­
­

Кто на фото?

топ 100 блогов lot195918.02.2025 Кто на фото? 0.jpg
Попалась такая фотография Петропавловского Порта начала ХХ века.
В левой части снимка неизвестный пароход.
Моё мнение - на фото транспортное судно Сибирской флотилии «КОЛЫМА»
(с 1916 г. товаро-пассажирское судно Добровольного флота «ВИТИМ»).
Хотя могу и ошибаться. Какие будут мнения?

«КОЛЫМА»

Кто на фото? 1.jpg
Кто на фото? 2.jpg
Кто на фото? 3.jpg
Кто на фото? 4.jpg
Кто на фото? 5.png

1912 г. Петропавловский Порт, матросы «Колымы» на фоне памятника Лаперузу
Матросы транспорта Колыма. 1912 г..jpg

Товаро-пассажирский пароход «Витим»
Бывший немецкий товаро-пассажирский пароход «Emma». Корпус стальной однопалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson & Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу. Первоначально именовался «Embiricos» и им владел греческий судовладелец A. Embiricos, а портом приписки являлся Андрос. В июне 1900 г. пароход приобрел немецкий подданный М. Jebsen, после чего он был переименован в «Emma» и приписан к Гамбургу.
Во время русско-японской войны, прорвав японскую блокаду, через пролив Лаперуза прибыл осенью 1904 г. во Владивосток. 02.12.1904 г. куплен в Петербурге за 32 500 фунтов стерлингов Морским ведомством для пополнения транспортных средств в Тихом океане и затем как транспорт «№ 7» зачислен в список судов Сибирской флотилии. 12.02.1905 г. получил наименования «Колыма». В 1905 г. кораблестроительные мастерские Владивостокского порта установили 4 — 47-мм орудия. После этого был придан в качестве базы Морскому воздухоплавательному парку. 03.06.1905 г. вошел в состав вновь образованного отдельного отряда судов для охраны вод Уссурийского края. Летом 1905 г. в Уссурийском заливе обеспечивал полеты аэростатов различных типов. Позднее переведен в состав плавсредств Владивостокского порта и регулярно крейсировал в Охотском море для охраны рыбных и котиковых промыслов.
С 1910 г. имел на вооружении 2 — 75-мм и 2 — 47-мм пушки. 19.01.1913 г. отчислен к Владивостокскому порту вследствие непригодности к дальнейшей службе. 07.03.1913 г. переклассифицирован в блокшив с присвоением «№ б». После начала первой мировой войны содержался в вооруженном резерве. 11.02.1916 г. товаро-пассажирский пароход «Витим» куплен Добровольным флотом за 200 000 руб. для усиления средств по транспортировке военных грузов. 27.05.1916 г. переименован в «Витим» и затем получил приписку к Владивостокскому торговому порту. Впоследствии использовался на каботажных и заграничных линиях в дальневосточных водах.
После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в апреле 1918 г. британскими властями в одном из портов Китая, но уже в конце 1918 г. возвращен Добровольному флоту. Осенью 1919 г. ушел из Владивостока на Черное море. Во время эвакуации из Крыма находился в Стамбуле, где 14.11.1920 г. привлечен по принудительному тайм-чартеру командованием Вооруженных сил юга России для доставки беженцев на Лемнос. После выполнения этой миссии возвращен владельцам. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении эмигрантского правления.
В 1922 г. из-за финансовых трудностей товаро-пассажирский пароход «Витим» выставлен на аукцион, где судно приобрел греческий судовладелец Petros М. Nomikos. Затем пароход был переименован в «Petros Nomikos» и приписан к Пирею. 30.07.1933 г. приведен в Венецию, где вскоре был разобран на металлолом.
Характеристики товаро-пассажирского парохода «Витим»
Водоизмещение:
5000 т
Вместимость:
2667 брт / 1633 нрт
Размеры:
92,05 x 12,53 х 5,49 / 5,94 м
Главные механизмы:
1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения, 2 цилиндрических котла
Мощность:
1350 инд. л. с. / 248 нар. л. с.
Скорость хода:
9,0 уз

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Анчартед: На картах не значится Uncharted 2022 Прикольный фильмец по всем законам приключенческого жанра о поисках древних сокровищ. Есть огромный клад, давно утерянный, но не сгинувший, подсказки по его поискам с вылазками по красивому европейскому городу, тайниками, ловушками и ...
Похоже, что мой ЖЖ ушел в зимнюю спячку. Я возлагала большие надежды на зимний марафон, но увы — в отличие от осеннего забега зимний мне категорически не удается. А все потому, что практически весь январь я провела дома — сначала длинные новогодние праздники, потом 3-недельный локдаун. ...
Одиннадцатое сентября во всем мире стало числон нарицательным. Дата, когда миллионы людей переживали за людей, находящихся по ту сторону океана, по ту сторону экранов ТВ. В тот день кучка террористов решили запугать великий американский народ, поставить под сомнение принцип работы ...
Все любимые дороги ведут к морю, а если дорога по островам, то это двойная радость от осознания, что кругом море! Глаза котика из Шрека водителю, чтобы взял вас с велосипедом, два автобуса, паром, и вы на острове ) Знакомьтесь, остров Муху. 2.План поездки по островам выглядит вот ...
Бренд Burberry запустил свою собственную линию декоративной косметики. Поклонницам клеточки и классического британского стиля есть чему порадоваться! Пока компания остановилась на выпуске 11 косметических продуктов, представленных в нейтральных ...