Кто подставляет мэра Собянина. И - главное - зачем?

Сначала, о тех, кто по идее мог бы разделить с городскими властями политические риски.
1. Кремль?
"Не комментирую, я не знаю об этом", - сказал Песков радиостанции "Говорит Москва". Как отметил пресс-секретарь президента, такие инициативы "по идее, не подлежат согласованию".
НЕТ
2. Правительство?
Заявление о том, что первый зампредседателя правительства России Игорь Шувалов «лоббировал в правительстве» вопрос введения платного въезда в Москву, не соответствует действительности, сообщает радиостанция Business FM со ссылкой на представителя секретариата.
"Решение о введении платы и ее размерах принимают конкретные региональные администрации. В случае принятия регионами таких решений органы местного самоуправления обязаны осуществить компенсационные мероприятия - повышение качества работы маршрутных транспортных средств, открытие новых маршрутов движения и увеличение провозных возможностей маршрутных транспортных средств, организация перехватывающих и внеуличных городских парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", - добавляют в ведомстве [Минтрансе]... С целью подготовки комплексных схем организации дорожного движения региональным властям дается переходный период сроком один год с момента подписания закона, через год после подписания закон вступит в силу.
НЕТ
3. Госдума и "Единая Россия"?
Первый замглавы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что категорически не поддерживает идею о платном въезде в Москву. Он назвал это предложение "неуемным желанием некоторых чиновников правительства Москвы брать деньги за все и всех, за каждый чих"...
Он сказал, что это не только его личное мнение; его разделяют и другие депутаты, в том числе глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев. Лысаков заявил, что такое законодательное предложение вряд ли будет принято Госдумой.
НЕТ
А теперь внимательно посмотрим, что сегодня через "Известия" транслирует "источник, близкий к мэрии", т.е., очевидно, к Дептрансу.
1. Диалог с разными социальными группами и учет мнения жителей?
"Как рассказал источник, близкий к мэрии, вводить льготы для каких-либо категорий автомобилистов не планируется. — Власти — по крайней мере на данном этапе — категорически против льгот для инвалидов и прочих категорий, — рассказал источник. — Потому что они опасаются, что если будут льготы, то появится много жуликов, которые такие льготы будут продавать и перепродавать. В результате вся затея с платным въездом не сможет быть нормально реализована."
НЕТ
2. Проработка технологических и организационных проблем администрирования?
"Для администрирования платного въезда будут использоваться камеры, которые сейчас контролируют передвижения грузовиков по МКАД (им запрещено туда заезжать в дневное время) и выделенные полосы. — Просто нужно будет поменять настройки, — сказал источник. — В принципе, как говорят власти, камер сейчас в городе достаточно."
НЕТ
3. Проблемы малого бизнеса? Создание доступной по цене альтернативы личному автотранспорту?
"По словам источника, не будет льгот и для таксистов. — Льготы для таксистов — это вопрос, который возник буквально сразу, как только идея с платным въездом начала обсуждаться, — сказал он. — Было сказано, что 400 рублей в день для таксиста — это не деньги.
По предварительным данным, стоимость въезда в пределы МКАД и заезда на ТТК — 200 рублей. Таким образом, если таксист везет клиента из Бутово в центр, он заплатит 400 рублей."
НЕТ
4. Cоциология или творческое переосмысление данных социологов?
«Прежде всего хотел бы отметить, что решения о введении платного въезда в Москву нет», — отметил Ликсутов. По его словам, сейчас необходимо продолжить общественное обсуждение этого вопроса. Вместе с тем он напомнил, что по результатам опроса ВЦИОМ почти 50 процентов москвичей выступают за введение платного въезда в отдельные районы столицы, так как считают, что эта мера может улучшить транспортную ситуацию в городе.
ВЦИОМ: "Введение платного въезда автомобилей в некоторые районы Москвы: полностью поддержите - 27%. Поддержите при определенных условиях - 22%. Не поддержите ни при каких условиях - 44%".
НЕТ
5. Платный въезд как способ ограничить число автомобильных поездок? Или как средство пополнения бюджета? Да вы, главное, заплатите, и можете ездить по городу, сколько хотите.
"При этом, по словам источника, если автомобиль пересекает платную зону неоднократно в течение дня, плата за каждый участок (МКАД и ТТК) берется по одному разу. — То есть тот же таксист может 10 раз съездить в область и обратно и заплатит те же 400 рублей, — поясняет он."
НЕТ
6. И главный вопрос. Вся "Москва для жизни, для людей" (предвыборный лозунг 2011 года)?
"— Если человек едет из области, заезжает на МКАД, а потом сворачивает обратно в область, он ничего не платит, — сказал он. — Зато если человек едет из центра, заезжает на МКАД и потом съезжает внутрь, он платит по тарифу.
Он добавил что обе платные зоны — съезд с МКАД и ТТК — будут вводиться одновременно. — Если, к примеру, платным будет только въезд с МКАД, то жители спальных районов начнут ездить друг к другу по ТТК, и он превратится в одну сплошную пробку, — пояснил он."
НЕТ
Это в принципе интересный социальный и - за 2 года до выборов в Госдуму - политический эксперимент.
Только я все же не могу понять, зачем мэра Собянина в этот эксперимент так усиленно втягивают.
Отсюда
От себя - как принято здесь, на полях - мне сейчас добавить нечего
Ну нет у меня внятного ответа на вопросы, поставленные в сабже
В конспирологию впадать не хочется, а в ином формате - ничего внятного как-то не складывается
|
</> |