Курт Воннегут. Восемь правил писательского мастерства
kovaler — 24.11.2022- Сделай так, чтобы читатели не чувствовали, что их время потрачено впустую.
- Дай читателям хотя бы одного героя, которому они могли бы сопереживать.
- Все персонажи должны чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды.
- Каждое предложение должно делать одну из двух вещей — раскрывать персонажа или двигать вперёд сюжет.
- Начинай настолько близко к окончанию истории, насколько это вообще возможно.
- Будь садистом. Независимо от того, как милы и невинны твои главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи, чтобы читатель мог видеть, чего они стоят.
- Пиши ради удовольствия только одного человека. Если ты, образно выражаясь, распахнёшь окно и займёшься любовью со всем миром сразу, твой рассказ рискует подхватить пневмонию.
- Как можно скорее предоставь читателям максимум информации. К черту неизвестность. Читатель должен сразу понять, что происходит, где, когда и почему, хотя бы для того, чтобы он мог самостоятельно закончить рассказ, если вдруг тараканы сожрут несколько последних страниц.
P. S. Величайшим американским писателем коротких историй моего поколения была Фланнери о'Коннор (1925-1964). Она нарушила практически все из этих моих правил, кроме первого. Великие писатели, как правило, делают это.