Куда ушли герои?

![Куда ушли герои? [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Цитата: "Понадобилось сегодня сочинить для одной викторины несложный вопрос про какого-нить литературного героя, и желательно - из более-менее современной русской литературы. Хватился - а героя-то, известного всем и каждому, нет ни одного. За всех лит. героев 20 века, имеющих какую-никакую всеобщую известность, отдуваются Остап Бендер да несколько персонажей времен войны (типа Василия Теркина, да и тот - памятник). Никому из современных - как ни крути - это не удалось: сваять героя, который встал бы и куда-то пошел "своими ногами" (типа, не знаю, Холмса какого-нибудь). Так что нечего оказалось предложить организаторам викторины... Или я чего-то пропустил?"
Я не уверен, что автор прав до конца. По крайней мере, если брать XX век, то не только Бендер является "действующим героем" (слово "действующий" тут очень важно - в том смысле, что это образ, представляющий собой некую "личностную целостность", и действующий, влияющий на читателя именно в таковом "личностном" качестве). Был Григорий Мелехов, Клим Самгин, Штирлиц, наверняка, еще можно поднабрать. Да и сейчас есть Фандорин, Каменская и... а вот все! Кто еще есть, "делать жизнь с кого"? Не Татарский же, который есть функция от Пелевинского сюжета, а не "герой"? Тоже самое могу сказать про Антона Городецкого.
Заметим, что оба помянутые - детективцы. И что у троих (Татарский, Городецкий, Каменская) - польские фамилии.
Но направление мысли у
![Куда ушли герои? [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
И самое интересное: он не нужен читателю или автор не в состоянии создать его?
PS: Уточню, хотя, думаю, понятно. Важно различать "героев" и "персонажей". Персонажей, как "функций сюжета", совершенно от оного не отделимых - навалом. А вот "героев" - нет.
Характеристика "героев" (отличающая их от "персонажей"): личностная узнаваемость, отделимость от текста, "действие" в вышеописанном смысле и еще один момент - "герой" должен быть известен и узнаваем даже для тех, кто книгу не читал. То есть быть частью фонового культурного знания, которое возникает не из направленного изучения/обучения, а само по себе.
PPS: Кстати, исчезновение героя это процесс, характерный для всей (мировой) литературы или особенность современной отечественной литературы?