Кто покупает водку
perchin_2022 — 25.09.2024 Чаще всего водку в России
приобретают женатые мужчины старше 30 лет без детей или в семье с
одним ребенком. При этом женщины стали покупать напиток меньше,
рассказали аналитики исследовательского холдинга «Ромир».
«Исследователи изучили портрет
аудитории покупателей водки, и отметили несколько важных
тенденций... За отчетный период отмечено сокращение доли
покупателей в семьях с двумя и более детьми (на 32%), меньше стали
приобретать водку женщины (их доля сейчас 36,5%)», - следует из
исследования. В опросе приняли участие 40 тысяч респондентов старше
18 лет по всей стране.
Эксперты также уточнили, что за год
количество активных потребителей спиртного напитка выросло на 0,5%
и составило 8,3% от общего числа взрослой аудитории или 20% от
покупателей всей алкогольной продукции.
В целом доля совершеннолетних
россиян, употреблявших водку в течение 2024 года, увеличилась на
0,7% и составила 42,4%. Рост показали и другие ключевые показатели:
средний чек и совокупный объем в денежном выражении - на 9,9% до
332 рубля, объемы в литрах - на 3,5% до 0,49 литра.
Согласно исследованию, что число
россиян в возрасте от 25 до 34 лет, покупающих алкогольный напиток,
снизилось на 15%. При этом количество любителей водки в возрасте от
18 до 24 лет, напротив, выросло на 7%. Россияне старше 35 лет
являются главными потребителями - более 80%.
По данным специалистов, в тройку
лидирующих брендов на водочном рынке России входят «Тундра»
(аудитория 12,8%), «Финский лед» (12,1%) и «Талка» (11,3%).