Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

топ 100 блогов mexanizm03.12.2021

История каждой так называемой «амбарной находки» уникальна. Интересно о них узнавать, но куда интересней самому становиться обладателем одной их таких машин. Да, вы всё правильно поняли, автор канала о классических автомобилях стал обладателем очередного «Москвича».

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

А начиналось всё так – знакомый механик, у которого я временами бываю со своими машинами, рассказал о некоем Москвиче второго поколения. О нем он узнал от другого клиента. Стоит мол, место занимает, может нужен кому-то на детали. 

Заинтересовала меня эта новость. Еще не видя машину, подумал, что можно её купить в качестве донора, разобрать там же, у механика, поскольку лимит свободных мест для хранения у меня давно исчерпан.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

Примерно через неделю я встретился с продавцом, и вот мы у таинственного то ли гаража, то ли сарая, в общем, временной хозпостройки, возведенной, наверное, еще в семидесятых, а ничего более постоянного чем временное, как известно, но бывает.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

Унылый скрип ржавого винтового замка старой деревянной двери, и в свете телефонного фонарика тускло отражаются фары и поблеклый хром.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

Судя по слою пыли и некоторым другим артефактам, я предположил, что свой сарай Москвич не покидал лет двадцать. Парень, продававший машину тоже не помнит, когда последний раз на ней ездили, еще в конце 90-х вроде.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

Подкапотная табличка сильно поржавела, поэтому год выпуска распознать непросто. Предположительно 1959-й, но может и 58-й. Когда найдется техпаспорт, а он есть, еще советский, всё станет понятней. Первый и единственный владелец этого Москвича давно отошел в лучший мир.

С момента покупки машина была в одной семье, у одного хозяина. Сейчас в это сложно поверить, но человек реально всю жизнь проездил на одной машине. И даже тогда, когда не в силах был ездить, не захотел её продавать, берег, ухаживал как мог. Его не стало, и осиротевшая машина осталась в сарае на многие годы стоять на подставках из кирпичей.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае
Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

Беглый осмотр показал, что кузов везде целый. Хоть он и вареный, наверное, не раз, последние пару раз уже крашеный кисточкой, но целый. Дедушка даже локеры сделал для передних колёсных арок из стеклоткани пропитанной какой-то мастикой, они и спасли крылья.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае
Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

Салон под толстым слоем пыли, оригинальным остался задний диван и возможно обивки дверей, но в этом я не уверен. На удивление, неплохо сохранились дверные ручки, давно я их искал. 

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

На сиденье лежит бонус – внутреннее кольцо руля от раннего ИЖ-412. Очень долго и безрезультатно искал такую деталь, и вот каким чудесным образом она нашлась. Отмыл, уже завтра поставлю его на свой «Сатурн», а позже перекрашу её в светлый цвет.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

Родной мотор или нет – пока не знаю, ГБЦ от Москвич 408, а номер блока не смотрел. Генератор какой-то любопытный, похоже, как от трактора. Коробка с напольным рычагом, передняя подвеска от Москвич-412.

По цене мы сошлись на 10 тыс. рублей. Для самой машины может и дороговато, но там еще сарай разных запчастей есть впридачу, а у меня теперь начались увлекательные поиски места, куда бы его перегнать на хранение. Как перевезу, попробую его завести и оживить.

Купил «амбарную находку». Машина много лет провела в старом сарае

От своей первоначальной идеи разобрать как донора для своего "Мураша" и распилить я отказался, увидев состояние и главное – узнав его историю. Эта амбарная находка должна жить. Хоть в каком-то виде, но должна.

Еще интересное по теме: 60 лет простояла в старом сарае. История одной редкой Вольво

Мой канал в Телеграм

Я на Драйве

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В этом году мы снова устроили для себя школу неклассической козули )) Изготовление козуль отнимает три вечера и все они были прекрасны. Эти цветные пряники развивают образное мышление – улитка вдруг оказывается пингвином, а если смотреть с ...
Для многих современных людей смартфон — это, что называется, «наше всё». Они не могут прожить без него не то что ни дня — как выяснилось, счёт идёт на минуты или даже на секунды. Немецкие исследователи провели эксперимент, заперев каждого из добровольцев, согласившихся поучаствовать в исп ...
И опять немного про люки. «В современной оборонной технике все чаще возникает необходимость защиты боевых бронированных машин, в частности боевых танков, от атак с воздуха, в частности, ракетами с кумулятивным зарядом. С другой стороны, бронирование, в частности, башни боевого танка, не ...
теперь носит и антидроновые дроны.  Не уверен что что то успеют в принципе запустить. Обычно это пара минут — коннект с пультом и тд. Пожет автоматический дрон? А как его взломают (как Аэрофлот) и он сделает противоположное при ...
Что имеем? На части Башкирии весь май ни одного дождя, как раз в период развития посевов, которые частью не взошли, а частью высохли. Ещё какие-то надежды есть, если дождь пойдёт завтра. (А он пойдёт?) Барометр ведёт себя интересно, периодически идёт на понижение (у меня анероид) и потом ...