Кто сломал хребет люфтваффе

топ 100 блогов afirsov12.05.2024 Кто сломал хребет люфтваффе
Пленные пилоты истребительной эскадры JG54 (известной в люфтваффе под кликухой "Зеленые жопы") после одного из боев над Новгородчиной

Западная Европа до сих пор страдает от своего поражения во Второй мировой войне, пытаясь переиграть ее итоги хотя бы в информационном плане. Ну, все это нытье, типа, «победа – это не победа, и вообще это союзники победили, а вы (СССР) рядом стояли». Если при обсуждении о сражениях наземных армий это слабо прокатывает, все же 3/4 фашистской Европы сражалось на Восточном фронте и там понесли соответственные потери, то на Западе возникла спасительная убаюкивалка: «Зато именно мы разбили Германию в воздухе!»

Логика тут такая: фрицы одерживали победы тогда, когда выигрывали преимущество в воздухе, а если люфтваффе «окончательно» разбили союзники – значит, именно они внесли наибольший вклад в победу. «Как-то так»(с)

Правда, Геринг тут подложил большую свинью, приказав уничтожить всю «первичку» документов люфтваффе… Остались отдельные отчеты для высшего руководства и разные «сопутствующие» документы. Собственно на их основе и обосновывается, что большинство потерь самолетов и летчиков люфтваффе было на Западных фронтах (где-то с середины 1943 г.).

Но отдельные западные историки/фанаты авиации решили тут поставить точку окончательно – исследовать «корпус» оставшихся документов, чтобы определить, где конкретно были основные потери люфтваффе. Там, правда, были проблемы, "поскольку оригиналы документов ... упорядочиваются не по дате утери, а по дате, когда о потере было сообщено командованию люфтваффе, что делает сводные расчеты практически невозможными (Brekken 2008)"

Всего «фанатами» (Салонен) было собрано 55 тыс. записей по «пиковым случаям» пилотов люфтваффе на начало 1944 г. (BArch RL 2-III/1177 и последующие тома), из которых были отобраны 24 914 записей, в которых речь идет о потерях самолетов. Сравнение с другими данными (Мюррей) и отдельной сохранившейся оригинальной статистики люфтов, позволило заключить, достаточно высокую точность получаемых результатов. Далее потери «раскидали» по фронтам:
Кто сломал хребет люфтваффе

В результате получилась такая табличка, из которой видно, что с 22 июля 1941 г. по 1 января 1944 г. потери на условном Западе и Востоке (выделено красным) были практические одинаковые. почему до 1 января 1944 г. – данные о потерях в гроссбухах главного хозяйственника люфтваффе не сохранились.

А как же 1944 г., когда на Западе люфтваффе теряли в 2-3 раза больше самолетов, чем на Востоке? Это только по известным немецким отчетным документам – а как раз на 1944 г. их сохранилось меньше, не учитывая «пропажу» 55 тыс. самолетов люфтваффе за войну и 15 тыс. истребителей только в 1944 г. (см. - К вопросу о потерях люфтваффе. Часть -цатая) вопрос какой-то мутный. Например, в отчетных документах люфтваффе указано потери в 1944 г. на Востоке только 972 одноместных истребителей, хотя известно, что только JG 52 потеряла в 1944 г. на Востоке 529 Bf 109 плюс для JG54 известно минимум о 480 потерь и т.д. – по остальным эскадрам можете суммировать самим.

Шведский историк Кристер Бергстрём (книги «Черные кресты/Красные звезды») объяснял это так: «В 1944 г. союзникам очень повезло, что они столкнулись в основном с недостаточно подготовленными новобранцами, а не с закаленными подразделениями ветеранов, такими как JG 52». К этому моменту уровень подготовки пилотов люфтваффе, особенно истребителей упал ниже всякого плинтуса: налет в училищах достиг минимум – 10 ч на боевом самолете и порядка 50-60 ч общий, к тому же весной 1944 г. закрыли летные школы второй ступени («В») – сертификат ступени А2 предусматривал 15 часов общего налета в 60 вылетах – ага, те самые «взлет-посадка».
Кто сломал хребет люфтваффе
Днище летных школ люфтваффе в 1944 г. "невооруженным взглядом"

К этому добавлялось направление в истребительные части практически всех пилотов бомбардировщиков и транспортных самолетов, чьи боевые возможности как пилотов-истребителей были также нулевые. В «истребительном штабе» приводился в пример, как для перегонки эскадрильи новых истребителей «мессершмитт» привлекли пилотов, никогда на истребителях не летавших – в результате из 12 самолетов 8 были разбиты из-за подлома шасси!
Кто сломал хребет люфтваффе
"Перелом в типичном месте"(с)Отечественная хирургия: из-за узких протекторов колес у "мессера" при посадке даже с небольшим скольжением, протектор слетал с колес (левая стойка), после чего самолет заносило с подломом стойки "под себя", или вообще переворачивало. "Новичкам тут не место"

Фактически в 1944 г. пилоты люфтваффе представляли собой «стеклянных солдатиков», которых можно было кидать в «стенку» авиации союзников без видимого результата. И от того, где их кидали – на Западе или на Востоке – разницы уже не было никакой.
Кто сломал хребет люфтваффе
Пилоты люфтваффе получают боевое задание - Восточный фронт, конец войны. Взгляд центрового бесценен. В этом вылете его собьют, но в госпитале до отдачи концов он успеет получить свой "крест"...

Так, например, когда с началом Висло-Одерской операции Красной Армии люфты перебросили основные силы на Восток, и 8 февраля они совершили на Востоке 1654 вылета, заявив 8 (восемь) побед при потери 43 самолетов – в основном истребителей. Понятно, что с начала 1944 г. шел фактически «отстрел» неоперившихся желторотиков люфтваффе.

Да, у нас любят «пройтись», что наши летчики завышали свои воздушные победы, но как говорил Черчилль – «пилоты летают высоко и не видят, что там падает на землю» - в 1941 г. британские истребители заявили на Западе 909 сбытых самолетов, а люфты реально потеряли - … 183. Так что «все познается в сравнении».

Пик сил и возможностей люфтваффе пришелся на 1941–42 гг. – и именно на Восточном фронте они несли тогда большую часть потерь. Если союзники тогда отсиживались за Каналом, не заморачиваясь проблемой поддержки своих войск на земле, ВВС РККА после первых поражений на фоне боев с лучшей формой люфтваффе занимались «одной рукой своим строительством, а другой – вела борьбу с сильнейшим противником». К моменту «возвращения» западных союзников в Европу – дело уже было сделано.

В результате с начала 1944 г. судьба люфтваффе на Западе напоминала больше басню Крылова про лягание старого льва ослом…

То есть фактически хребет люфтваффе сломали Военно-воздушные силы Красной Армии, чтобы там кто-то не фальсифицировал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мужчины, не способные отвечать за свои слова, не смеют называться баями, беками и ханами — они просто скромные дехкане. Однако скромность в условиях современной демократии считается недостатком и господский титул примеряет всякий, кто остался ...
...чо сказать то хочу. Если кто таки не против по снеговну покататься в воскресенье на чем-нить полноприводном (если у вас есть трактор, то ващеништяк), то похали, чо. О месте договоримся. Пока поеду-ка на новориге на ледике покатаюсь. Подтягивайтесь ...
Оказывается, этот затерянный мир имеет очень богатую историю, которая уходит в далекое прошлое. В былые старые времена на этих островах была самая большая продолжительность жизни. И именно с этих островов были самые большие поступления налогов в казну. На трех островах, а именно ...
Кто-то исследовал айкью 30-летних поколения 60-70 гг рождения и современных 30-летних. Первые показали на 20% результат выше. Конечно, можно сослаться на образовательные программы ...
Вопрос к вам, сообщники. Думаю, каждого из нас жизнь сводила с интересными, необычными людьми.  Мне (надеюсь и другим участникам сообщества) было бы очень интересно прочесть рассказы о таких встречах. Возможно ли открыть какую-то постоянную рубрику? Что ...