Кто развалил гражданский авиапром СССР?

топ 100 блогов aeropax11.07.2023

«Дзен» даёт немало поводов для понимания, как работает массовое сознание... или сознание масс? Почему такого я не видел ни тут в период расцвета ЖЖ, ни в более поздних соцсетях, не знаю. То ли алгоритмы иные, то ли массы окончательно овладели Интернетом именно после появления «Дзена». Но именно сейчас мне всё время попадаются разоблачительные или просто аналитические публикации именно в «Дзене», у которых быстро вырастает шлейф комментариев, значительная часть которых написаны в стиле «Гайдарочубайс всё продал, Горбачельцин развалил великую страну» и т.д. и т.п.

И вот опять обнаружился в общем умеренный и относительно взвешенный пост, который опять комментируют в стиле «во всём виноват Гайдар».

Мой ответ, написанный без проверки деталей, чисто из головы:

<<�Досталось в 1990-е и Аэрофлоту: в 1992 году его разделили на 269 (!) самостоятельных компаний, которые были ранее его структурными подразделениями — авиаотрядами, предприятиями и эскадрильями.>>

Вообще-то примерно все авиапредприятия и управления МГА мечтали о свободе, и очень радостно восприняли децентрализацию.

Ровно то же самое произошло когда-то в США (до 1978 года все рейсы и тарифы американских авиакомпаний назначались федеральным регулятором; фактически это было то же самое, что и в СССР, только у нас все теруправления работали под единым брендом и на самолётах был одинаковый логотип, а у них там нет). Результатом Deregulation Act стало быстрое снижение тарифов и усиление конкуренции, которая привела к банкротству многих авиакомпаний.

Потом это случилось в КНР и экс-СССР.

Проблемы экс-советского гражданского авиапрома 90-х были связаны с тремя причинами:

1. Снижением реальных доходов населения.

2. Снижением реальных доходов населения.

3. Снижением реальных доходов населения.

Нет, не опечатка ))

На самом деле огромную роль сыграло и то, что КБ зажрались ещё в в семидесятые: полное отсутствие конкуренции, МГА вынуждено было брать, что дают («а если не возьмут — отключим газ»). Но и у МГА упала планка после Ил-96, который, как и Ту-204, был не готов примерно полностью, и который КБ не собиралось доводить. В итоге был пробит валютный контракт на лизинг А310, первый импортный магистральный лайнер после окончания поставок по ленд-лизу С-47 в 1945.

Но КБ продолжали мнить себя главными. И собрались конкурировать друг с другом.

Вот тут бы железной рукой навести порядок, объединив их всех в ОАК. Но Гайдар же «экономист, который ничего не понимает в авиации», кто бы его послушал? И КБ продолжали доить авиакомпании, обдирая их за продление ресурса, внесение изменений в компоновку салонов и т.д. и т.п.

Советский гражданский авиапром убил себя сам.

Такое аутоимунное заболевание, главный симптом «после нас хоть потоп», и дачи руководителей КБ и авиазаводов в три этажа. 


Конечно, стоило бы вспомнить Ил-96М/Т (в этом году 6 апреля было 30 лет первому полёту), который «гнусные гайдарочубайсы» всячески поддерживали; но чуда не случилось, «Боинг» продавил запрет на финансирование американским федеральным Экспортно-импортным банком этого проекта, несмотря на то, что его попытались задобрить заказами на два 777-200 и десять 737-400. Там ещё и дефолт 1998 года подпортил картину...

Но меня искренне поражает (что странно на 58-м году жизни, но есть), как легко (точнее было бы сказать «тупо») народ транслирует глупые мифы.

Ужас-то в том, что брякнуть глупость гораздо проще, чем потом эту глупость разоблачать, опираясь на факты и приводя ссылки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Под партишка в серо, мышиного цвета форме бредет, спопыкаясь, весь в своих мыслях и мечтах по Москве. Идёт 1976 или какой раньше год. В городе весна. Прекрасный видовой фильм, возращающий нас в то время. Кто бы мог подумать, что вызывавшие сметельную скуку фильмы тогда ( а что там ...
DFW R.I - R.II . Первый самолет-гигант фирмы "Дойч Флюгцойг Верк" (DFW) был разработан под руководством инженера Германа Дорнера в начале 1916 года, 9 сентября того же года он совершил первый полет, а 15 октября, после окончания заводских испытаний, его представили военной ...
Посмотрите, в каком ужасном с точки зрения архитектуры и реставрации доме состоится сегодня днём встреча президентов двух великих стран. Такие стоят заброшенные на окраине Питера, давно расселены, потому что жить в них нельзя. Собственно, Владимир Путин даже отказался давать в этом ...
Подскажите, пожалуйста, ДЕЙСТВЕННУЮ и, по-возможности, не обидную фразу на иврите, помогающую отпугивать от коляски с ребёнком участливых и без спроса сующих неивестно где бывшие чужие руки в лицо моему ребёнку восхищающихся прохожих! ...
                       Как снег на голову свалился хохол с Херсона, с которым пуд соли сожрал и три..нет-два..или три.. да хер его знает сколько лет бок о бок прОжил в одной ...