Кто заставляет россиян летать на развалюхах

топ 100 блогов rovego06.12.2013 Много лет назад я понял, что доверять механизмам в России просто страшно. Сначала моя фобия проявилась на всевозможных аттракционах, американских горках, которые ржавели в парке Горького по 9 месяцев в году, а на лето их каким-то чудом запускали. Я-то ездил мимо них довольно часто и каждый раз взирал на эти сооружения с ужасом. В Россию любят свозить все старое и некондиционное, от чего отказались в цивилизованном мире, где жизнь человека чего-то стоит.

От старых иномарок – до старых самолетов – пожалуйста, кладбище разваливающейся техники у нас. Но если автомобиль в худшем случае не заведется, то старые самолеты меня по-настоящему пугают. Средний возраст российского лайнера – 21 год. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Стали бы вы доверять 21-летней машине? У меня однажду была такая и ломалась она каждую неделю. Более чем в 40 странах мира существует ограничение на ввоз в страну старых самолетов. В Индию, Ирак, Иорданию, Ливан, Турцию и Шри-Ланку запрещено ввозить иностранные самолеты старше 15 лет. Ограничения на эксплуатацию воздушных судов такого возраста есть в Бразилии. В Ливии, ОАЭ и Нигерии возраст самолета не должен превышать 20 лет. Не самые передовые страны, на первый взгляд. Но, очевидно, именно потому они и ввели запрет – не хотят стать кладбищем старых самолетов.

В ЕС, Канаде, Австралии и США подобный регламент отсутствует. Видимо, у них и без этого действует эффективная система контроля над техническим состоянием машин. У нас же законодательство не позволяет контролировать качество технического обслуживания авиатранспорта, что негативно сказывается на безопасности перевозок. В России распространена практика авиаофшоров: самолет регистрируется где-нибудь на Бермудах, соответственно, техническое обслуживание проходит там же, но летает при этом в России. В этом случае контроль над выполнением директив летной годности по закону осуществляет авиационная администрация тех самых Бермуд, а Росавиации остается лишь «верить на слово» документам из островной юрисдикции. В таких условиях необходимо контролировать качество авиатранспорта каким-то другим способом. И основной – установления так называемого «пенсионного возраста»: http://expert.ru/2013/12/6/ekspert-bolee-80-oproshennyih--rossiyan-ne-hotyat-letat-na-staryih-samoleta/

Так как я планирую еще не раз летать самолетами российских компаний, то я руками и ногами за введение такого ограничения. Хотелось бы, чтобы министерство транспорта обратило на это внимание. Принимать решение нужно в интересах пассажиров, а не конкретных авиакомпаний и не ждать соответствующего заключения из Межгосударственного авиационного комитета. Даром что ли Татьяна Анодина, глава МАКа, который занимается анализом безопасности полетов и расследованием авиакатастроф, приходится свекровью Ольге Плешаковой, генеральному директор Трансаэро. У этой авиакомпании полно старых самолетов и им это встанет в копеечку, а уже давно замечено, что МАК не принимает решений, невыгодных Трансаэро.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эта залайканная картинка из вконтактика пробила на длительные хихи... UPD. Я это так, поржать... Ужас как задолбали "высокохудожественные" изображения всяких няш в хитровы#б@ных позах :((( ...
Думается мне, что каждый из нас знает в алкоголе свою норму. Другое дело, что "норма" для каждого может быть разная. Для одного "норма" это если сохраняется возможность стоять на ногах без помощи посторонних, ну а для другого малейшие признаки ...
Из блога Бориса Грызлова:"Сегодня на Международной космической станции... свой ...
Да-да, у меня очередной приступ "эксгибиционизма" и любования супругом...;)Кому не ...
Хамас(з)охисты Автор - СЕМЕН (ШИМОН) ШИРМАН, ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ, ЙОКНЕАМ 3 АПРЕЛЯ 2024 Левые в уныниии. "Мы проиграли эту войну", - пишут они. "Доверия к правительству нет", - пишут они. Да, ребята, вы абсолютно правы. Вы проиграли эту войну. Потому что Израиль ее выигрывает, и вам ...