КТО НАС ОБИДЕЛ
putnik1 — 09.01.2015Оригинал взят у alex_anpilogov
в Ловушка рационального выбора.
Откровенно говоря, немного огорчен, что Алексей Анпилогов счел нужным уйти в теорию, на какое-то время прервав изложение своих соображений по основной задаче текущего момента. Его примечания к известной книге, первые главы из которой я, по определенным причинам, не могу излагать иначе как в приватной переписке с друзьями, сегодня, в предвидении неизбежного, крайне актуальны; их ждут. Такая уж это книга, одна на всех; я пишу, кто-то консультирует и уточняет детали, а у кого-то лучше многих получается готовить справочный аппарат.
Впрочем, идеология тоже очень важна.
И раз Алексей написал всё и правильно, буду предельно краток и слегка циничен.
Без идеологии, - то есть, ответа на вопрос "А зачем?" - никуда не продвинешься. И совершенно ясно, что варианты типа "За яхту Абрамовича" не канают. При всем том, что дело тут вовсе не в яхте и даже не в Абрамовиче, а в системе контроля за госсредствами, позволяющей уберечь их от разворовывания ведомствами, все равно, не канают. Это слишком сложно объяснять. А надо просто.
Веками идеологией России, в отличие от всех прочих "юбер аллес" и "рул британ", была "римская идея" - идея справедливости, обеспеченной силой, способной ее подкрепить. Причем, справедливости одной на всех, где под общей крышей находилось и гарантировалось место, набор прав и пропуск в социальный лифт всем, от гордого внука славян до убогого чухонца, включая друга степей калмыка.
Эта простая и великая идея в разные времена опиралась на разные фундаменты, - "Новый Ерусалим", просто "Империум", коммунизм, - но суть была одна и та же, и базировалась эта суть на традиции. На общинном понимании изначальности общего блага в сравнении с индивидуальным, как гарантии блага для каждого. А сейчас, по вполне понятным причинам, не так.
И не предпишешь всем, хором и сразу, искренне уверовать в Бога. И не заставишь всех признать сословный ранжир. И жертвовать всем, но сегодня, за счастье для всех, но завтра, тоже нельзя принудить из-под палки. А коль скоро так, то, выходит, остается одно. Единственное. То, что в свое время нащупал Владимир Путин, но только пробросил, не поняв, насколько ярка мысль.
А между тем, все ведь очень просто:
(а) есть мы; мы хорошие, справедливые; мы всегда хотели, чтобы было по-честному, всем помогали, всем верили на слово, - и это чистая правда;
(б) есть они; те, кому мы верили на слово, те, кому помогали, с кем старались вести себя по-честному, чтобы всем польза была, - и это тоже чистая правда;
(в) а они нас обидели, обманули, нам платят черной неблагодарностью, унижают, нагло издеваясь над нашей доверчивостью; нас стараются ограбить, убить, - и это правда чистой воды;
(г) а коль скоро так, то нет ничего, более справедивого, чем восстановить попранную справедливость, для начала хотя бы расплатившись по всем долгам, как минимум, с наглыми тузиками, которые с голоду сдохнут, если мы рассердимся.
Не-не.
Я не про большую дубинку.
То есть, большая дубинка, конечно, дело хорошее, но на крайний случай.
А начинать надо с малого.
Ну, представьте себе, что Россия начнет "не прощать". Что все официальные лица, все каналы и все СМИ России начнут брать пример с официальных лиц той же Руины (Латвии, США), денно и нощно, из месяца в месяц, в зеркальном режиме рассказывая о том, кто кому чем обязан, + не о придуманных, а о настоящих пакостях, совершенных Руиной (Латвией, Эстонией, США) в отношении России. Так, чтобы каждый гражданин РФ реально почувствовал себя оскорбленным и униженным, реально отказавшись хотя бы от покупки всего, без чего, - как, скажем, без конфет "Рошен" или шпрот, - можно обойтись.
Представили? Очень хорошо.
Теперь представьте себе реакцию.
Ага.
И это будет только справедливо.
А справедливость, повторю, единственная идеология, способная сцементировать Россию.
И не только Россию, ибо в мире есть немало стран, у которых есть что предъявить.
|
</> |