Кто - истинный глава раскольников, а кто - иуда при нем


Примечательно, что Сережа уже, похоже,
понял как плохо выглядит его ситуация:
- Филарет, как глава структуры, созывает поместный собор. Это может
делать только глава структуры и никто иной. То есть в условиях СЦУ
это мог делать только Думенко, но теперь объявлено, что СЦУ - это
бутафория и фикция, поэтому
Епифаний - бесправный мальчик. Именно поэтому у него никто даже
мнения об этом соборе не спросил со стороны Филарета, а сам собор
делают для официального уничтожения СЦУ и Епифания.
Даже жалко его как-то немного, но он сам выбрал свой путь когда решил поддержать заговор греков против деда.
Вот назначил Филарет себе приемника на определенных условиях : дескать будешь пока что просто формальной фигурой занимающейся межцерковными делами, а потом получишь полноту власти. Казалось бы: ты еще вчера был даже не рабом - был пресмыкающимся возле Филарета, потерпи еще год, два... ну пять максимум, проводи деда с почестями в могилу и все тебя любить будут - и сторонники томоса, и сторонники деда. Так нет же - как только запахло властью в воздухе - тут же кинулись на этот запах наплевав на договоренности, приличия и все понятия о порядочности. Естественно, дед возмутился таким хамством: он создал этого Епифания, он поднимал его, вводил в курс дела, держал возле себя и оберегал от проблем, он вывел его наверх и дал ему в руки власть, вопреки всем желающим этой власти. И что же в ответ? Неблагодарность, хамство и презрение. Любого человека такая черная неблагодарность задела бы весьма живо, а уж Филарета с его диктаторским характером это просто покоробило до глубины души. Думаю, что в его глазах Епифаний ничем не отличается от Иуды: один поцелуем предал учителя, другой - ложным обещанием предал духовного отца и покровителя. Поэтому с точки зрения справедливости дед сейчас негодует и лютует вполне справедливо.
Конечно, если мы глянем в корень проблемы, то увидим, что все это свинство происходит из-за внутреннего состояния людей в расколе: действия - это всего лишь выражение внутреннего состояния. В расколах нет благодати Божией, нет мира Божия в душах людей, нет смирения, прощения и взаимопонимания - есть четкий расчет, стремление к власти, деньгам, положению в структуре и обществе, тщеславие, зависть и проч.