Кузнец


Киевлянин Олег Шишкин приехал в Канаду лет двадцать пять назад. По образованию он архитектор. Случай или не случай, а судьба, впрочем, видимо это была судьба, подкинувшая случай, привела его в кузницу, когда он был студентом четвертого курса. Будучи еще и художником, Олег нарисовал эскиз цветка, пришел туда и выковал его. Ему понравился процесс, и вскоре дом стал заполняться всевозможными предметами из черного железа. Народ заинтересовался, стали появляться заказы. Архитектура не то чтобы пошла по боку... но... хотя институт он закончил, диплом получил, и тут же был приглашен в Молдавию работать там... кузнецом. Посмотрите на руки Олега, он же создан Всевышним, чтобы ковать железо.

Вернувшись в Киев он продолжил свою работу-увлечение. Пришла известность, а одновременно с ней, перестройка, постперестройка, начало девяностых, и Олег уехал с семьей в Канаду. Первые месяцы люди с удивлением поглядывали на его изделия, которые он ковал где придется, а потом все пошло по киевской схеме. Только теперь он снял помещение и стал махать там молотом столько, сколько считал нужным. На сегодняшний день у него свой завод, где только одному (настоящему, по мнению Олега) кузнецу Адаму он позволяет создавать с ним наравне изделия по его, Олеговым эскизам, остальные на сборке. Сборка дело серьезное, поскольку теперь это не только цветы и перила, а ворота, иногда готические и прочие громадные очень красивые железные штуки. Много заказов наш кузнец получает из Америки, ему приходится возить свои изделия заказчикам на больших машинах через Ниагару, а посему он, не долго думая, открыл филиал в Нью Йорке и филиал в Техасе.
Олег - человек тонкий и педантичный, его рисунки и портреты со скурпулезно продуманными деталями это подтверждают. Он был первым читателем моей книги о Канаде. Прочитал, внимательно выписал ошибки и опечатки, составил список ошибок с номерами страниц и своими пояснениями и все это мне зачитал по телефону. Кует он также педантично, все его ворота, двери и перила точно вписываются в дома, для которых были предназначаны.
Я таких людей уважаю и слегка побаиваюсь, но Олега я не боюсь. Хотя... на всякий случай, последнее время мы стараемся не затрагивать при нем тему Украины. Во-первых, что затрагивать, если сделать ничего не можем? Во-вторых, опять же... посмотрите на его руки. Однажды еще при Януковиче, Олег рассказывал, как один руководитель (не помню имя) демонстративно произносил речь по-украински, а язык этот не был его родным, и он как лингвист уровня Сталина (ну вы помните труд вождя народов о языкознании) думал, что везде, где в русском языке буква "О", там в украинском ставь "И", и не ошибешься. Поэтому запнувшись на слове "кровососы", он не долго думая, сделал "украинское" и получилось "кровоСИСИ".
- А как должно быть? - спросила я.
- КРОВОПЫВЦИ!!! - ответил Олег, и надо было видеть как он произнес это "кровоСИСИ и кровоПЫвци". От этого деятеля мокрое место осталось бы, подвернись он сейчас под кузнецову руку. А вообще, Олег очень симпатичный, мягкий человек. А как он поет, аккопанируя себе на гитаре, особенно украинские песни! "Вы слыхали как поют" кузнецы? Прекрасно поет, голос сильный и звонкий.
Ладно, пойдемте гулять по дому кузнеца.


Это штука для бутылок


Охрана лестницы






Журнальный столик

Картина Валентина Иоппе в раме Олега Шишкина
|
</> |