Кто бросит камень в СМИ?

топ 100 блогов Дмитрий Потапенко24.10.2011

Уже больше месяца вкушаю обратную сторону медийки, ту, что по другую сторону баррикад и зовется журналистикой. С нового сезона, с первых чисел сентября вышла моя радиопрограмма на Финам ФМ, а чуть позже и телевизионная, на телеканале «Успех» - «Бизнес и СМИ: кому выгоден образ вора и поддонка». Пригласили Дорохова. Это НТВшник, снимавший сюжет про избиение операторов в супермаркете. Было такое шумное дело, когда в «Пятерочку» приехали снимать потребительскую программу, но операторов не пустили в магазин и кроме того избили. Якобы избили, как, собственно, и оказалось.

Стал разбираться. Предупредил сразу, что речь пойдет лишь об имидже предпринимателей в СМИ. Но Дорохов открыто признался - старик, а чего ты от меня реально хочешь? Программа про избиение в «Пятерке» – рейтинг 12, а программа про хорошее «Дикси», изменившее формат общения с потребителем -  рейтинг 4. Я попытался было донести мысль, что рейтинг рейтингом, но ведь есть же гражданская позиция. Сам я – не журналист. Сейчас я просто менеджер, который снимает. Но, тем не менее, какое мы имеем право подводить  человека к навязшему в зубах выводу, что все кругом сплошь воры и уроды? Ведь журналист должен подталкивать человека к аналитике, к думанию, чтобы он сам, взвесив все за и против, принял решение. Разве не так?

Заезжал недавно на круглый стол «Деловой России», где рассматривали антикоррупционные дела. Ничего экстраординарного, несколько историй на классический сюжет – представители власти опять подмяли под себя очередной бизнес. Две барышни арендовали лесной участок, засадили его какими-то деревьями. Была мысль сделать питомник, выращивать деревья различных пород, а потом продавать. Пытались сделать пусть маленький, но бизнес. Но не судьба.  Тут же нашелся какой-то едросс (естественно), который оперативно скупил лес вокруг участка и обнес его забором. Соответственно, теперь попасть к ним в питомник можно только на вертолете. Иной дороги нет. При этом он не постеснялся официально им написать, что будете выеживаться, то для начала вас проверит минсельхоз, потом роспотребнадзор, а потом еще, и еще, и еще. И проблемы будут, даже не сумлевайтесь. Конечно, история довольно скушная в том плане, что совсем традиционная. Единственным примечательным фактом в ней является то, что, похоже, они окончательно перестали стесняться. Думаю, что наша власть на каждом госучреждении, неважно, на каком именно, обязана вывесить транспарант: «ДА, МЫ ОХ**ЕЛИ. НУ И ЧТО?». По крайней мере, это будет честно по отношению к людям.

А народ тем временем изображает из себя овощей. Про выборы уж молчу, что никто не хочет ничего говорить. Точно такой же камень могу бросить и в наше племя предпринимателей. Моя передача на Финаме, уж и дураку понятно, совершенно неистерична - «Мое дело», обычный новостной анализ. Обсуждаются различные новости и их влияние на твой бизнес. Так, на днях обсуждали, что в ближайшее время хлопнут Авианову. У нас сейчас всего два авиационных дискаунтера – Авианова и Sky Express. Так ни из той, ни из другой компании так никто и не появился, несмотря на приглашения. В итоге говорили со сторонними экспертами. Хотя совершенно понятно, что обе компании вот-вот закроют. Терять-то нечего уже, так нет бы хоть себя защитить. Ведь не с желтой прессой работаешь, а с таким же предпринимателем, можно заранее предупредить, на что ты можешь ответить, а на что – нет. У меня нет такой задачи - вытягивать грязное белье.

С гостями вообще просто засада, их единицы. Продюсер завывает, просто банально людей найти не могут. Вот с политическими программами куда легче, пригласил депутатов, они всегда готовы слюной побрызгать. И самое противное, что нашему народу это нравится. При этом все в один голос кричат, что СМИ должны воспитывать доброе-светлое-вечное. Но чем более общаюсь со СМИ, тем больше понимаю, что толком не могу им что-то предъявить. СМИ – отражение общества. Какой заказ, такое и СМИ. Какие претензии к СМИ, что они тебя, дебила, не воспитывают? Тебе что – 10 лет, в штанишках ходишь? Не можешь нажать кнопку ВЫКЛ. в телевизоре или переключить канал? И если зритель жмет на кнопку криминальных новостей, а не на кнопку «Культура», так получи и распишись. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
...
у нас в семействе новый бегемот! и начали знакомство мы с ним сразу с романтического ужина. прекрасен, напорист и убедителен! читал стихи. что-то вроде "я поэт, зовусь я Сашка..." кажется, так. ох, я прям таю. ...
Эскиз упаковки апельсиновых колец в шоколадной глазури. Задача: приблизиться к европейской хендмейд-упаковке маленьких магазинчиков. Экологичность, натуральность, средний ценовой сегмент. Конструкция не моя. Вариант «сырой» совсем. Но мне каллиграфия тут нравится, с удовольствием ...
РИА Новости , авиакомпания Etihad Airways , клуб путешествий Special и сеть отелей Taj объявляют о старте конкурса-эксперимента на лучший рассказ о путешествии - " Первооткрыватели ".   Конкурс – понятно, но в чем же заключается эксперимент?   В эру ...