Кстати, об совецкой автаркии...

топ 100 блогов vi4kin7702.07.2017 ... о которой столь любят нынче рассказывать, считая сколько там иностранных компонентов в Сухом-Суперджете или ТАЗике, допустим... В том смысле, что "Никогда вот такого не было, позор какой!". А тут попался отрывок из воспоминаний конструктора "Волги"-3102, там вообще речь об обнаружившимся внезапно отказе тормозов, но суть не в этом, а откуда эти тормоза вообще к этой "Волге" приделали. Итак, цитато:

Параллельно с этим шла напряженная работа по выявлению причин отказа тормозов. На «Волгу» ГАЗ–3102 ставили тормозную систему фирмы «Гирлинг», закупленную по лицензии в Великобритании, причем изначально эта система приобреталась для нового «Москвича»–2141. Естественно, у доброй половины инженеров сразу же возникла версия о том, что тормоза, закупленные для «Москвича», не могут эффективно работать на «Волге» — масса не та. В автомобильных журналах, в газетах, инженеры из Москвы, Саратова, Тулы да со всего Союза нападали на ГАЗ, обвиняя его конструкторов и технологов в такой нелепой ошибке. Нам даже сложно было объяснять очевидные вещи: прежде чем утвердить каждый из узлов автомобиля, его тщательно проверяют на соответствие всем нагрузкам. Доказывать очевидное вообще сложно, а уж в состоянии паники, при общей нервозности и стремлении найти виновных как можно скорее…

В конце концов нам пришлось обратиться в «Гирлинг» с запросом дать свое заключение относительно возможности использования их тормозной системы на «Волге» ГАЗ–3102. Английские специалисты просчитали все нагрузки при различных условиях эксплуатации. «Для «Москвича»–2141 эта тормозная система несколько «переразмерна», — был вердикт производителей, а для «Волги» ГАЗ–3102 — идеально подходит».

Это было для нас пусть небольшим, но облегчением. Истерия в стране стояла такая, что я уже прикидывал, за какое время мы сможем найти другого поставщика тормозных систем, сколько уйдет на покупку лицензии, постановку на производство...


Заметим, что конструктор сего пепелаца очень буднично рассказывает о том, что собственные тормоза изобретать и не пытались - тупо купили наглицкие, ни о чём не переживая душевно. Ровно так же буднично сообщает, что подобная практика была повсеместной, а не эксклюзивом для какой-то супер-пупер машины. Заметим так же, что речь не идёт о каком-то невъебенном ноу-хау космической сложносте. Это ж сраная механика уровня первых паровозов, не космицкий какой двигатель, не микроэлектроника хитрая, на разработку и оптимизацию технологий которой угроханы десятилетия, это тупо тормоза, у меня на лисапете такие есть!

Особенно отметим тот факт, что при обнаружении каких-то проблем у мега-конструктора даже мысли не возникло: "Эх, придётся самим что-то изобретать на тему..." - он сразу начал в мыслях вспоминать каталоги иностранных производителей - у кого можно быстренько купить вагон-другой этих тормозов, договориться о лицензии и шоб не сильно валютой при этом разбрасываться, ага. Об "импортозамещении" и "сделаем своё, отечественное!" - даже мысли нет. То есть гражданин соорудил наполовину пепелац иностранным, и ваще не парится этим жупелом нынешних патреотов. Ну да, тормоза разработки иностранной фирмы. И движок наполовину слямжен с КПП вместе с западного агрегата. И патентованная подвеска куплена у буржуев. И дизайн подсмотрен на зарубежном автосалоне. И электроника совсем не зеленоградская. Краски финской купили, а кожи на обивку - монгольской. И чо? Это даже не минус, а плюс: "Форсированный движок японской разработки!" , допустим, сразу давало плюс сто к крутости и презнетабельности.

А вы там бегаете разглядываете под мелкоскопом чо у нашего самолёта не автохтонное? Ах, винтек обнаружили ненашенский - всё, надо бежать заламывая руки и выдирая волосы из жопы: "Ах, мы уже не можем разработать полностью свой мега-кампутер, какой ужос, Рашка катится в сраное говно! А вот при СССР...". А при СССР сраный членовоз "Волга" вместе с ведром на колёсах, на дачу рассаду возить, "Москвич"-2141 напополам из деталей иностранной разработки, да и производства тоже там небось немало чего было, и никого это вообще не беспокоило ни разу. А тут вдруг забегали, "Удас-ужас" завопили. Где ужас? Да нормально всё, весь мир так живёт, и даже СССР так жил, и небо на землю не упало. Где ужас, э?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Век живи - век учись! Где же этот метод был раньше ...
Оказывается Ефремова этапировали в Москву для проведения следственных действий в отношении свидетелей со стороны защиты, если эти следственные действия увенчаются успехом (то есть если Ефремов покажет, что свидетели были проплачены за лжесвидетельствование), то можно и свидетелей посадить ...
Оригинал взят у vova_91 в 5 способов не платить штрафы [ Spoiler (click to open) ] ...
Замечательное видео про касаток. В конце чудесна строка. "В дикой природе касатки ведут себя дружелюбно по отношению к человеку. До сих пор не зарегистрировано ни одного случая нападения касаток со смертельным исходом..." Чего-то это мне напомнило анекдот. Покупатель: "А вы хорошие ...
В среду Кировский областной суд, рассмотревший апелляцию адвокатов Алексея Навального и Петра Офицерова на решение Ленинского районного суда, приговорил их к условным срокам наказания. Алексею Навальному суд назначил пять лет лишения свободы (условно), Петру Офицерову четыре года ...