Кто мы: реальные объекты бытия или чьи-то теоретические абстракции?
Владимир Куприн — 24.07.2011Господа, не поверите, но у меня есть огромное желание убедить наших экономистов, политиков и обслуживающий их научный мир в том, что подход ко всем людским проблемам с точки зрения экономической, политической и научной целесообразности является, по сути, абсурдным, не только не способным разрешить существующие проблемы в государствах и обществах и в отношениях между ними, но и создающий эти самые проблемы.
Конечно, моё желание – это просто моё желание, и этим всем господам экономистам, политикам и обслуживающим их учёным наплевать на это. Но я предлагаю задуматься всем им не над моим желанием, а над тем, что если все их экономические, политические и научные потуги не направлены на удовлетворение потребностей людей, а направлены на извлечение каких-то экономических, политических и научных дивидендов из всей их «замысловато-элитарной» деятельности, то существующие в обществах проблемы становятся не разрешимыми в принципе, ибо задачи, которые решают все эти экономические, политические и научные «школы», с проблемами этими не имеют только то общее, что их же и создают. Кроме того, сами эти действия, якобы призванные разрешить существующие проблемы и устранить возникшие социальные противоречия, в силу своей оторванности от природных необходимостей людей, образующих эти общества, и базирующиеся на абстрактных представлениях социальных потребностей, теоретически обоснованных с точки зрения корпоративной необходимости, и являются, по сути, генераторами социальных напряжений.
Поэтому, все экономические, политические, научные и прочие потуги любого социального института, необходимо должны исходить из необходимостей субъектов социума причём, определяемых не законодательно и теоретически, а исходя из их природного происхождения. И вот только тогда, будет создана реально существующие предпосылки разрешения существующих проблем и реально существующие предпосылки не создания новых.
Но здесь я хочу предостеречь критиков моей позиции от измышлений по поводу того, что имеется в виду под естественными природными необходимостями субъектов, образующих социум, ибо под этими необходимостями имеются в виду только те необходимости Природы, в которых любой её объект и определён и именно в её необходимостях — как пространстве бытия.
И, поэтому, господа, здесь логика очень проста: проблем не существуют в том пространстве бытия, где мы их не создаём.
И ещё, хотелось бы добавить. Пусть господа экономисты, политики и учёные не думают, что их псевдоэкономическая, псевдополитическая и псевдонаучная деятельность не ударит по ним самим и их детям. И пусть они не рассматривают это как некую угрозу, а лишь как элементарное предложение задуматься над сказанным, ибо поскольку эти господа не являются пупами Мира и не выступают реально в качестве богов, его определяющих, то им тоже, как и всем остальным людям, придётся расхлёбывать всю ту кашу, которую они и заварили. И если это до их сознания ещё не дошло, то неотвратимо наступит тот момент, когда они это осознают через свои же собственные страдания и своё собственное небытие. И это не моя прихоть. Это те самые необходимости бытия, в которых мы все, без исключения, только и имеем смысл, как его реальные объекты, а не как теоретические абстракции.
P.S. Господа, я приношу свои извинения, но я выделил главную мысль статьи специально для тех, кто проскакивает мимо, в поисках не известно чего.
Что же касаетя приставок "псевдо", так я исхожу из того, что вывод необходимо делать не из того, что говорят, а из того, что делают, помня библейское выражение: и воздастся каждому по делам его.