Культурная угроза

Повестка идёт в разных формах, где то она в одной форме, а кое где и все формы переплетаются. Основные из этих форм:
1. Социальная - политическая она проявляется в борьбе героя против тирании и "социальной несправедливости", смакуется разрыв между богатой верхушкой, и нищими массами. Угнетенные нищие массы - бедные, несчастные и хорошие а угнетает их злой диктатор окружение которого утопает в роскоши. Пропаганда демократии и власти масс. Является основной во многих фильмах, до недавнего времени она была наиболее популярной.
2. Национально - расовая тут герой тоже борется с несправедливостью, но она предстаёт уже не в политической, а в культурно этнической форме. Негативными выставлены социальные нормы и этика исторического прошлого.
3. Гендерная - тут думаю излишне что либо объяснять. Главным и положительным протагонистом делают женщину. Впрочем женщин могут сделать даже антагонистами олицетворяющими формы 1 и 2, суть в том что женщины все равно активные участники процесса а мужчины или неудачники, психи и садисты, или просто пылкие юноши на побегушках. Эта форма в отличии от первых двух редко играет самостоятельную роль а обычно идет дополнением к 1 и 2 .
Первая форма это такие фильмы голодные игры и игра престолов. В первом мы находим диктатора Панэма который угнетает и убивает население дистриктов - этаких угнетаемых пролетариев обеспечивающих паразитический Капитолий. Героиня - девушка из самого бедного дистрикта. То есть главенствующая повестка социально - политическая, на вторых ролях идет гендерная.
Вторая форма это уже многими сегодня частично позабытый, но ранее культовый и очень качественный Гарри Поттер. Да расовая повестка главным образом это не современные примитивные негры в фильмах которые и смотреть не станешь. Это именно Гарри Поттер. Антагонисты - пожиратели смерти олицетворяют идею деления по крови, о превосходстве чистых волшебников над маглорожденными. Одновременно такие антагонисты как семья Малфоев - одновременно расисты и аристократы. А главные герой - "аболиционисты" и полукровки. Тут гендерного почти нет, наверное тогда это еще не было популярным.
Отдельно стоит рассмотреть уде упомянутую игру престолов. Тут все три формы сплетаются воедино. К концу сериала из главных субъектов остаются только женщины, мужчины уже не борются за власть а помогает лишь дамам. Одновременно Дейенерис низвергает рабство и собирается низвергнуть и феодализм на Вестеросе, а помогают ей в этом освобождённые войны рабы - конечно сплошь правильного цвета кожи.
Я привел именно реально качественные и превосходные американские фильмы. Ибо от них и идет главная опасность повестки. Впрочем сами фильмы реально хорошие и интересные, если от последней абстрагироваться. Поэтому я все пересмотрел, получив удовольствие и болея за злодеев. Запрещать и блокировать бессмысленно на мой взгляд. Надо создавать свои высокобюджетные и качественные киношедевры с пропагандой здоровых консервативных идеалов. К сожалению, заслуженно критикуя либеральную повестку, мы не можем создать и распространить свою.
|
</> |