Кстати
miguel_kud — 26.03.2022 А куда вдруг запропастился генерал Муму? Самое ж время потрейдить фейсом, рассказать, что сила науки в предвидении, и пояснить на примерах, как всё происходящее было научно предвидено. В свете эпопеи с «гибридной войной» женераль даже поинтереснее будет, чем маршал Пожаров.А ещё, вдогонку к недавней серии хотелось бы добавить в тему разномастной «военной аналитики» с как бы патриотической стороны, пытающейся найти рациональное зерно в нынешних лобовых атаках на Донбассе, единственный смысл которых, похоже, – совместить опустынивание освобождённой от украинской оккупации территории (реализация нацистской хотелки «будет либо украинским, либо безлюдным») и утилизацию армии ЛДНР. Два в одном: чтобы жить было и некому, и негде. Так вот, в попытках оправдать оперативные решения, выбранные российским командованием, раздаются предположения, что брать застрявшую на Донбассе группировку ВСУ в клещи трудно из-за логистических проблем, невозможности подтянуть достаточно войск и снабжения для наступления и удержания кольца окружения. (Бредовость версии «нам не хватает сил для формирования котла по голой степи и поэтому мы добиваем не окружённую группировку в лобовых атаках на укреплённые населённые пункты», на данном этапе слишком очевидна.)
Не могу сказать, что «логистические» гипотезы полностью абсурдны. Трудности в снабжении «клещей» южной группировки в Запорожской области и северно-восточной в Харьковской достаточно очевидны при взгляде на карту: пока не освобождён Мариуполь, прибрежная трасса перекрыта, снабжение через Крым ограничено, а его ещё и нужно распределять для группировки на правом берегу Днепра (вот и приходится задействовать обстреливаемый порт в Бердянске), дороги на юго-восток от Изюма и Балаклеи оставляют желать лучшего и проходят через населённые пункты, снабжать которые у украинской стороны по более качественным дорогам как раз проблем нет. На первый взгляд, это объясняет непонятное промедление в формировании большого котла, якобы вынудившее российской командование толкнуть армию ЛДНР в лобовые атаки на Донбассе – мол, там хоть снабжение налажено.
В то же время, мне подобное гипостазирование напоминает поговорку «кто не хочет, ищет причину, кто хочет – возможность». Дело в том, что в игру «ограничим врагу снабжение плохими дорогами» можно играть и вдвоём, надо только решиться. ВСУ имеют логистическое преимущество только до тех пор, пока РФ им это позволяет.
А не позволить им это пока ещё (ввиду превосходства РФ в воздухе) вполне реально. Во-первых, есть возможность разрушить все мосты через Днепр и Самару от Новомосковска до Запорожья, а также максимально повредить подъездные пути к плотинам водохранилищ, минимизируя возможность их использования для перемещения через указанные реки. В этом случае наступающая с юга группировка российских войск может дойти до самого Новомосковска или Павлограда, оставляя с западной стороны только угрозы фланговых ударов от ограниченных сил противника, сосредоточенных в левобережной части Запорожья, и, возможно, от изобильных ППД разномастных ВСУ, сосредоточенных в районе Новомосковска. В свою очередь, от фланговых ударов с востока в Запорожской области в значительной мере защитит открытый характер местности и возможность уничтожать перебрасываемые с востока части донбасской группировки ВСУ с воздуха, в Днепропетровской же области на первых порах достаточно будет перерезать ведущую на Донбасс трассу. Северо-восточной группировке на первых порах будет достаточно перерезать трассу, ведущую на Донбасс через Лозовую и Барвенково; всё это настолько радикально ухудшит положение донбасской группировки ВСУ, что дальнейшая ликвидация пойдёт быстрее.
Важным элементом этого плана является то, что на сжимающиеся с юга и северо-востока «клещи», для которых опасность фланговых ударов и фронтального сопротивления со стороны ВСУ будет существенно снижена за счёт изоляции местного театра военных действий с воздуха, уже не нужно будет столько сил, как в варианте наступления с сохранением транспортной инфраструктуры ВСУ и нынешними «худосочными» путями снабжения ВС РФ на указанных направлениях. Для отрезания донбасской группировки ВСУ от снабжения и значительного подрыва морального духа внутри и вне формирующегося котла этого окажется вполне достаточно. Одновременно с этим оперативным окружением можно будет закончить зачистку Мариуполя и южных окрестностей Изюма, после чего логистических проблем для быстрого добивания донбасской группировки ВСУ ударами со всех сторон просто не останется.
Что же касается остальной территории Украины, то она ещё более благоприятствует подобного рода операциям ввиду обилия рек и возможности РФ разрушить мосты через них (а также повредить подъездные пути к дамбам). Рано или поздно в варианте наступления РФ эти мосты всё равно будут взорваны самой Украиной, но тогда, когда ей будет выгодно, – так лучше разрушать их по мере необходимости тогда и так, как это лучше для наступающей российской армии. Пока российская армия, в отличие от ВСУ, имеет достаточную возможность при необходимости наводить переправы и уберечь их безопасность. Река Днепр и большое число её притоков выше Днепропетровска, Южный Буг, Збруч, Днестр – просто напрашивающиеся рубежи логистического отсечения, особенно при вариантах рассечения Украины в направлении с севера на юг и отрезания её от западной границы.
Для этого, правда, необходимо понять, что курс на «демилитаризацию» Украины через огневое поражение инфраструктуры, промышленности и ВСУ без её занятия, является заведомо обречённым, сколько бы его ни прикрывали гуманистическими и политическими оправданиями. Чем дольше хунта сохраняет контроль над территориями, а Украина – логистическую цельность, тем больше у ВСУ возможностей для дополнительной мобилизации и тем больше людей гибнет с обеих сторон, включая и насильно мобилизованных мирных жителей. Множественное рассечение Украины и её отрезание от западных поставок позволит быстро занять окружённые территории и навести на них мирный порядок. География Украины в нынешней конфигурации этому благоприятствует, надо только воспользоваться. И для всех этих операций при условии изоляции полосы наступления через инфраструктурные разрушения уже не нужно столько сил, как без выполнения этого условия.
А поскольку предположить отсутствие карт Украины в Генштабе РФ довольно затруднительно, отказ от уничтожения мостов и рассечения Украины вдоль образовавшихся «изолированных полос» выглядит как ориентация на максимальное облегчение Украине сопротивления. Хотя, кто знает, может быть, потому и пропал генерал Муму, что его послали в ближайшую библиотеку за картами.
|
</> |