Кто пишет от имени ополченцев Славянска?
gurianov_pavel — 19.07.2014Идею о выходе из города с выключенными фарами, вброшенную Аваковым, решили наконец развить главный после нациста Просвирнина пиарщик Стрелкова colonelcassad
Вот, например творение одного из них. 13 июля Рожин-colonelcassad публикует текст, присланный ему якобы от «одного из непосредственных участников боев за Славянск 1-4 июля», также вышедшего из окруженного города.
В тексте сообщается «Недавние заявления Кургиняна и других псевдопатриотов оскорбили бойцов Новороссии и память наших товарищей, погибших в Славянске. Мы не сочли нужным им отвечать, однако для тех, кого эти бесы ввели в смущение, попытаемся объяснить, что произошло на самом деле».
Кроме того, что автор не сообщает ни своё имя, ни статус в отряде Стрелкова, он и в первом же абзаце пишет ложь. Ещё 6 июля Игорь Друзь, советник министра обороны ДНР по вопросам информации и политики попытался оправдаться в ЖЖ Рожина.
Стрелков также комментировал заявления Кургиняна: «навет Кургиняна я воспринял спокойно-равнодушно. Наши бойцы телевизор сейчас не смотрят, в интернетах не сидят и, поэтому, кто такой Кургинян и что он ляпнул - большинство слыхом не слыхивало. Так, что правда? Что заявления Кургиняна «оскорбили бойцов Новороссии» или что «большинство слыхом не слыхивало» о них?
Кстати, сам Кургинян не сказал ни одного плохого слова об ополченцах Славянска и их героической борьбе. Единственное что он сделал — это поставил под сомнение военно-политическую целесообразность сдачи ряда городов в то время, когда военно-техническое снабжение ополченцев стало стремительно улучшаться. Кадры с колоннами танков и других бронемашин ополченцев, видео их «Градов», пушек и гаубиц заполнили интернет.
Но продолжу цитировать текст: «Почему мы оставили город? Это тяжелый вопрос для всех ополченцев. Если бы люди не были убеждены, что вернутся, многие не покинули бы родной Славянск, а остались бы умирать там».
Спрашивается, а зачем было умирать в хорошо-укреплённом за месяцы осады городе, превращённом в великолепной укрепрайон? Единственное, что могли делать украинцы – это артобстрелы, от которых укрытые в блиндажах ополченцы практически не страдали. Идти на штурм двух тысяч ополченцев, обустроивших огневые точки только в известных им местах, у украинской армии бы сил не хватило. Вошедшую в город бронетехнику бы сразу пожгли, а пехоты, которая бы решилась её прикрывать у укров слишком мало. По поводу убеждённости в возвращении у меня единственный вопрос к автору текста. Как он себе это представляет? Украинская армия сейчас укрепится в Славянске. Какими силами ополченцы будут отбирать город, если группировка украинцев в 15-20 тысяч не могла и не решалась взять его в боестолкновении. А главное, сколько сотен или даже тысяч жизней потребуется пожертвовать теперь для того, чтобы город отбить обратно?
Далее автор пишет: Операция готовилась в строгой секретности. Те, кто не был задействован непосредственно в ее подготовке, ничего не знали о готовящемся отходе и готовились принять смерть в городе. Ополченцы звонили, пытаясь поймать еле живую связь, чтобы попрощаться с женами и детьми (по счастью, почти все ополченцы успели вывезти свои семьи): все понимали, что город обречен. Но решимость драться до конца была практически у всех. Готовились к отражению прорывов, к уличным боям и защите центральной части города и штаба.
Но ведь есть видео с ополченцами, где они говорят, что даже во время отхода им не сказали, что выводят из города. Они думали, что едут на военную операцию. Что же касается жён и детей, то стрелковцы место себе не находили, переживая за оставленные семьи. Кроме того остаётся вопрос милиционеров и чиновников, которые поддержали ополчение ДНР, и которых вы вообще не предупредили о готовящемся «Кутузовском манёвре», оставив на расправу хунте. Все они сейчас арестованы.
Пишется: «Для внешнего наблюдателя, вероятно, не очень понятно, почему город был обречен: два месяца успешного сопротивления создали ощущение его неприступности. Однако в первых числах июля ситуация резко изменилась. Огневая мощь и общая численность украинской группировки (более 15 тыс. чел.) достигли критической точки и кардинально превысили наши возможности даже в обороне».
А в чём это проявлялось? Жертвы среди защитников города по всем сводкам, в т.ч. и последних перед сдачей города дней были не значительными. Значит, его оборонительный потенциал оставался высоким. А появившиеся буквально за несколько дней пред отходом новые «Ноны» и танки вполне могли больно кусать батареи укров.
Ноны в Славянске ведут огонь по украм
Далее он описывает один из боев, который якобы должен показать безвыходность защитников Славянска: «Против нескольких десятков бойцов противник бросил танки и другую бронетехнику. Один танк был подбит в первый же вечер, поэтому 3 июля танки и БТРы уже не решились атаковать позиции ополченцев в лоб, но вели огонь с дальней дистанции, вне досягаемости для имеющихся на вооружении у ополченцев РПГ и «мух».
Простите и что здесь фатального? Укры попытались подойти на бронетехнике – их сожгли. Они отошли назад и стали вести огонь издалека, где ополченцы их не достают. Но ведь и ополченцам, укрывшимся в блиндажах, такой артудар не страшен. Все бы и оставались на своих позициях. В чём проблема то?
Сам автор подтверждает то, что, держать Славянск было можно: «Поскольку регулярная украинская армия воевать категорически не хочет, а нацгвардия, представляющая собой солянку из убежденных националистов и принудительно набранных призывников, воевать не умеет, боевой дух и соответственно боеспособность украинских частей низка. Реально на что они способны – это блокировать позиции ополченцев и с переменным успехом защищать самих себя. Спецподразделения, наемники Коломойского и сотрудники ЧВК на штурм города идти также не готовы – это не их специфика, слишком велики потери. В результате, после нескольких неудачных попыток атаковать город, украинская армия отошла на позиции за пределами досягаемости стрелкового оружия ополченцев, и применила свой основной тактический прием – обстрел города из тяжелой артиллерии и танков (артиллерийские расчеты и экипажи танков укомплектованы, главным образом наемниками, которым людей не жалко)».
Так почему же тогда надо было сдать город? Вот что по этому поводу считает автор: «Город был окружен полностью, снабжение боеприпасами стало невозможным. Таким образом, падение Славянска было предопределено, поскольку без удара извне для деблокады города шансов удержать его не было – а то, что Россия не окажет никакой помощи, уже стало всем понятно. Гарнизон был готов стоять до последнего, но руководство неожиданно для всех приняло решение уходить».
То, что Новоросию сейчас просто наводнила техника, посланная вероятно с Марса, уже всем очевидно. Зачем же так нагло врать в эпоху интернета и доступных всем фото и видео камер? Фотографии новеньких ПТУРСов и гранатомётов, которые ящиками выносят украинские военные из СБУ оставленного Славянска все видели. Так на кого рассчитан этот элементарно опровергаемый скулёж?
Оставленное Стрелковым вооружение в Славянске
А гарнизон, который «был готов стоять до последнего», он что в отличии от руководства не был посвящен, в то что боеприпасов нет и удержать город нельзя? И если город был в полной блокаде, то как же стрелковцы ушли из него колоннами из автомобилей и бронетехники?
О технологии успешного отхода: «Одновременно с ложной атакой, около полуночи из города скрытно выдвинулись колонны автомашин с ополченцами, членами их семей и местными активистами, которых нельзя было оставлять в городе. (А милиционеров тогда почему оставили?) Колонны двигались вдоль полей узкими проселочными дорогами, с потушенными фарами». Ну и всё. Кроме того, что эта крайне неубедительная версия Авакова, согласно ей город до конца так и не был блокирован. А раз так, то ночью с потушенными фарами его можно было снабжать по тем же проселочным дорогам по которым они смогли уйти. И шума было бы гораздо меньше, чем от колонны в сотни автомобилей выходивших стрелковцев.
Однако автор находит всё больше причин для сдачи: «Причины было две: сохранить наиболее боеспособную часть армии для продолжения борьбы и спасти город от уничтожения. <..>Обстрел ведется по площадям с целью уничтожить всех потенциальных защитников города и одновременно озлобить людей против ополченцев. <..>Стало очевидно, что в случае дальнейшей обороны города жилые кварталы будут последовательно уничтожены, как это ранее случилось с Семеновкой и Николаевкой. <..> В городе оставалось от 40 до 50 тыс. Эти люди были бы перемолоты вместе с ополчением. Возможно, это послужило последним аргументов в пользу решения командования об оставлении города».
По поводу самоприсвоения статуса «наиболее боеспособной части армии», сдавшей без боя стратегические города хочется спросить. А двухтысячный отряд Безлера, держащий Горловку, он чем менее боеспособен? А бригада Ходаковского «Восток», удерживающая уже который месяц стратегическую высоту «Саур-Могила», в отличии от героически сданного Карачуна?
Что же касается, «спасения населения» как главной причины сдачи, то может быть тогда вообще не стоило заходить в Славянск? И город и жители не пострадали бы от ударов артиллерии. Ведь не для этого брали город ополченцы в апреле. Славянск должен был удерживать войска хунты вдали от Донецка, пока там формируется мощная и хорошо оснащенная армия ДНР, которая разблокировала бы Славянск. А теперь после его сдачи, ВСУ закономерно берут в кольцо уже Донецк. Его тоже будут сдавать из сострадания к мирным жителям? Жители города терпели артобстрелы потому что считали, что хунта и её опорные группы – бандеровцы и правосеки будут всячески репрессировать и даже уничтожать русское население Донбаса. Потому мирное население терпело, помогало ополченцам, даже вступало в его ряды. А теперь после сдачи, разве не произошло то чего и опасались? Сам автор письма подтверждает, что всё так и произошло: «Наши худшие опасения подтвердились: карательные войска, вошедшие в город, начали вымещать на жителях злобу, накопившуюся за два месяца безуспешной осады. Сейчас мы получаем сообщения об арестах и безсудных убийствах активистов освободительного движения, жестких зачистках города в поисках сочувствующих ополченцам. Мужчин отправляют в специальные фильтрационные лагеря для выявления «сепаратистов» и их «пособников». Репрессии и беспорядочный обстрел занятых городов продолжаются».
Но кто же виноват во всех бедах ополчения Славянска? Конечно Кургинян, сказавший, что сдача города без боя – это не хорошо. Автор причитает: «Да, армия спаслась. Но в душе каждого из нас все равно оставалось сомнение в правильности наших действий, особенно после получения сведений о зверствах карателей в оставленных городах. И потому мы глубоко благодарны Кургиняну, снявшему с нашей души страшную тяжесть: та запредельная ненависть, с которой этот как бы патриот России говорил о нашем нечаянном спасении, убедила меня и моих товарищей в правильности принятого Первым решения. Если бес негодует, значит мы, православные люди, крепко ему досадили. Такое шоу у них с похоронами Православной армии Славянска сорвалось!»
Какой всему этому можно поставить диагноз. Мы, скорее всего, имеем дело не отзывом возмущённого анонимного ополченца, а с текстом, написанным пропагандистом группы Бородая-Малофеева, приказавшими Стрелкову оставить город. Сам текст нелогичен, один аргумент опровергает другой, один язык изложения, в конце вдруг меняется на другой - язык православного ортодокса-мракобеса: «Кургинян – это бес, который негодует». А главное, вся статья, написанная якобы от лица славянского ополченца, создана с единственной целью – опровергнуть заявления приезжавшего в Донецк политолога Кургиняна, до которых со слов Стрелкова ни рядовому ополченцу ни самому Стрелкову дела нет. Вывод прост. Автор текста – скорее всего не ополченец, а заказной пиарщик, морочащий голову людям, которые повелись на созданный СМИ и блогерами героический образ Стрелкова, сейчас стремительно рассыпающийся.
|
</> |