Кто такой "Ближний"? Предпасхальная минутка.)))

Вы помните эту цитату из Библии???
Между прочим, в наши дни, люди очень любят цитировать Библию, причём, не важно кто они - верующие, антиверующие, атеисты или даже богохульники.
В последнее время, в основном в медиа-пространстве, и в пространстве письменного общения в сети интернет, можно наблюдать следующие тенденции. Особую популярность приобрели буквально два-три шаблона из Писания, ими люди наотмашь вербально швыряются друг в друга, порой бездумно и безапелляционно. Как будто это что-то значит!...для них.
На деле же, эти шаблоны сильно обесценились, став такими попсовыми-суетными, и более того, они - исказились.
Некоторые, отдельно взятые люди, вкладывают какие-то свои смыслы, и эти новые смыслы, оказавшись по вкусу толпе, так же быстро расходятся, как горячие пирожки.
Никому не интересно, какой смысл был в этих цитатах изначально.
Стоит тебе высказать мнение, как сразу швыряют: не суди, да не судим будешь.
Хорошо, что люди помнят о законе равновесия во Вселенной, и о Писании, тем не менее, часто эта фраза становится просто синонимом слова...пардон: "заткнись".
А кто судит? И почему человеку нельзя вынести суждение? Мнение - это ещё не суд. И запрещать человеку формировать мнение, а так же высказывать его, пуляясь шаблонами - это как-то..слабо. Ни разу не аргумент, и штамп не к месту.
Большинство расхожих коротких библейских цитат, кстати, именно по такому принципу и используются: Слышал звон. Вот.
А где те колокола, и по ком звонят??? - да это и не важно.
***
Или вот например... "Возлюби ближнего своего".
На искажённом понимании этого библейского фрагмента выросло целое поколение эгоистов.)))
Кто-то решил запустить вирусную мысль, о том, что в цитате говорится о необходимости _прежде возлюбить СЕБЯ_, а потом уж какого-то ближнего, как самого себя.
Людям очень пришлась по душе эта интерТрепация.)) Поскольку, любить себя, на самом деле - легко и приятно.
Нет ничего проще, чем потянуть тёплое одеяло на любимого себя. А тут ещё и Церковь одобряет, ...оказывается.
Так же выдвигались версии о том, что если не узнаешь как любить себя, то и не поймёшь как других любить-то надо!!!! О_О
В этой связи, люди яростно окунулись в себялюбие, а до ближнего так и не дошли. Некогда им стало.
Но сказать я хочу даже не об этом.)))
А о себе.)) И о своём небольшом открытии.
Поскольку, я тут ничего не пропагандирую, и по заказу не пишу, но делюсь своими личными наблюдениями и мыслями.
Мысли вот какие.
Долгое время я жила в убеждении...и наверное даже в заблуждении, что эта фраза - "возлюби ближнего своего", она о заботе людей друг о друге. То есть, все люди должны заботиться о том, кто с ними рядом. Знакомые и незнакомые, родные или случайные прохожие-соседи.
И, кстати, логично звучит. Ведь если бы все люди заботились друг о друге, ну случилось такое...чудо вдруг...то обездоленных на Земле не осталось бы за год! И войны бы прекратились. Поскольку, никто не хочет смерти и несчастий себе, и так же бережёт от них своего ближнего, как и себя самого, если любит.
Воооот... Красивая версия. Мне нравится по-прежнему.
Но между тем, она далека от канонической.
И для меня это действительно стало открытием.
Согласно Писанию, БЛИЖНИЙ не равно - любой.
То есть это не каждый...и не всякий..
Так а кто же "Ближний"??? И кого же стоит любить так же сильно и трепетно, как самого себя???
В Библии этому завету предшествует целая притча.
Она короткая, и я вам сейчас её здесь приведу, вы же любите притчи читать! :))
Вон сколько их в мою ленту постите!!!! :)))
Так вот, притча...
Лк 10:25–37 (зач. 53):
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус:
...некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
***
Что хочу сказать?
Вроде бы всё ясно, а ничего не ясно.))
До конца я так и не определилась с собственной конкретной трактовкой этого эпизода.
Определилась только с тем, что моё раннее представление о смысле библейской цитаты было - ошибочным.
И не всё так однозначно, и тем более не так перевёрнуто, как мы привыкли видеть вокруг.
Как объяснить...например - своим детям, в чём смысл фразы: возлюби ближнего своего, как самого себя..???
Я пока в смятении, и этого не знаю.
А как вы для себя понимаете эту строчку???
|
</> |