителям первой квадры свойственно откровенно говорить (и расспрашивать) о сокровенном — здесь это считается в порядке вещей. Секс, приятные ощущения, разнообразие удовольствий является здесь темой самого широкого обсуждения, и это не случайно, ведь четвертая ценность этой квадры — аспект сенсорики ощущений со знаком плюс (+БС) — это и стремление к наслаждению, и умение получать максимум удовольствия от жизни, это эстетика и комфорт высочайшего уровня, это изысканность наслаждений, удовольствий и всевозможных приятных ощущений, это и те радости, которые может подарить жизнь, — счастье и покой семейного очага, здоровье и благополучие близких. Аспект положительной "сенсорики ощущений" привнесен в первую квадру сенсорно-этическим интровертом Александром Дюма. И надо сказать, он очень украшает и приятно разнообразит жизнь представителей первой квадры и не только их. Те страны, в которых первая квадра представлена подавляющим большинством населения (Франция и Италия), на протяжении многих столетий являются бессменными законодателями мод и хранителями богатейших эстетических традиций.
Но не только изысканной модой, кулинарией и эстетикой одарила первая квадра человечество — демократия, как изначально гуманная и прогрессивная форма общественного устройства, зародилась именно здесь. Ранние демократии, демократический уклад античной Греции — все это наследие первой квадры, подарившей миру множество выдающихся ученых, мыслителей и просветителей.
Первоквадровые (робеспьеровские) идеи всеобщей справедливости и благоденствия нашли свое сегодняшнее воплощение в постоянно совершенствуемом демократичном образе жизни Швеции, равно как и других скандинавских и европейских стран, где социотип логико-интуитивного интроверта является преобладающим.


Характеристика второй квадры.
Вторую квадру (так же как и четвертую) составляют "логики-сенсорики" и "этики-интуиты".
Доминирующие аспекты во второй квадре: "черная" сенсорика, "белая" интуиция, "черная" этика, "белая" логика.
("Черная" этика и "белая" логика доминируют и в первой квадре, и эта "общность" существенно сближает представителей первой и второй квадр.)
Этики—интуиты представлены рациональным экстравертом — этико-интуитивным экстравертом (Гамлетом) и иррациональным интровертом — интуитивно-этическим интровертом (Сергеем Есениным).
Логики — сенсорики представлены во второй квадре рациональным логико-сенсорным интровертом (Максим Горький) и иррациональным экстравертом — сенсорно-логическим экстравертом (Жуковым).
Максим дополняет Гамлета и составляет с ним рациональную дуальную пару
Жуков дополняет Есенина и составляет с ним иррациональную дуальную пару

10.38 КБ

Что же собой представляет такое сочетание аспектов? Какие ценности характеризуют вторую квадру?
Как читатель уже наверное заметил, часть доминирующих аспектов перешла из первой квадры во вторую. Значит ли это, что одновременно перешли во вторую квадру и соответствующие им ценности?
Характер квадровых ценностей и характер соответствующих им аспектов здесь уже несколько иной. И дело не только в том, что доминирующие здесь аспекты, перейдя из первой квадры, поменяли свои знаки (плюсы — минусы) на противоположные. Причина в том, что первоквадровые аспекты во второй квадре приобрели другое значение, наполнились другим смыслом, другим содержанием. Сочетаясь с аспектами, которые в первой квадре были вытесненными "черной" сенсорикой и "белой" интуицией, они видоизменили свой характер таким образом, чтобы гармонично и бесконфликтно с этими аспектами сосуществовать. В этой связи можно сказать, что если первая и третья квадры — это два противоположных полюса, то вторая и четвертая квадры — это связующие их звенья, которые сами относительно друг друга находятся на противоположных полюсах. Вторая и четвертая квадры как бы "работают" с "промежуточными" аспектами, часть из которых находится в первой квадре, часть — в третьей.
Таким образом, можно проследить и взаимосвязь между квадрами, и сменяемость одной квадры другой, и завершение квадрового цикла, которое всегда характеризуется качественным социальным скачком — переходом четвертой квадры к первой на более высоком социальном уровне.
Итак, каким же образом видоизменяются аспекты первой квадры при переходе во вторую? Как и почему это происходит?
— Постойте, постойте! — скажет Читатель. — А не отвлекаемся ли мы от своей главной задачи? Мы же все-таки собирались партнера искать, а вместо этого опять забрели в какие-то теоретические дебри?..
Не волнуйтесь, Читатель. Именно эти "теоретические дебри" помогут нам разобраться, почему человек, который, казалось бы, так хорош, и так много имеет с нами общего, все же чем-то нас принципиально не устраивает и имеет какое-то существенное отличие, иногда переходящее в непримиримое с нами противоречие. Именно это отличие, переходящее в противоречие, мы сейчас и исследуем.
Чтобы понять, как и почему видоизменились во второй квадре рациональные аспекты, перешедшие в нее из первой, мы начнем анализ ценностей второй квадры с иррациональных аспектов, а именно с аспекта "волевой сенсорики" со знаком минус (-ЧС) — программный аспект экстраверта-реализатора второй квадры — сенсорно-логического экстраверта, маршала Жукова. Знак минус, как мы уже знаем, указывает на негативное направление этого аспекта. В данном случае это выражается в стремлении не допускать слабости, и как следствие этого — в стремлении наращивать свой силовой потенциал. Выражается также в презрении к слабости, в умении проявлять стойкость в борьбе с лишениями и с превосходящим по силе противником, в способности противостоять большей силе и этим завоевывать свое право на уважение и авторитет.

Во второй квадре стыдно быть слабым (!) Слабого унижают, потому что он жалок. Посредством унижения ему дают понять, что в этой социальной общности для слабых нет места. Вторая квадра — это общность избранных, сильных людей. Идея "избранности" и своего рода "исключительности" по формальным признакам — происхождению, расовой принадлежности, грамотам, дипломам, знакам отличия (личные заслуги "перед народом", "партией", "фюрером" и т. д. и т. п.) — всегда сопутствует второй квадре и указывает на то, что ее представители — люди непростые и по сути своей недемократичные. Не случайно эта квадра называется "квадрой аристократов". Престиж и личный авторитет важны для любого из ее представителей. Уважение к чинам, уважение к старшинству — здесь безусловные и безоговорочные понятия.

Направление аспекта "волевой сенсорики" в сторону минимизации слабости (сведение слабости к минимуму) дает и соответствующую "изнанку" — соответствующий "квадровый комплекс": "комплекс "шестерки". Страх признания собственной слабости — это именно то, чего боится любой из представителей второй квадры, независимо от социотипа. Страх быть тем, кого унижают, "топчут", "используют", "кого держат за фраера", кем помыкают и на ком "воду возят".
Такое развитие аспекта "волевой сенсорики" сообщает второй квадре постоянное состояние напряжения, состояние постоянной экстремальности ситуации.
Во второй квадре не расслабляются — в том смысле, что расслабление здесь неестественная форма существования. Даже самый, казалось бы, расслабленный представитель второй квадры Есенин создает только видимость расслабления: расслабляя других, он сам не расслабляется — всегда чувствует опасность и сделает все, чтобы ее от себя отвести. Он великолепно умеет усыплять чужую бдительность, но никому не позволит "усыпить" себя. Поэтому при любой диктатуре, какой бы жестокой она ни была, представитель этого типа личности обязательно найдет для себя уютную и безопасную нишу, поскольку он, как, впрочем, и другие социотипы второй квадры наделен всеми необходимыми качествами и средствами, для того чтобы не только выжить в условиях тоталитарного режима, но и хорошо себя при этом чувствовать, да еще и суметь себя творчески в ней реализовать.
Во второй квадре нельзя быть простачком, нельзя зевать — зазеваешься, тебя "слопают". Здесь надо "держать ухо востро". Здесь идет постоянная борьба за выживание, постоянная селекция сильнейших и избраннейших — а иначе, из чего же складывается присущая второй квадре иерархичность социального уклада? Достаточно нескольким ее представителям собраться в одном коллективе, чтобы они тут же организовали своего рода иерархическую группировку, формальную или неформальную — неважно. Главное, что расстановка сил в этой иерархии будет проводиться соответственно установкам и ценностям второй квадры.

Необходимость все время "быть начеку" в свою очередь отражается и на характере второго иррационального аспекта — интуиции. Во второй квадре это "белая интуиция" — "интуиция времени" со знаком минус (-БИ). (Этот аспект является программным у дуала Жукова, интуитивно-этического интроверта Сергея Есенина.) Какой же характер он здесь приобретает?

Представители второй квадры лучше чем кто-либо осознают "значимость текущего момента". Более того, они озабочены тем, чтобы не упустить какие-либо выгоды или преимущества, связанные с этим моментом. Не дать себя "подсидеть", не дать себя "переиграть", не дать себя "обвести вокруг пальца" — отсюда и готовность к надвигающейся опасности, и стремление ее не допустить, предотвратить, отвести от себя, а при необходимости и перевести на чужую голову. (Отсюда и сопутствующие этому интриги, коварство, сплетни, наветы и наговоры — все это допустимо там, где идет постоянное противоборство интересов, социально-политическая "селекция" и борьба за выживание любой ценой.)
К этому же аспекту относится и умение тихо пересидеть смутные времена и терпеливо их переждать, вспоминая "доброе прошлое" и мечтая "о светлом будущем". Это и стремление не допустить сделанных кем-то когда-то ошибок или просчетов, которые могли бы в определенный момент оказаться роковыми (-БИ).
Во второй квадре верят в судьбу, верят в высшее предназначение. (Эти понятия ни в коем случае не противоречат идее высшей избранности, наоборот, они дополняют ее и сопутствуют ей ("Мы рождены,чтоб сказку сделать былью..."), сообщают ей еще больший энтузиазм и воодушевление.

Во второй квадре вообще во многое верят; и здесь мы подходим к третьей, теперь уже рациональной ценности второй квадры — аспекту "этики эмоций" со знаком плюс. (Программный аспект этико-интуитивного экстраверта Гамлета).

Как мы помним, в первой квадре этот аспект имел знак минус, выражающийся в стремлении не допускать отрицательных переживаний. Во второй квадре "жить стало лучше, жить стало веселее". Поэтому во вторую квадру этот аспект перешагнул со знаком плюс и привнес сюда заряд бодрости, энтузиазма, праздничности, воодушевления, эмоционального подъема, т. е. все те краски, которые сглаживают сумрачное напряжение, вызванное обстановкой постоянной экстремальности, внутреннего противоборства и междоусобиц в рамках самой второй квадры.
А действительно ли во второй квадре жить стало лучше и веселей? И, кстати, куда делись все прогрессивные социальные завоевания первой квадры? Где все эти великие идеи, поиски истины и справедливости? Где общественное равенство и братство? Где же тут разрушение старых, отживших устоев, если выстраиваются новые иерархии "на все времена"?

С разрушением во второй квадре как раз все обстоит очень хорошо. Главным разрушителем здесь выступает Гамлет — экстраверт — идеолог второй квадры (преемник идеолога первой квадры Дон-Кихота). Гамлет, с одной стороны, ратует за разрушение, с другой стороны — борется с разрухой. Это очень деятельный социотип. Великие идеи первой квадры перерастают в "великие идеологии" второй. Поиски истины здесь тоже не ведутся, поскольку истина уже найдена и представлена в неоспоримом, догматическом варианте. "Свобода слова" во второй квадре — это пустой звук. Ее представители всегда опасаются сболтнуть что-нибудь лишнее, поэтому обычно контролируют свои высказывания. И лишь только когда чувствуют полную власть над собеседником (полный контроль над ситуацией), только тогда позволяют себе говорить все, что им вздумается.
Все без исключения представители второй квадры очень боятся ответственности за свои слова и поступки, что неудивительно, поскольку поиску виноватого здесь уделяется огромное значение. Поиск виноватого здесь панацея от всех бед. Через это здесь и зло карается, и добро торжествует. А в результате именно представители второй квадры (особенно — "интуиты—этики") склонны навязывать окружающим комплекс вины, а то и вовсе переносить свою вину на чужую голову. "Логики — сенсорики" второй квадры отличаются несколько завышенным чувством личной ответственности; причем, настолько завышенным, что сами же от этого и устают (со всеми вытекающими отсюда последствиями: попустительством, бесхозяйственностью, разгильдяйством и т. д.) Во второй квадре принципиальность очень хорошо уживается с беспринципностью и никоим образом ей не противоречит — просто одно является продолжением другого.

Что же касается социального равенства и справедливости, то здесь мы вплотную подошли в четвертой доминирующей ценности второй квадры — аспекту "логики соотношений" со знаком плюс (программному аспекту логико-интуитивного интроверта Максима).
Аспект "логики соотношений" перешел из первой квадры во вторую, также поменяв знак минуса на плюс. То, что в первой квадре еще только вырисовывается как абстрактный проект гармоничного общества благоденствия и абсолютной справедливости (-БЛ), во второй квадре реализуется как мелкая, узко-ведомственная, "чиновничья" логика, "инструктивная" и "директивная". Создающая грубо сработанный макет "идеального государства", "нерушимого" на все времена (опять же интуиция времени со знаком минус — ведь здесь строится что-то вечное, сработанное "на века" — то, чему предназначено увидеть "зори новых поколений"). Именно этот аспект формирует социальную структуру второй квадры как закрытую, централизованную, иерархическую систему, перерастающую, как правило, в систему тоталитарную. Причем исключения здесь маловероятны, тоталитарность является результатом развития внутренних процессов, происходящих в рамках второй квадры, как-то: организация силовых структур и борьба за власть (-ЧС) создание иерархий и расстановка сил на ее уровнях (+БЛ), формирование общественного мнения и использование массового энтузиазма (+ЧЭ) в целях достижения власти, идея "светлого будущего" (-БИ), защищающая существующую власть.

Ценности второй квадры определяют и ее социальную роль — внедрение новых структур и новых порядков в условиях сопротивления окружающей среды.
А что же вытесненные ценности? Чему нет места во второй квадре?
Во второй квадре нет места "индивидуализму" и "инакомыслию": не случайно поэтому "черная" интуиция — "интуиция возможностей" — здесь оказалась "за бортом". Оригинальность мышления пугает и настораживает — она здесь не в чести, поскольку мешает претворению в жизнь конкретных политических идей, а это как-никак социальная миссия второй квадры. По той же причине недопустима и свобода суждений. Раскованность, экстравагантность поведения здесь считается по меньшей мере нарушением общественного порядка. Легкий успех, удача, везение — миражные, иллюзорные ценности, которые здесь ни в коем случае не поощряются, а даже всемерно и глубоко осуждаются.
Лишней оказалась и "белая этика" — "этика отношений". Жалость, милосердие, любовь к ближнему воспринимаются во второй квадре как проявление слабости и беспринципности. Человеколюбие здесь абстрактное словосочетание, в лучшем случае выражающее заботу государства о человеке. Мораль и нравственность — устаревшие, "поповские" понятия. "Этика отношений" не только подменяется "этикой эмоций" — патриотизмом и идеологией, но и постоянно сопоставляется с ними: "Как невесту родину мы любим, бережем как ласковую мать..." Что, впрочем, неудивительно, поскольку при таком развитии общественных отношений и общественного сознания любовь к родине превалирует над любовью к ближнему. Во второй квадре нет понятия "этичности" поведения, а есть понятие "правильности поступка", а также понятие "проявления сознательности". (Донос на ближнего, например, именно такое "проявление".)
Что еще оказалось лишним во второй квадре? — Лишним оказался аспект "деловой", оперативной логики. Там, где экономика подчиняется идеологии и управляется волевыми методами, там, где высокая производительность достигается административным нажимом и взвинчиванием энтузиазма, о прогрессивных технологиях и эффективной экономике думать совсем необязательно. Частное предпринимательство рассматривается здесь как мелочное и пошлое "своекорыстие" — об этом даже говорить неприлично.
И еще есть один "неприличный", даже можно сказать "омерзительный" с точки зрения второй квадры аспект — аспект "сенсорики ощущений". Выражается в пренебрежительном отношении представителей второй квадры к комфорту, уюту и прочим "мелочным" и "обывательским" радостям, проявляется как принципиальный отказ от "мелкобуржуазных" удовольствий и, как в противовес этому, — изначальный настрой на постоянное преодоление жизненных тягот и лишений.
Эстетика во второй квадре также подчиняется идеологии и носит исключительно пропагандистский характер.
Секс — чуждое, мелкобуржуазное понятие. По мнению некоторых представителей второй квадры, его здесь просто не существует. Зато в избытке существуют сексуальные извращения и именно как следствие того, что "этика отношений" и "сенсорика ощущений" здесь вытесненные аспекты.
И все же не хотелось бы заканчивать рассказ о второй квадре в мрачных тонах. Как нет "плохих" и "хороших" социотипов, так нет "плохих" и "хороших" квадр. (Храни нас Бог от "квадрового геноцида"!)
Удел второй квадры — смелые социальные эксперименты и их испытание на себе. Социотипы этой квадры выступают в истории активными политическими деятелями, создателями могущественных империй и государств. Их бурному натиску, воле и энергии трудно противостоять. Всесокрушающая целеустремленность, преодоление препятствий волевым напором — их социальная миссия.
Они презирают оборону и предпочитают только наступать. Воспевают безумство храбрых и романтику борьбы. Их отличает активная гражданская позиция. Они презирают боль и культивируют испытания; превозносят выносливость и стойкость. Они максимализируют свои чувства, выражая их в таких крайних формах, как преданность идеалам своей политической системы и ненависть к ее врагам. Верность и преданность идее здесь возведены в культ и оформлены пышными ритуалами.
До старости лет они сохраняют юношеский задор, энергию, бодрость и молодость души. ("Моложе" их только представители первой квадры, способные до старости лет сохранять детскую непосредственность.)
Самый большой вклад в сокровищницу мировой культуры внесли именно представители второй квадры. (И не только потому, что "в области балета они впереди планеты всей"...)
Театр, драматургия, музыка, поэзия — широчайшая и благодатнейшая сфера для их творчества, и именно этики-интуиты второй квадры проявляют здесь себя самым блестящим образом.
Так, где же обитают в большинстве своем представители второй квадры? (Ведь надо же нам где-то искать своих "идеальных партнеров"!)
Социотипы Жуков — Есенин преобладают в России, в центральной и средней Азии — тип Жуков.
Социотипы Гамлет — Максим в большом количестве населяют Германию, Россию, очень распространены на Кавказе, преобладают в арабских странах.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Несколько наблюдений по свежей памяти из Финляндии: Оригинальные двери и детали подъездов Европейцы отличаются прагматичностью, уважением к деталям и старине. А ещё тут ценят труд архитекторов, которые прорабатывали вид подъездов от паттерна на стенах до ручек дверей. При ...
очень точно подмечено.всем рекомендую посмотреть. некоторые могут заметить что-то и о себе. остальные поймут, как себя вести с пронырами.http://1001.ru/video/gd/issue38/избегайте ...
Вот это поворот, два гиганта отечественного машиностроения спелись, ради общей цели. Сегодня стало известно, что АО «Силовые машины» и ПАО «КАМАЗ» заключили меморандум нацеленный на сотрудничество в области производства блочно-модульных газопоршневых электростанций (ГПЭС) на базе ...
Продолжаем знакомиться с молодыми новосибирскими музыкантами. И, если ранее я рассказывал об экзотическом трио из голоса, глюкофона и калимбы , то сегодня речь пойдет о более традиционном гитарном инди-роке с примесью электроники. Но растет этот рок из дворового трехаккордного ...
Как уж тут удержаться и не похвастать)) Во-первых, «Всеобщий музыкальный диктант» не просто написан, дочь моя Галина ещё и «отличник акции»: ...