Кстати

Схему, помнится, наглядно проиллюстрировал Нёма Хомский в одном своем интервью. Он традиционно зарядил свой прогон, как вся пресса продажная и пляшет под дудку. Обидевшейся журналист заявил, что вот он вовсе не продажный, никто ему не говорит, что делать, а делает все он честно и добровольно. Хомский ответил, что он не намекает, и это не был личный наезд, но вот если бы он не делал того, что делает, добровольно и честно, то у него не было бы этой работы.
Вот так 95% вертикали власти и формируется из природной послушности людей, плюс чутья, куда ветер дует, плюс опасения того, что будет, если "пойдешь против коллектива". Еще 4.5 ± 0.5% приходится на случаи, когда в ход идут принуждения через угрозы мягкими, но болезненными последствиями, или закулисные сделки. И только оставшиеся неучтенные доли процента требуют каких-то более жестких мер. Которые, понятно дело, проводятся здесь гораздо более аккуратно.
А также уменьшение беспредела часто достигается прежде чего тем, что многие беспредельные схемы здесь просто оформлены легально, посему формально таковыми не являются. В этом прежде всего великое отличие демократии от толитаризма. Пожалуй лучше, но различие на мой взгляд не качественное.
|
</> |