Кто по вашему круче - Репин или Глазунов? 18+
kolybanov — 05.07.2017И.Е. Репин АВТОПОРТРЕТ 1920
И.С. Глазунов АВТОПОРТРЕТ
Первый раз столкнулся, что первым в рейтинге идёт фактически искусствоведческий пост сравнивающий Карла Брюллова и ...Александра Шилова. Надо сказать, при всей моей любви к живописи, так ясно и красиво разложить не смог бы, ну не учился:-)))Так что мы видимо и останемся на уровне нравится или нет. Что заметили по Шилову, давно ещё. Многие говорят, что его портреты не просто красивые (что красивые в общем признают и говорят он в общем пашет), они СЛАЩАВЫЕ и на этом ограничимся (по Шилову), а вот портреты Брюллова совершенно не слащавые.
Но у нас ведь есть другой художественный монумент, который вообще сдвинуть невозможно и он почти достигает г-на Шилова по популярности. Что про Илью Сергеевича говорят сами художники повторять не буду. Так ограничусь единственной сентенцией, что это кич. А вот Илья Ефимович Репин как раз кич не писал никогда (хотя современники и прибегали к кичу в том числе). Ну давайте сравним - Бурлаки на Волге
Достоевский кстати посчитал ненатуральными лохмотья (слишком как бы уж...):-))) Но в общем и целом мужики живые и нет ни одного повторяющегося характера. Кто тянет лямку с надеждою, кто с отчаянием, кто безразлично, один мужичёк даже покуривает трубочку. В общем тяжёлая доля трудового народа и его светлый путь предполагаемый Н.А. Некрасовым (и явно оттуда подхваченный И.Е.) налицо.
Дороги Войны. Что бросается в глаза. Каждый персонаж живёт совершенно отдельно, хотя надо признать имеет индивидуальный характер. И ещё в отличие от первой картины они статичны. Что цветовая гамма нетатуральная, то здесь наверное и прозвучит знаменитое - И.С. так видит. Ну дальше он видел вообще невообразимые вещи, но что с его гипер полотнами рядом у Репина поставить? Ну разве ЗАСЕДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
Олна из самых неудачных картин кстати считалась у И.Е. - Но всё композиционно связано и все вельможи предельно живы и со своими характерами. Репину помнится помогали ученики, но он явно прошёл окончательно своей кистью мастера
Рынок нашей демократии
Понятно, что это уже символическое искусство, но опять при цельном замысле показать последние времена которые наступают и шабаш нечистой силы, которая шастает по России, фигуры живут каждая своею жизнью. Голая, пышнотелая, на всё готовая Россия на первом плане естественно сразу бросается в глаза (эротика всегда первая бросается в глаза). Но похоже И.С. эта тема сильно привлекла и Россия у него одна в 3-х лицах. Обнажающейся Девушки и приведённой на растление девочки в порванной одежде. На заднем плане этим шабашем дирижирует Ельцин. Вообще каждую фигуру надо рассматривать отдельно и пытаться понять, что она символизирует. На это очевидно надо несколько часов
Девушка в джинсах
Обнажённая натурщица со спины.
Опять натурщица у Репина как-то более живая и естественная - не находите? Или я ошибаюсь
Христос Репина
Христос в Гефсиманском саду Глазунова
Затрудняюсь сказать, который лучше. Но естественней наверное Репина (в Глазуновском что-то неуловимое от Мунка)
Репин очень любил писать дочь Веру
Вера со свечой (у И.С. дочь также зовут Вера)
Подход к трактовке оцените сами.
И.Е. Репин Портрет Веры (первой жены)
Вот спящая Вера (жена) Репина
Портрет жены И.С. Нины
Но вот портрет жены в совершенно другой трактовке (1980)
Вот И.Е. Репин портрет княгини М.К. Тенишевой
Предельный реализм
Княжна Тараканова (то есть полностью вымышленный образ, но с кого-то И.С. всё - таки её писал?)
И.Е. Репин Портрет баронессы В.И.Икскуль фон Гильденбандт. 1889
И.С. Глазунов Портрет Индиры Ганди (знаменитый)
Завершаю, уже большая запись получается