Кто падал в обморок хороший? А кто не падал - тот плохой? )))
bodhipbaha — 01.01.2010"Вы должны знать,
что
1) обморок никогда не бывает случайным;
2) обморок практически не опасен;
3) обморок - это самостоятельное действие организма.
Он имитирует смерть, чтобы снять угрозу смерти
настоящей."
Если Соборование делается правильно, то
падение в обморок неизбежно.
Есть в подмосковье место, где соборуется антитеррористическое
подразделение Альфа.
Ребята очень стойкие, но почти все в этой часовне с Мироточивой
Иконой Семистрельной Богородицей падали в обморок.
При этом приходе даже есть профи, быстро выводящий из сильных и
длительных обмороков - фактически клинической смерти.
Далее из этого обморока на Соборовании два выхода - на тот свет в
Рай или здоровым на этот.
Поэтому (для сохранения количества адептов злых духов -
Ракшасев-богоборцев?) Православное соборование было запрещено
НКВДистами в 1917.
Многие злые люди не теряют сознания (НЕ ТЕРЯЮТ ОБЩЕГО КАРМИЧЕСКОГО
ВИДЕНИЯ) вообще никогда до самой смерти, но продолжают упорно спать
наяву.
Не вижу в этом ничего особо клевого.
Гордиться особо нечем.
Ведь Сон это тоже выход из общего кармического видения, потеря
сознания.
Иногда мы засыпаем против своей воли, даже за рулем, быстрее чем
падаем в обморок.
Поэтому глупо радоваться, что избежал обмороков - уникального
опыта.
При обмороке тело падает без чувств на что угодно, и в какой угодно
позе, как будто и правда внезапно умерло..
А при сне наоборот, падение пробуждает.
Обморок - это временная потеря своего тела, потеря речи и иногда
даже ума.
Но, сами знаете, изначальное состояние потерять невозможно, о
нем можно только запаиятовать.
Обморок - это своеобразная, инициируемая телом, практика выхода в
Дхармакаю
для быстрой очистки умопомрачений и противодействию сильным нервным
провокациям.
История человечества показывает, что в обморок чаще падают душевные
барышни, по менталу которых наносится удар разными сомнительными
поручиками.
В славянской мифологии Морок — дух мрачный или
сонливый (аналог греч.Морфея), сморяющий, кошмар Мары, дух
очарования,[1] иллюзии, запутывания, околдовывания, ворожейства,
гипноза, покровитель обмана, связан с богиней Марой.
Да, конечно, Мара может приходить и в виде
обморока.
Мара и к Будде приходил накануне окончательного освобождения...
и что из этого?
Все мы пребываем в Маре и если мара проявлячет явные внешние знаки
- то это его исход, а не приход...)))
Если Мара (дух мешающий обрести освобождение) не приходит то сразу
возникает вопрос - а почему собственно?
Неужели не заслужил даже такой малости? )))
Причина обморока: резкое уменьшение или
ухудшение (например - обеднение кислородом) поступающей к мозгу
крови.
Ваши действия: обеспечить прилив крови к мозгу, свежего воздуха - к
легким; и -стимулировать сердце.
Поэтому, первое: вы укладываете человека горизонтально (ничего под
голову! - а ноги желательно приподнять}; если обморок случится в
закрытом, душном помещении -позаботьтесь о свежем воздухе.
Второе: работой на ЖЭНЬ-ЧЖУН вы возвращаете сознание (острой работы
в течение нескольких секунд обычно бывает достаточно, но если вы
поработаете целую минуту - хуже не будет).
Третье: укалывая ногтем точку ШАО-ЧУН, вы стимулируете работу
сердца (от 50 до 100 укольчиков).
Обморок
Обморок никогда не происходит вдруг. Ему
предшествуют процессы
1) снижения энергетики; затем -
2) зарождения и развития болезни; при этом
3) тело (самостоятельными болями в точках, лобно-затылочными
болями, уколами в сердце, слабостью, потливостью, похолоданием
конечностей) снова и снова тормошит спящий разум: "очнись! вдумайся
в смысл моих сигналов! вспомни:
ведь прежде ты был куда свободней, и твои возможности
(обеспеченные мною) были куда большими; так измени образ жизни,
помоги мне! - и добрые времена возвратятся..."
Увы: разум слышит - но не слушает; фиксирует - но не хочет
понимать; а если даже и понимает - то не пытается что-либо
предпринимать, "Как-нибудь обойдется" да "само пройдет" - вот наши
любимые отговорки. Лишенный необходимой энергии и информации (ведь
нужно не только чувствовать сигналы тела, но и знать, что они
означают), человек не осознает процесса, не осознает скатывания в
пропасть. А от подсказок интуиции отворачивается: энергодефицит
вынуждает предпочитать линию наименьшего сопротивления.
Ах! Если бы болезнь обрушивалась сразу всей своей массой! Вчера не
была - сегодня есть. И не просто есть, но заняла все жизненное
пространство - навалилась, придавила. И сразу стало ясно, что ни
компромисса, ни ничьей быть не может. Одно из двух: либо она, либо
ты. Тут бы не пришлось убеждать, мол, действуй. Да ни о чем бы
другом не думал! Да ничем иным и занят бы не был! - только
противостоянием болезни, только целеустремленной греблей к берегу
здоровья.
Но в жизни происходит иначе: болезнь подкрадывается незаметно.
Прежде мы не чувствовали и не осознавали здоровья; теперь -
погрузившись в болезнь - мы ее и чувствуем, и осознаем, но,
усыпленные медленным погружением, миримся с нею, привыкаем к-ней -
притерпляемся. Возможно, будь у нас прежняя энергия, мы бы взялись
за ум - мы бы как-то действовали. Однако свободной энергии нет;
терпеть и привычнее, и проще. Словно усыпленные, мы погружаемся во
мрак...
И вдруг - резкое обострение ситуации. Например, трагическое
известие или большая кровопотеря, нестерпимая боль или стремительно
нарастающая интоксикация.*
* Если бы Риго знал нашу жизнь, он бы привел пример попроще и при том знакомый каждому. Он бы написал: представьте, что вы два часа стоите в очереди к жэковской паспортистке - в тесном предбаннике, в летнюю жару, без доступа воздуха. Идеальные условия для сосудистого криза, проявляющегося обмороком. -(В.Шин)
Если человек здоров - этот удар примет на себя энергетическая броня. Она пострадает - зато уцелеют внутренние органы, и уж тем более - жизнь. Но если энергетичской брони давно уже нет, если жизненно важные органы изнемогают от борьбы с болезнями, - то такой удар представляет непосредственную опасность для самой жизни. Как заслониться от удара (или отвести его)? Как спасти жизнь? Реагировать надо быстро, порою - немедленно.*
* Простейший, типичнейший случай назван в предыдущем примечании.
В толпе, в задухе человеку не вдруг становится плохо: он осознает
нарастание негативных ощущений. Сперва он фиксирует общий
дискомфорт ситуации, затем - первые признаки ухудшения
самочувствия, наконец, чтобы удержаться, ему приходится собрать все
свои силы... Ради чего!.. Ведь если бы разум не спал, человек
принял бы простейшее, доступное кому угодно, естественное
решение:
выйти, поменять ситуацию, восстановить самочувствие до нормы. Потом
- если очень надо - возвратиться... Так нет же! - он тупо терпит до
последнего (хотя, если его спросить, зачем? -он не сможет
объяснить; и ведь действительно незачем) - пока не брякнется в
обмороке. - (В. Шин)
Вот где поприще для разума, вот возможность себя
показать. Отнюдь. Разум остается в позе стороннего наблюдателя. Нет
энергии - нет и действия. Вероятно, в самых примитивных случаях
разум даже не осознает меры опасности. А если даже и осознает, то
смиряется с судьбою. Ведь чем меньше энергии, тем слабее инстинкт
выживания. Значит, и эта плетка (инстинкт) уже не в силах
подстегнуть разум...
Но тело чувствует: его срок еще не вышел. Оно хочет жить. И чтобы
спастись - действует самостоятельно: оно "организует" обморок.
Как! - может воскликнуть читатель-скептик, - тело само включает
механизмы сосудистого криза, чтобы вызвать острое малокровие мозга
(которое проявляется обмороком)? Но ведь это же опасно!
Во-первых, не так уж и опасно. Кратковременный сосудистый криз
(обычно обморок длится несколько десятков секунд) не может
повредить мозгу. А во-вторых, тело само выбирает малую опасность,
чтобы избежать встречи с большой, угрожающей жизни.*
* Не правда ли, это напоминает один из принципов лечобы: вы используете боль, чтобы победить болезнь. Малым клином вышибаете большой. -(Риго)
Повторю еще раз: обмороком тело не сдается, а,
напротив, спасается:
при большой беде - от напора негативной информации;
при острой сосудистой недостаточности - меняя положение тела на
более благоприятное (из стоячего или сидячего - на лежачее);
при нарушении сердечной деятельности - насильно останавливая
человека.
Обморок - маневр вполне безопасный, и даже если вы ничего не
станете предпринимать, он завершится самостоятельно, как только в
нем не станет нужды.
Когда это произойдет?
При информационном стрессе - как только душа пропустит через себя
удар, погасив при этом его энергетику (отчего негативная информация
теряет свою вредоносную силу).*
* Опасна для здоровья только та информация, которая - как заноза - застряла и гниет в душе. Если же информация варится в разуме - энергетические затраты на ее переработку сравнительно невелики. И даже если она зациклилась и движется в разуме по кругу, этот бессмысленный процесс можно прервать незначительным усилием (переключением внимания на другой предмет) в любую минуту. - (Риго)
При острой сосудистой недостаточности - как только
кровоснабжение мозга (количественное и качественное; в простейшем
случае - насыщение крови кислородом) придет в норму.
При нарушении сердечной деятельности - как только спадет нагрузка
на сердце.
Повторяю: при нормальном течении обморока (тело оказалось в
горизонтальном положении, доступ кислорода облегчается,
кровообращение восстанавливается) тело справляется с ситуацией за
несколько десятков секунд. Но если так, если обморок в какой-то
степени необходимость, если он - инструмент тела, если все так
ладно и красиво, то зачем эту красоту портить? Зачем вмешиваться в
процесс и работой на точках корректировать действия (именно
действие, а не бездействие) тела?
Во-первых, это необходимо для вас - для свидетеля обморока. Ладно,
если вы опытны, если вы бывали в таких переделках, знаете, что
обморок не опасен, что достаточно положить человека, освободить его
от стесняющих деталей одежды (тугой воротник, галстук, пояс),
обеспечить доступ свежего воздуха, - и все произойдет естественно,
само собой. А если вы пострадавшему и ноги приподнимете, то вы в
этом деле почти корифей. Но не все знают даже такие простые веши,
не каждый способен - зная их и исполнив все, что требуется, -
соблюдать спокойствие. Ждать - бездействуя - так тяжко! А лечоба
избавляет вас от этого испытания. (Она включает вас в процесс.
Производя необходимые действия, вы помогаете телу*
* Когда Риго пишет: "Вы помогаете телу" - это вовсе не означает, что процесс происходит помимо души, без ее участия. Пока человек жив - такого просто не может быть. Лишь смерть разделяет душу и тело, лишь после смерти происходящие в них процессы становятся полностью самостоятельными (такие же взаимосвязанные пары - инь и ян, кровь и энергия). Значит, Риго употребляет это выражение без всякой задней мысли, для простоты. Как начал трактовать обморок спасительной реакцией тела - так и продолжает эту линию. - (В.Шин)
больного справиться с ситуацией и ускоряете (иногда
во много раз) возвращение пострадавшего к нормальному
состоянию.
Во-вторых, работой над жэнь-чжун вы сразу снимаете сосудистый криз,
отчего к пострадавшему значительно быстрей, чем при обычном течении
процесса, возвращается сознание.
Прекрасно, - скажет скептик, - только есть ли в этом нужда? И не
навредим ли мы? Ведь если тело делает все вовремя, а мы процесс
ускоряем, то нет ли опасности, что мы процесс скомкаем, что цель,
ради которой тело включило механизм обморока, будет достигнута не
полностью?
Нет.
1) Чтобы остудить в душе шоковую информацию и переправить ее в
разум в таком виде, чтобы ее можно было бы спокойно осмыслить, -
достаточно нескольких секунд. Остальное время тело тратит на
преодоление инерции обморока, на вытаскивание сознания и - на
адаптацию его. А работа на жэнь-чжун напрямую посылает в мозг такое
количество энергии, что все эти процессы происходят быстрей - как у
здорового энергичного человека. Кстати, работа на жэнь-чжун снимает
опасность (как бы ни была она мала, при любом обмороке она все же
существует: по каким-то индивидуальным непредсказуемым причинам
обморок может чрезмерно затянуться) повреждения мозга.
2) Если обморок был нужен для того, чтобы перевести тело в
горизонтальное положение, то после того, как это случилось, в
отключенном сознании уже нет нужды и работа на жэнь-чжун
оказывается безусловно своевременной.
3) Если обморок был нужен для того, чтобы остановить человека, то
после того, как это случилось... (далее смотри по предыдущему
пункту).
В-третьих, отчего бы ни случился обморок, он всегда - отзвук удара
по сердцу. Значит, поддерживая сердце работой на точке шао-чун, вы
бьете в яблочко. Состояние тела и души по ходу такой работы
нормализуется, и необходимость в обмороке отпадает.
Воздействие на сердце при обмороке исключительно важно.
Хорошо, если у пострадавшего обыкновенный обморок; тогда -
независимо от лечобы (но обязательно - после изменения
обстоятельств: лежачее положение и прочее) - сознание к нему
возвратится без издержек. А если дело более серьезное? Если это
кома или коллапс или шок? Проходит минута - а пострадавшему не
становится лучше (после обычного обморока уже через минуту человек
чувствует себя нормально, разве что несколько ослабленным),
проходит вторая - а ситуация не меняется. Уже и за врачом послали -
а человеку все так же плохо... В таком случае - пока не подоспела
профессиональная помощь - поддержанием сердца вы принесете
максимально доступную пользу. При этом вы не должны ограничиваться
работой на шао-чун; подключайте и шао-шан, и шан-ян, и нэй-гуань, и
тань-чжун, и юй-тан. Чередуйте их в любом порядке (все они
совместимы). Работайте без оглядки на время. Ведь может быть,
только на вашей работе (на вашей энергии, на вашем умении -
качестве! - лечобы и желании помочь) держится в эти минуты жизнь
человека.*
* Кстати, обычный обморок часто бывает следствием дефектов сердечной деятельности. Не все они безобидны! Так, при синдроме Адамса-Стокса-Морганьи сердце может остановиться надолго! Возникнет реальная угроза жизни. Но точной лечобой на указанных точках вы не только непременно заставите сердце работать, но и наладите нормальный его режим. - (В.Шин)
Жэнь-чжун (26-XIII) находится под носом, на расстоянии 1/3
от-основания носа до верхней губы. Она исключительно важна не
только при воздействии на мозг, но и на душу (при любом психическом
возбуждении, маниакальном состоянии, истерии, эпилепсии она
позволяет снять остроту), поэтому, работая на ней, постарайтесь
обязательно производить внушение. Напомню:
это делается не вслух, а про себя, сосредоточенно и повелительно.
Например, при обмороке: "Очнись! Очнись! Ничего страшного не
произошло. Сейчас ты откроешь глаза и увидишь, что все в порядке.
Очнись!" При любом душевном кризе текст должен быть успокаивающим
(вы осаждаете пену), но повелительным и твердым. Важны не слова
(практически они могут быть любыми), а тенденция: вы свою
цельность, уверенность и спокойствие трансплантируете в душу
больного.
И при более сложных случаях - таких, как тепловой удар, шок,
коллапс, кома, - работа на этой точке будет весьма кстати. Она
поможет направить вашу энергию в парализованный мозг, превратив
пассивное тело в человека, вашего союзника в борьбе с болезнью.
Вообще-то жэнь-чжун имеет довольно широкий спектр действия.
Некоторые показания, как говорится, напрашиваются, например -
заболевания рта, носа, зубов, всевозможные невралгии лица и
заболевания кожи лица. Но есть показания и менее очевидные:
головокружения, напряжение в спине, боли в позвоночнике.*
* Риго назвал эти три показания вместе с умыслом, адресованным
специалистам. Они-то поймут намек Риго; что же до вас - вам
требуется разъяснение.
Дело в том, что эти три проблемы (головокружения, напряжения в
спине, боли в позвоночнике) обычно возникают в связи с
энергетическим дисбалансом в канале мочевого пузыря. Отсюда мораль:
если при головокружении или напряжении в спине, или при болях в
позвоночнике вы удачно поработаете на жэнь-чжун - вам наверное
станет лучше. И все же при таких проблемах я бы рекомендовал вам
работать на специальных точках, а такие точки, как жэнь-чжун,
употреблять только по их прямому назначению: для воздейтсвия на
мозг, душу и лицо. -(В.Шин)
Шао-чун (9-V) находится на мизинце руки в 3 мм от угла ногтя (со
стороны безымянного пальца). Основные объекты, на которые можно
воздействовать через шао-чун: 1) сердце, 2) душа, 3) мозг. При
обмороке, естественно, нас интересуют все три адреса.
Воздействие на сердце посредством шао-чун имеет ярко выраженную
двойственную природу.*
* Напомню, что воздействие через любые точки имеет двойственную
природу: информационную и энергетическую. Обычно мы говорим об
энергетической стороне дела, поскольку именно на энергетику мы
воздействуем непосредственно;
это легко понять и почувствовать. Информационное воздействие не
столь очевидно, но мы можем с уверенностью утверждать, что работа
на точках
1) "прочищает" каналы, отчего улучшается движение не только
энергии, но и информации;
2) хорошее состояние каналов позволяет нормализующе (ритмически
организованной информации) воздействовать на больной орган
связанных с ним здоровых органов;
3) поскольку состояние врачующего обычно значительно лучше
состояния больного, его информационное поле навязывает свои
параметры информационному полю больного, помогая перейти на режим
работы, более близкий нормальному. - (Риго)
Посланный вами энергетический заряд стимулирует сердце, помогает
ему продержаться в критический момент острой недостаточности.
Посланная вами информация позволяет восстановить нормальный ритм
работы сердца. Успокаиваются сильные сердцебиения ("сердце,
выпрыгивающее из груди"), пропадают аритмии, пульс становится
ровным. А если вы поработаете с сердцем не только во время криза, а
и несколько дней после, причем в наилучшее для этого время (сразу
после полудня), и не только на шао-чун, но и на остальных точках,
указанных в разделе о сердце, то вы справитесь и со своею
пароксизмальной тахикардией, с которой так долго ничего не мог
поделать ваш доктор. Но должен предупредить:
стабильное избавление от тахикардии наступит лишь в том случае,
если вы поднимете свою энергетику до нормы.
Воздействие на душу посредством шао-чун трудно переоценить. Каждый,
у кого барахлило сердце, знает, что при этом не находишь себе места
от тревоги, и ничего не можешь делать из-за депрессии, а внезапные
приливы страха (с потом, удушьем, полуобморочным состоянием) не
только унижают, но могут сами по себе довести до могилы. Стимулируя
сердце через шао-чун, вы можете не просто успокоить душу, но и
привести ее (естественно, сочетая лечобу с осознанным переключением
доминанты внимания с - на + ) к нормальному состоянию, которое
выражается радостью.
Воздействие на мозг посредством шао-чун проверить легко: достаточно
на ней поработать - и вскоре мысли проясняются, туман уходит и даже
ленивый начинает что-то соображать. Механизм этого феномена имеет
много объяснений (очевидно - потому, что это воздействие происходит
одновременно несколькими дорогами), я же назову только одно. Как
известно, динамо-машина человеческого тела имеет два полюса: в
сердце и в мозгу. Когда вы нормализуете работу сердца - к нему
автоматически подстраивается и мозг.
В.Шин: Риго в своем тексте для воздействия на сердце помимо шао-чун
рекомендует при обмороке еще и точки шао-шан и шан-ян. Но профессор
не объяснил, где они находятся, и я восполняю этот пробел.
Шао-шан (11-I) - на большом пальце руки, в 0,3 мм от угла ногтя со
стороны указательного пальца. Кстати, она хорошо помогает при
высокой температуре, при болях в горле и любых проблемах в области
рта.
Шан-ян (1-II) - на указательном пальце руки, в 0,3 мм от угла ногтя
со стороны большого пальца. Она полезна во всех случаях, которые мы
назвали для шао-шан, но кроме того облегчает ситуации при приливах
крови к голове и даже при кровоизлияниях в мозг, помогает при
дыхательных проблемах (даже при астме), полезна при любых
неприятностях во рту и, конечно же, при зубных болях (нижней
челюсти).
Но если ситуация острая и вы растерялись и не можете вспомнить, на
каком пальце и с какой стороны колоть - запомните простую штуку: на
кончике каждого пальца руки (на подушечке! отступя 0,3 мм от
вершины ногтя) находятся точки ШИ-СЮАНЬ. Их - как и пальцев - 10.
Сразу не вспомнили, что делать при обмороке? -начните с них. С
любой. Прорабатывайте подряд одну за другой (отыскивая самые
острые). Эта работа не только принесет пользу пострадавшему, но
успокоит вас, наполнит уверенностью, и тогда вы вспомните и про
жэнь-чжун, и про шао-чун.
Не могу удержаться, чтобы не дать еще два совета. Полагаю - Риго бы
их одобрил.
Первый. Если вы работаете на этих точках две-три-пять минут, а
ситуация не меняется (вы имеете дело не с обмороком, как думали
вначале, а с шоком, коллапсом, комой, глубоким тепловым или
солнечным ударом), можете взять в продолжительную работу
(пять-десять-двадцать минут - сколько потяните) точку ЮН-ЦЮАНЬ
(1-VIII) - она находится на подошве, на 1/3 расстояния от основания
второго пальца до края стопы. Эта работа гарантирует, что даже при
таких тяжелейших ситуациях до прибытия врачей пострадавшему не
станет хуже.
Второй. Обычно обморок - исключительное явление в жизни человека;
он случается единожды, может быть - дважды в жизни; большинство же
не испытало обмороков совсем. Но есть люди, которые подвержены
обморокам достаточно регулярно. И даже смирились с этим. А
напрасно. Если найти причину обмороков - их можно прекратить
навсегда. Самый простой совет - повысить общий уровень энергетики.
Но это не делается в один день, и пока вы готовитесь к этой работе
с духом - займитесь профилактикой. Каждое утро поработайте на точке
ИНЬ-БАЙ (1-IV), она находится на большом пальце стопы в 0,3 см от
угла ногтевого ложа. Ее найти нетрудно - она редко бывает немой.
Поколите ее ногтем (50-100 укольчиков на каждой ноге). Это не
только зарядит вас бодростью, но и предохранит от обычного
обморока, чем бы он ни был вызван - слабостью сердца, легких,
желудка или почек.