Кто как проводит ночь на воскресенье

Конденсатная насосная станция. Штуковина, вообще говоря, проще пареной репы. Большая кубическая бочка. В нее самотеком льется кипяток - возврат конденсата с оборудования. А из бочки пара насосов - основной и резервный - гонят воду за несколько сотен метров обратно в котельную. И три датчика уровня дискретных. По верхнему насос включается, по нижнему выключается, по аварийному верхнему - включаются оба насоса и загорается красная лампочка на "светофоре" (светосигнальной колонне, если официально) и пищалка.
Все. Больше ничего там нет (даже реле перепада давления на насосе, как ни странно).
Ну вот и где здесь можно начудить? Оооо... в жизни всегда есть место
Последней каплей, переполнившей терпение, стало заявление уборщицы
"меня там в луже током стукнуло! и пока порядок не наведете - будете вытирать лужу сами".
Итак, есть 12 часов на разобраться, чего там натворили местные "эксперты по водоснабжению и водоподготовке" (из рекламы делавшей это конторы). И навести порядок. В это же время местные будут ставить на место насос после ремонта и менять сальник во втором.
Начнем с электробезопасности. Причина весьма проста: кабель к демонтированному насосу, замотанный изолентой, лежит на полу в луже. При этом рядышком в наличии ревизионный выключатель - и он включен!
Почему включен? А потому что неизвестный и непризнанный гений инженерной мысли... включил доп.контакты ревизионников обоих насосов последовательно с аварийной кнопкой на шкафу (это я уже позже выяснил). И при размыкании - тупо снимают питание 24В со всех цепей управления. Соответственно - расцепление любого ревизионника гасит всю насосную станцию нафих. И зачем он тогда нужен, спрашивается?
Дальше. С чего бы вдруг оба насоса потребовали ремонта одновременно?
Тут у нас классический примерчик на тему "для чего нужно выравнивание наработки основного и резервного оборудования".
Схема управления - на релюшках, в количестве 8 шт. На смену насосов по наработке этого оказалось недостаточно. В результате один насос работал практически постоянно, а второй - практически никогда. В результате в основном - развалился и заклинил подшипник, а во втором - задубел и через небольшое время постоянной работы (при демонтированном первом) потек сальник на валу. А выключать станцию нельзя.
На полу из сальника натекла лужа. Уровень лужи дошел до уровня фазного провода в замотанном изолентой кабеле. На ликвидацию лужи была направлена уборщица. Которая то ли в эту лужу наступила, то ли шваброй ткнула...
- Выжила хоть? - спрашиваю.
- Слышишь, как громко ругается? Стало быть, выжила - говорит местный слесарь.
- А чего она вообще ругается? - удивляется второй - лужа-то совсем маленькая. Вот когда первый насос вкрячил - тут такой потоп был!
Почему потоп? Потому что 8 релюшек не хватило и на автоматический ввод резерва. Второй насос включился только по аварийному датчику, который совсем рядом с переливом. Перелив - в дренаж в полу. Дренаж, как обычно, давным-давно забит всяким хламом. А аварийный сигнал идет через реле времени с задержкой 5 минут (чтобы пореже сигнализация срабатывала).
Результат немного предсказуем...
Больше того, на мотор-автоматах даже доп.контактов на тему его срабатывания нету. Совсем нету.
Ну, и чтобы отбить желание у всех пытаться что-то там в шкафу подковырять - нету ни электросхемы, ни маркировки проводов, ни маркировки компонентов. И не было никогда.
Возникает желание просто срезать весь монтаж и собрать заново. Но у заказчиков есть и еще одна хотелка, весьма необычная.
- Ты тут всяких умных приборов понаставишь, а мы в них не шарим. Сделай так, чтобы можно было, если че, все взад вернуть за пару минут.
Такого я еще никогда не встречал. Ну ладно, как скажете...
Если подумать - почему бы и нет, собственно?
Дальше все скучно и неинтересно.
Восстанавливаем схему по монтажу, разбираемся что в ней к чему.
Втыкаем доп.контакты на мотор-автоматы.
Вешаем в шкаф мелкий S7-1212 контроллер и платку входов к нему.
Сочиняем схемку доработки с полным сохранением существующего монтажа.
Релюшки выдергиваем из колодок и складываем в пакетик в шкафу, и к существующим цепям цепляем входы-выходы контроллера. Теперь "чтобы вернуть все взад" нужно просто вырубить питание контроллера и воткнуть релюшки обратно.
Подписываем номера ко всему.
Ну, а программу тут и делать не надо. Процедура управления двумя насосами со сменой по наработке, контролем отказа и прочая у меня давным-давно в наличии. Заодно вытащил на клеммы сигнал под несуществующий (а нужный!) датчик перепада давления на насосах и замкнул перемычкой. Вдруг все ж сообразят поставить когда?
Все? Нет, не все. Интересно, почему все же случился перелив при работающем насосе. Оказывается, когда все нормально, одного насоса более чем достаточно, чтобы все откачать.
А вот если что-то НЕнормально - происходит "залповый сброс" конденсата, и один насос не справляется. Бывает такое весьма часто И конечно, невовремя, когда бочка под завязку уже.
(там оборудование, видимо, тоже такие же непризнанные гении инженерной мысли делали).
По уму тут нужен аналоговый датчик уровня. Но - нету. Раз так - попробуем обойтись тем, что есть. Применив "Model predictive control". Оно называется страшно, а ничего страшного тут нет. Просто парочка мероприятий, чтобы средний уровень в бочке держать пониже.
Первый насос врубаем не только по верхнему уровню, но и если нижний уровень превышен 5 минут. А оба сразу - не дожидаясь, пока до аварийного датчика дело дойдет, а если за 1 минуту при работающем насосе верхний рабочий уровень "не ушел".
Вот теперь - точно все.
Все закончилось хорошо.
За 12 часов вполне управился, однако.
Осталось еще схемку в е-плане набросать. Но это уже совершенно необязательно делать в ночь на воскресенье...
Ну, и картинку для диспетчеризации нарисовать, когда в этот шкафчик ethernet проложат.
Одного я никак в толк не возьму:
Ну вот почему такие простейшие штуки о 2 насосах и 3 датчиках нельзя сразу сделать по уму?
А в эту же ночь на это же самое воскресенье, где-то в параллельной реальности...

"В эту ночь на стартовом комплексе LC-39A идет бурная деятельность. Несколько кранов и подъемников. Персонал выкрикивает некие загадочные числа..."
Отсюда
Это они там меняют актуатор управления вектора тяги движка второй ступени, если я правильно понял.
Тут тоже не отложишь: старт утром в точно определенное время, или откладывать на ХЗ когда потом.
Закончилось там все тоже хорошо.
Как же мне надоело заниматься всякой ерундой... а ничего другого нет и не намечается.
Оригинал на fixik_papus.dreamwidth.org
|
</> |